6.58M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Методология проектирования информационных систем

1.

Методология
проектирования
информационных систем

2.

Содержание
1
Технологии проектирования
2
Методология проектирования
3
Обработка информации

3.

1
Технологии проектирования
Под технологией проектирования понимают
совокупность концептуальных методов и средств
(методологий)
проектирования
информационных
систем(ИС), а также методов и средств организации
проектирования, то есть управления процессом создания
или модернизации проекта информационной системы.

4.

К основным требованиям, предъявляемым к
выбираемой технологии проектирования, относятся
следующие:
− созданный с помощью этой технологии проект должен отвечать
требованиям заказчика;
− выбранная технология должна максимально отражать все этапы
цикла жизни проекта;
− выбираемая технология должна обеспечивать минимальные
трудовые и стоимостные затраты на проектирование и сопровождение
проекта;
− технология должна быть основой связи между проектированием
и сопровождением проекта;
− технология должна способствовать росту производительности
труда проектировщика;
− технология должна обеспечивать надежность процесса
проектирования и эксплуатации проекта;
− технология должна способствовать простому ведению
проектной документации.

5.

К составным элементом технологии проектирования
относят:
− методология;
− инструментальные средства;
− организация.

6.

2
Методология проектирования
Методология
наличие
проектирования
некоторой
проектирования,
предполагает
концепции,
реализуемых
набором
принципов
методов
проектирования, которые в свою очередь должны
поддерживаться
проектирования.
некоторыми
средствами

7.

Методология
проектирования
информационных
систем включает:
1)
тесно
связанные,
предписанные
конкретные
последовательности шагов;
2)
перечень данных, подлежащих накоплению на
каждой стадии;
3)
критерии завершения работ в контрольных точках;
4)
решения,
принимаемые
при
выборе
между
альтернативными методами проектирования;
5)
конкретные
стандарты
информационных систем.
построения

8.

Методология проектирования
информационных систем
обеспечивает
организационную структуру,
позволяющую разработчикам
функционировать
скоординированным образом,
использование общего
терминологического словаря,
использование общих методов
разработки, предсказуемость
результатов, контроль и
согласованность действий.

9.

Методологию проектирования
классифицируют:
1. По подходу к автоматизации экономического объекта:
− методология восходящего проектирования;
− методология нисходящего проектирования.
2. По способу декомпозиции системы управления:
− методология структурного проектирования (функционально-
ориентированные);
− методология объектно-ориентированного проектирования.

10.

Обработка информации
Обработка информации производится каким-то субъектом или
объектом (например, человеком или компьютером) в соответствии с
определенными правилами.
Будем его называть исполнителем обработки информации.
Информация, которая подвергается обработке, представляется в виде
исходных данных. На рис. 1 в обобщенном виде представлен процесс
обработки информации.
Рис. 1. Модель обработки информации

11.

Первый
пример:
ученик
(исполнитель), решая задачу по математике,
производит обработку информации. Исходные
данные содержатся в условии задачи.
Математические правила, описанные в
учебнике, определяют последовательность
вычислений. Результат — это полученный
ответ.
Второй пример: перевод текста с
одного языка на другой — это пример
обработки информации, при которой не
меняется ее содержание, но изменяется
форма представления — другой язык.
Перевод
осуществляет
переводчик
по
определенным правилам, в определенной
последовательности.

12.

Третий пример: работник библиотеки составляет
картотеку книжного фонда. На каждую книгу заполняется
карточка, на которой указываются все параметры книги:
автор, название, год издания, объем и пр. Из карточек
формируется каталог библиотеки, где эти карточки
располагаются в строгом порядке. Например, в алфавитном
каталоге карточки располагаются в алфавитном порядке
фамилий авторов.
Четвертый пример: в телефонной книге вы ищете
телефон нужной вам организации, например плавательного
бассейна; или в том же библиотечном каталоге разыскиваете
сведения о нужной вам книге. В обоих случаях исходными
данными является информационный массив — телефонный
справочник или каталог библиотеки, а также критерии поиска
— название организации или фамилия автора и название
книги.

13.

Приведенные примеры иллюстрируют четыре различных
вида обработки информации:
1) получение новой информации, новых сведений;
2) изменение формы представления информации;
3) систематизация, структурирование данных;
4) поиск информации.
Все эти виды обработки может выполнять как человек, так и
компьютер.

14.

Контрольные вопросы:
1.
Что такое технологии проектирования?
2.
Каковы основные
требования,
предъявляемые
выбираемой технологии проектирования?
3.
Что такое методология проектирования?
4.
Как классифицируют методологию проектирования?
к

15.

5. Выполните задание.
Повторите (хотя в неизмеримо меньшем масштабе) научный подвиг
Аристотеля: систематизируйте перечисленные факты, разделите их по
тем наукам, к которым они относятся.
1) 3 + 2 = 5.
2) «Жи» — «ши» пиши с буквой «и».
3) Сосна — хвойное дерево.
4) Нил — это река.
5) Первый полет человека в космос
состоялся в 1961 г.
6) Кит дышит легкими.
7) Многие
болезни
вызываются
микробами.
8) Тела легче воды плавают.
9) Глагол выражает действие.
10) Серная
кислота
активно
взаимодействует с металлами.
11) В банке можно получить кредит.
12) Курица несет яйца.
13) Остров
Сицилия
омывается
Средиземным морем.
14) Яблоки — съедобны.
15) Экспорт — это вывоз товаров из страны.
16) Одноименные
полюса
магнита
отталкиваются,
разноименные

притягиваются.
17) Реакция соединения с кислородом
называется окислением.
18) Высочайшая вершина мира — Эверест
(Джомолунгма).
19) Площадь
прямоугольника
равна
произведению основания на высоту.
20) В арбузе — семечки.
21) II Мировая война началась в 1939 г.
22) «Мама» — существительное 1-го
склонения.
23) Антарктида покрыта вечным льдом.
24) Чтобы предотвратить болезнь, делают
прививки.
25) Для того чтобы подсчитать пройденный
путь, надо скорость умножить на время.
English     Русский Правила