32.59M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Программируемая логическая интегральная схема

1.

ПЛИС
Программируемая логическая интегральная схема

2.

РАЗДЕЛ 1
ПРОЦЕССОР
ПЛИС
КРИСТАЛЛ
ПЛИС
2
vs

3.

ЛОГИКА
ПЛИС vs
ПРОЦЕССОР

4.

РА З РА Б О Т К А
А Л Г О Р И Т М РА Б О Т Ы
ПЛИС vs
ПРОЦЕССОР
КОМПИЛЯЦИЯ

5.

ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
CPU/
DSP
ИНСТРУКЦИЯ
ПЛИС
ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ
CPU/
DSP
ПЛИС
ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЕ
ГИБКОСТЬ ДЛЯ
РА З Л И Ч Н Ы Х
ПРИМЕНЕНИЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
КРАТКИЙ ИТОГ СРАВНЕНИЯ
С РА В Н Е Н И Е А Л Г О Р И Т М О В
РА Б О Т Ы
ИНСТРУКЦИЯ

6.

Дальнейшие отличия процессора от
ПЛИС будут рассмотрены в
предметном формате на следующих
слайдах.
6

7.

КРИСТАЛЛ
ПЛИС
Д А Л Е Е РАС С М О Т Р И М К А Ж Д У Ю С Т Р У К Т У Р У П О Д Р О Б Н Е Е

8.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
ЛОГИЧЕСКИЕ
БЛОКИ
ВХОД Ы /
ВЫХОДЫ
ПЛИС
МЕЖБЛОЧНЫЕ
СВЯЗИ

9.

ВХОД Ы
Л О Г.
БЛОК
(PLA)
ВХОД Ы
ВЕНТИЛИ «ИЛИ»
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(ВЕНТИЛИ «И»)
Л О Г.
БЛОК
( PA L )
ВЕНТИЛИ «ИЛИ»
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(ВЕНТИЛИ «И»)
ВЫХОДЫ
ВЫХОДЫ
КРИСТАЛЛ ПЛИС
С Т Р У К Т У Р Ы PA L , P L A , S P L D , G A L

10.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
Преимущества и недостатки PLA, PLD, GAL
Преимущества
Недостатки

11.

Л О Г.
БЛОК
ИНТЕРКОННЕКТ
Л О Г.
БЛОК
Л О Г.
БЛОК
ВХОД Ы / В Ы ХОД Ы П Л И С
ВХОД Ы / В Ы ХОД Ы П Л И С
Л О Г.
БЛОК
Р Е З У Л ЬТАТ С И Н Т Е З А
ВХОД Ы
Л О Г.
БЛОК
( PA L )
ВЕНТИЛИ «ИЛИ»
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
(ВЕНТИЛИ «И»)
ВЫХОДЫ
КРИСТАЛЛ ПЛИС
С Т Р У К Т У РА C P L D

12.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
Преимущества и недостатки CPLD
Преимущества
Недостатки

13.

ВХ/
ВЫХ
ПЛИС
ПЛИС
ЛО Г.
БЛО К
ВХ/
ВЫХ
ПЛИС
ВХ/
ВЫХ
ПЛИС
ЛО Г.
БЛО К
О П Е Р АН Д Ы
ВХ/
ВЫХ
D
ЛО Г.
БЛО К
( CLB)
RESET
ИНТ ЕРКО ННЕКТ ( SB)
ЛО Г.
БЛОК
ВХ/
ВЫХ
ВХ/
ВЫХ
ПЛИС
ЛО Г.
БЛОК
ВХ/
ВЫХ
ПЛИС
MUX
CLK
ЛО Г.
БЛОК
ВХ/
ВЫХ
КРИСТАЛЛ ПЛИС
LUT
ПЛИС
ПЛИС
ПРИМЕР LUT
a
b
&
a
b
c
y
1
0
0
0
0
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
1
1
0
1
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
1
0
1
1
1
c
y
1
0
1
1
1
0
000
001
010
011
100
101
1
1
110
111
MUX
y
ab c
С Т Р У К Т У РА F P G A

14.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
Преимущества и недостатки FPGA
Преимущества
Недостатки

15.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
FPGA vs CPLD
Подача питания
Снятие питания
Временной
анализ
Потребление
энергии
Доступные
ресурсы
Работа в
нагруженном
режиме
CPLD
FPGA

16.

ARM
Cortex A9
L1 Cache
GPIO
JTAG
SD
ARM
Cort ex A9
L1 Cache
I2C
L2 Cache
WDT
Timer
QSPI/
NAND
DDR/SD
RAM
из
FPG A
UART
SPI
CAN
Ethernet
USB
в
FPG A
FPG A
Config
КРИСТАЛЛ ПЛИС
ВХОДЫ/ВЫХОДЫ
ПРОЦЕССОРА
ВХОДЫ/ВЫХОДЫ
ПРОЦЕССОРА
DMA
УД О Б С Т В О :
С Т Р У К Т У РА S o C
FPGA
ВХОДЫ/ВЫХОДЫ ПЛИС
Р Е З У Л ЬТАТ С И Н Т Е З А
В Р Е М Я РА З РА Б О Т К И :

17.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
Преимущества и недостатки SoC
Преимущества
Недостатки

18.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
ПРИМЕР:
С Т Р У К Т У РА A S I C
РЕАЛИЗ АЦИЯ ASI C
ИТОГ:

19.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
Преимущества и недостатки ASIC
Преимущества
Недостатки

20.

КРИСТАЛЛ ПЛИС
FPGA
CPLD
ПРИМЕНЕНИЕ
SoC
ПРОЦЕССОР

21.

Выводы по первому разделу
01
РА З Н Ы Е П О Д Х О Д Ы
04
СЛОЖНОСТЬ
ВЫЧИСЛЕНИЙ
02
А П П А РАТ Н Ы Е
РА З Л И Ч И Я
05
ВСТ РО Е Н НЫ Е
Я Д РА
03
НАЛИЧИЕ ОЗУ
06
ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

22.

РАЗДЕЛ 2
ИНТЕРФЕЙСЫ
ПЛИС
22

23.

ИНТЕРФЕЙСЫ ПЛИС
Технологический интерфейс
Интерфейсы, разработанные пользователем

24.

ИНТЕРФЕЙСЫ ПЛИС
Технологический интерфейс

25.

ИНТЕРФЕЙСЫ ПЛИС
Интерфейсы, разработанные пользователем
IP Eternet контроллера
Пример интерфейсного ядра

26.

Выводы по второму разделу
01
ТИПЫ ИНТЕРФЕЙСОВ
03
Н О М Е Н К Л АТ У РА Д О С Т У П Н Ы Х П Л И С
02
РА З Л И Ч Н Ы Й
С О С ТАВ

27.

РАЗДЕЛ 3
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ПЛИС
27

28.

Уровни
разработки
ПЛИС
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
2
БЛОЧНЫЙ
1
НИЗКИЙ
3
ВЫСОКИЙ

29.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Среды разработки
1
Размещение
элементов
Битстрим
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
HDL-описание
Моделирование
Синтез

30.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
2
Размещение
элементов
Битстрим
БЛОЧНЫЙ УРОВЕНЬ
Block-файл
Моделирование
Синтез

31.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
3
Размещение
элементов
Битстрим
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
С/С++ файл
Директивы
Моделирование
Синтез

32.

Языки разработки
Verilog
VHDL
System
verilog
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
System C
C/C++
Схемотехническое
моделирование
Логическое
моделирование
RTL-описание
Тестирование
Функциональная
верификация
Поведенческое
моделирование
Программное
проектирование
Архитектурноалгоритмическое
проектирование
Аппаратные языки
Программные языки

33.

Важная
особенность
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС

34.

RTL-код на AHDL
IN2
=1
D
ЯЗЫКИ НИЗКОГО УРОВНЯ
ABEL
RTL
IN1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
TRIGER
C
Gate
IN2
IN1
IN1
TRIGER
&
1
&
1
&
1
&
1
IN2
1
TRIGER

35.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Преимущества и недостатки низкоуровневых
AHDL и ABEL
Преимущества
Недостатки

36.

RTL-код на VHDL
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ( VHDL)
RTL
X0
MUX
ABEL
F
SEL
Gate
SEL
1
&
X1
1
&
X0
F
Gate-код на VHDL
X1

37.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Преимущества и недостатки VHDL
Преимущества
Недостатки

38.

RTL-код на SV
RTL
X0
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ( VERI LOG)
F
MUX
X1
ABEL
SEL
Gate-код на VHDL
Gate
SEL
1
&
X1
1
&
X0
F

39.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Преимущества и недостатки System Verilog
Преимущества
Недостатки

40.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
AHDL, ABEL
VHDL или
SYSTEM VERILOG
ПРИМЕНЕНИЕ
VHDL
S ys t e m Ve r i l o g

41.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Описание
внутренних
сигналов
Описание
подключаемых
модулей
Список
чувствительности
SV
VHDL
Сравнение концепций VHDL и SV
Описание
внешних портов

42.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Я ЗЫ КИ ВЫ СО КО ГО У РО ВНЯ ( S ys t e m C )
ABEL

43.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Работа с
внутренними
сигналами
Процедурные
блоки
SV
SystemC
Сравнение концепций SystemC и SV
Описание
внешних портов

44.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Преимущества и недостатки SystemС
Недостатки
Преимущества

45.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
ЯЗЫКИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ( C++)

46.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
С++/SystemC
ПРИМЕНЕНИЕ
VHDL или
SYSTEM VERILOG

47.

В О З В РА Щ А Я С Ь К П Р И М Е Р У С L U T
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
ПОНЯТИЕ RTL
a
b
&
1
c
D
y
1
clk_sys
n_aclr
clk_sys
n_aclr
1
0
1
1
1
0
000
001
010
011
100
101
1
1
110
111
MUX
y
D
y
ab c
И Н Ы М И С Л О ВА М И :

48.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
П О Н Я Т И Е G AT E
a
b
&
1
c
D
y
1
clk_sys
n_aclr
clk_sys
n_aclr
1
0
1
1
1
0
000
001
010
011
100
101
1
1
110
111
MUX
y
D
ab c
y

49.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
ПОНЯТИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКОГО УРОВНЯ
ПОНЯТИЕ БЛОЧНОГО
УРОВНЯ

50.

Все рассмотренные языки описания
аппаратуры и уровни разработки дают
степень свободы разработчику, а также
возможность сочетать несколько
подходов в рамках 1 проекта.

51.

Временные ограничения
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС

52.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Временной анализ проекта
Выполнение условий
Невыполнение условий

53.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Учет
временных
соотношений
Ф А Й Л О Г РА Н И Ч Е Н И Й
У К АЗ Ы ВАЮ Т С Я Ч АС Т О Т Ы П Р О Е К ТА
ИСКЛЮЧЕНИЯ
53

54.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС
Файл
временных
ограничений
О П И С АН И Е ТАК Т О В О Г О С И Г Н А Л А
ПУТЬ БОЛЕЕ 1 ПЕРИОДА
ТАК Т О В О Г О С И Г Н А Л А
ПУТЬ НЕ ТРЕБУЮЩИЙ АНАЛИЗ А

55.

Синтез проекта
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС

56.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС

57.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛИС

58.

Выводы по третьему разделу
01
УРОВНИ
РА З РА Б О Т К И
04
ВРЕМЕННОЙ
СИНТЕЗ
02
СИНТЕЗИРУЕМЫЕ И
НЕСИНТЕЗИРУЕМЫЕ
КОНСТРУКЦИИ
05
РА З Н Ы Й
Р Е З У Л ЬТ АТ
СИНТЕЗА
03
06
H D L - О П И С А Н И Е Н А РА З Н Ы Х
У Р О В Н Я Х А Б С Т РА К Ц И И
Г Е Н Е РА Ц И Я Б И Т С Т Р И М А

59.

ВМЕСТО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕНЕНИЕ
ПЛИС
РА З РА Б О Т К А
ПЛИС
English     Русский Правила