6.09M
Категория: ИскусствоИскусство

Граффити - вандализм или искусство

1.

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
Индивидуальный творческий проект
Тема: «Граффити-вандализм или
искусство»
Работу выполнила:
Коурова Кристина, ученица 9В класса
МАОУ СОШ №46
Руководитель: Васина Татьяна
Анатольевна, учитель русского языка и
литературы МАОУ СОШ № 46
Работу проверил:
Екатеринбург
2023

2.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История происхождения граффити ..……..…………..4
1.1. 1920-1950-Е ГОДЫ: Первые рисунки на улицах ..........4
Глава 2 Первые упоминания граффити ..……….....................5
2.1. 1980—1990-Е ГОДЫ: Борьба против граффити и приход в Европу 5
Стили граффити ………………………………………………………………….6
Граффити – искусство или вандализм? …..……………………….7
Анализирование мнений людей о граффити …………………..8
Заключение ………………………………………………………..................9

3.

Введение
Наша жизнь мчится порой так быстро, словно вагон метрополитена. Продуманные
маршруты ведут по одним и тем же улицам мимо многоэтажек и городских оград.
Однако средь унылых стен появляются яркие пятна, которые способны скрасить серые
будни и, хотя бы немного заставить улыбнуться. Эти яркие пятна называются граффити.
Граффити- изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные
краской, или чернилами на стенах и других поверхностях.
Относиться к данному проявлению можно по-разному. Но, испытывая либо восхищение,
либо неприязнь, вряд ли кто-то задумывался о том, что перед ним - образец искусства.
Проблема. Отсутствие действенной системы информирования людей, связанной с
популяризацией современного искусства – в частности граффити.
Актуальность. Актуальность данной проблемы заключается в противоречивости
отношения к граффити. Население рассматривает граффити как хулиганство, но в то же
время, граффити являются прекрасным средством украсить неяркую городскую и даже
сельскую среду обитания человека.
Гипотеза. Граффити является искусством, если служит для достижения благородных
целей, в противном случае - это вандализм.
Целью данного проекта является создание информационного пространства, в котором
была бы представлена достоверная информация о спорных жанрах искусства.
Задачи проекта:
- изучить историю происхождения и развития граффити, а также ознакомиться с ее
стилями;
- выяснить, что такое граффити – вид искусства или все же вандализм;
- проанализировать мнения людей о граффити;
- создание и популяризация информационного ресурса;
- разработка обучающего модуля по созданию граффити

4.

История происхождения граффити
История граффити началась с сообщений, которые представители
различных банд оставляли на улицах города в XIX веке. Со временем,
подобные надписи стали появляться на всевозможных объектах, а
количество художников и стилей росло.
Граффити, как явление, прочно закрепились в уличной культуре, и
без них сложно представить современные города.
Формального и единого центра распространения граффити-культуры,
как такового, не существует. Одни считают, что центром этого
направления является город Сан-Паулу, который является
вдохновением для граффитистов со всего мира. Этот город часто
сравнивают с Нью-Йорком 70-х годов, здесь царит похожая
атмосфера. Период с 1969 по 1974 год принято считать в истории
революционным. Именно тогда зародилось огромное количество
направлений, а центр развития этого вида искусства переместился из
Филадельфии в Нью-Йорк. С тех пор именно Нью-Йорк принято
считать центром развития граффити.
1920-1950-Е ГОДЫ: Первые рисунки на улицах.
Первыми проявлениями граффити считаются рисунки и надписи,
которые оставляли на стенах зданий и вагонах поездов члены ньюйоркских уличных банд. Так участники группировок «метили
территорию» и общались между собой. Затем подобную практику
переняла молодежь, однако и она не сразу использовала рисунки на
стенах для самовыражения. Надписи появлялись как реакция на
социально-политические проблемы, а характерными для того периода
стали вызывающие слоганы и лозунги. К началу второй половины
XX века к новому движению присоединились уличные художники,
оставлявшие на улицах короткие отметки со своими псевдонимами.

5.

Первые упоминания граффити
Отправной точкой в истории граффити считается публикация в газете The New York Times,
вышедшая в начале 70-х годов. В заметке рассказывалось о молодом уличном художнике из
Нью-Йорка под псевдонимом Taki183. Он работал курьером, поэтому много времени проводил
в метро. Там он на каждой посещаемой станции оставлял отметку со своим именем. Со
временем их стало так много, что на них обратили внимание не только прохожие, но и местные
журналисты. Художник стал первой знаменитостью в истории граффити и считается одним из
его основоположников. И хотя Taki183 не был первым художником, оставлявшим отметки на
улицах, благодаря его вездесущности о ранее малоизвестной культуре рисунков заговорили
жители города и пресса. 1980—1990-Е ГОДЫ: Борьба против граффити и приход в Европу
Только в начале 80-х годов уличные художники столкнулись с первыми проблемами, когда
городские власти начали борьбу с рисунками, многие произведения начали беспощадно
уничтожаться — срок жизни свежих работ заметно сократился, а количество охранников в
метро и полицейских на улицах заметно увеличилось. Для борьбы с райтерами городские
власти даже ввели ряд законов, запрещающих продажу краски несовершеннолетним, а
баллончики с краской, подобно оружию, хранились в сейфах или защищенных шкафчиках.

6.

Стили граффити:
Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того,
чтобы обозначить свои территории. Особенность этой манеры рисования заключается в использовании
одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным,
отображать символику авторской группировки.
Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому
направлению можно причислить и персонажей, созданных самостоятельно в иной вселенной, например,
в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при
этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.
3D / FX Style – одна из новых разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в
формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой
причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.
Messiah Style – это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке
Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слое.

7.

Граффити – искусство или вандализм?
Вандализм - бессмысленно-жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство.
Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
В первую очередь, отметим, что термин «граффити» рассматривается в двух смыслах – в широком и узком. В широком смысле
– от итальянского graffito («царапать») – это изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской,
или чернилами на различных поверхностях. В узком смысле граффити — это субкультурное явление, ставшее значимой частью
уличного искусства. В его основе лежит написание собственного имени или названия команды в как можно большем количестве
мест. Чем в более опасном месте находится граффити, тем больше его тираж. Чем уникальнее стиль художника, тем больше
степень уважения, которую он получит внутри сообщества.
Граффити может быть вандализмом и искусством тоже. Является оно вандализмом или нет, зависит лишь от того, где и с какой
целью оно создано.
В общественном мнении эти понятия чаще всего синонимичны. Однако это не совсем справедливо, т.к. граффити далеко не
всегда является вандализмом. С первого взгляда может показаться, что к вандализму можно отнести любое граффити. Однако
объективная сторона преступления выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность. И такими
действиями могут быть нанесения непристойных рисунков, оскорбительных текстов, бесцельной порчи имущества, порчи
исторических памятников и т.п. Таким образом, отнести граффити к вандализму с точки зрения законодателей можно в строго
определенных случаях, например, надписи на общественном транспорте, надписи на исторических памятниках.
Как мы видим, феномен граффити нельзя отнести к вандализму и поставить между ними знак равенства. Поэтому рекомендуем
разделять эти два термина и использовать их в правильном месте и в нужный момент.

8.

Анализирование мнений людей о граффи
Согласно данным опроса 70% обучающихся считают граффити видом современного искусства, 3%
затруднились ответить на вопрос. Остальные 27% опрошенных считают это вандализмом.

9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сделав этот проект, мы сделали следующие выводы о граффити:
- мы подтвердили свою гипотезу о том, что граффити является искусством, если служит для достижения
благородных целей;
- убедились в том, что граффити нельзя назвать вандализмом, так как вандализм - это причинение вреда
или ущерба, а когда ты преобразовываешь и делаешь лучше, то это уже творчество;
- помимо этого, мы изучили историю такого вида искусства и познакомились с различными его стилями;
- также мы проанализировали мнения людей о граффити и выяснили, как же люди все-таки относятся к
такому виду искусства - как граффити.
Понятие граффити воспринимается по-разному. Для большего количества - это вандализм, а для
оставшейся части – искусство. Стиль и техника граффити как особого вида искусства постоянно
развиваются и совершенствуются. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем
наложетов.

10.

Библиографический список
1 Шаблон презентации [Электронный ресурс]. – шкода 46
3 Картинки [Электронный ресурс]. – URL:www.yandex.ru
4 Немного информации[Электронный ресурс] векипедия
5 История[Электронный ресурс]. – URL: donttakefake.com
6 Информация «Творческие проекты.ру» [Электронный
ресурс]. – векипедия
7 Официальный сайт «Википедия» [Электронный ресурс].

11.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила