656.30K

Dynamic systems development method

1.

DSDM
БСТ2304
Дубаносов И. А.
Зайцев А. А.
Коминский В. П.
Копылов А. В.

2.

DSDM (Dynamic Systems Development Method),
Или же метод разработки динамических систем, - это гибкая
методология для разработки ПО, основанная на концепции
частых обновлений продукта и частой связи с
клиентом/пользователем ПО.
Основная цель: Создать структуру, которая легко и быстро
корректируется под новые требования, а так же не требует
дополнительных денежных вложений и работать по принцепу:
«Сделать хорошо раньше — лучше, чем сделать идеально, но
поздно».
Этот метод впервые был представлен в 1994 году для решения
проблем, возникающих при работе с методологией Waterfall, или
же Водопад.

3.

Преимущества:
Простота и гибкость.
Базовые функции продукта создаются очень быстро.
Заказчик быстро получает простейшую работоспособную версию
продукта.
Итеративный метод, поэтому команде легко отследить
продвижение проекта.
Проекту легче уложиться в бюджет.

4.

Недостатки:
Не так хорошо совместим для работы в небольших компаниях.
Неопределённость количества циклов и конечных сроков, что
затрудняет планирование.
Тяжёлая работа, при неотзывчивом заказчике.
Особые требования к команде и инфраструктуре.
Не поощряет творчество, так как метод следует по
определённому стандарту.

5.

Основы:
вовлечение пользователя, это позволяет принимать более
точные решения.
Требования устанавливаются на высоком уровне прежде, чем
начнётся проект.
Команда должна уметь принимать важные решения без
согласования с начальством, а так же иметь высокий уровень
взаимодействия и сотрудничества между всеми участниками.
Быстрое и частое обновление проекта, что позволяет
отслеживать развитие и прогресс, а так же своевременно
устранять возникшие проблемы.
Разработка должна поддерживать хороший уровень качества
сразу, что бы не было необходимости возвращаться к уже
завершённым частям проекта.

6.

Три стадии метода:
Предпроектная, на котором определяются вероятные проекты,
бюджет и проектной команды.
Жизненный цикл проекта, итеративный цикл, в котором идёт
исследование, создание прототипа, реализация и его
последующий анализ. Об этом чуть подробнее дальше.
Постпроектная, тут происходит поддержка стабильности проекта
с продолжением доработок с целью улучшения продукта или
исправления неизвестных ранее проблем.

7.

Четыре стадии жизненного цикла проекта:
Исследование.
- Исследование реализуемости и экономической целесообразности.
Создание функциональной модели.
- Определение функционального прототипа, согласование планов,
создание прототипа и его анализ.
Проектирование и разработка.
- Определение конструктивного прототипа, согласование планов,
создание прототипа и его анализ.
Реализация.
- Утверждение системы пользователем, обучение пользователей,
реализация, анализ рынка системы.

8.

Исследование.
Исследование реализуемости — на этом этапе определяется,
попадает ли проект под рамки метода, после идёт решение об
использовании данного метода или нет, так же составляется
протокол возможных рисков.
Исследование экономической целесообразности — на данном
этапе происходит собрание экспертов, на котором обсуждаются
наиболее важные стороны системы и принимается решение о
приоритетах в разработке, а так же разрабатывается список
основных требований, описание сферы деятельности, описание
архитектуры системы и примерный план прототипов.

9.

Создание функциональной модели.
Определение функционала прототипа — тут разрабатывается
модель на основе данных с этапа исследования.
Согласование планов — определяется как и в какие сроки
должна быть разработана функциональность прототипа.
Создание функционального прототипа — сама разработка
прототипа, согласно планам и модели.
Анализ функционального прототипа — проверка исправности
разработанного прототипа пользователем и/или пересмотром
документации, после чего составляется документ с обзором
прототипа.

10.

Проектирование и разработка.
Определение функционала прототипа — определение
функциональных и нефункциональных требований системы, на
этих требованиях создаётся стратегия реализации, которая
может учитывать записи тестирований из предыдущих итераций.
Согласование планов — определяется как и в какие сроки
должны быть реализованы поставленные требования.
Создание конструктивного прототипа — создание системы,
которую можно отжать пользователям для тестирования.
Анализ конструктивного прототипа — проверка исправности
спроектированной системы, пересмотр результатов и создание
документации.

11.

Реализация.
Утверждение системы пользователем — они тестируют систему
для последующей реализации и создания руководства.
Обучение пользователей — обучение будущих пользователей
работе с системой.
Реализация — реализация протестированной системы среди
пользователей.
Анализ рынка системы — анализ выпущенного ПО на рынок, с
изучением готовности системы и её возможных доработок.
English     Русский Правила