Похожие презентации:
Современные возможности фотографии: грань между реальностью и вымыслом
1. Современные возможности фотографии: грань между реальностью и вымыслом
Работа учителя ГБОУ СОШ № 420Колпинского района Санкт-Петербурга
Шульга Г.Н.
2.
ЦельОсвоение опыта критического восприятия
и понимания особенностей современного
фотоискусства
Проблема: Современная фотография –
документ или фальсификация?
Идея
Современное фотоискусство как тонкая
грань между реальностью и вымыслом
3.
Что мы видим на фотографии?Почему вы так решили?
4. Современные возможности фотографии
5.
6. Что надо сделать, чтобы отличить реальность изображения от подделки?
7.
В Интернете очень много бессмысленного фотошопа,но почему-то даже в глупые картинки люди верят. Так
случилось и с этой коровой, лежащей на BMW. На
самом деле корова просто лежала на траве.
8.
Эта фотография, впервые появившись в сети Интернет в2012 году, продолжает регулярно «всплывать». При этом
наводнение на Филиппинах действительно было, но
данная фотография – результат обработки.
9.
Гигантская луна встречается на вирусных снимкахдостаточно часто. Просто иногда хочется чуть-чуть
подправить реальность…. И дело в шляпе!
10.
Принц Уильям и Кейт Миддлтон представляют миру своеготретьего ребенка.
11. Есть ли у фотографа право искажать реальность так, что это может отрицательно сказаться на объекте снимка?
12. Из истории фальсификации фотографий
На протяжении долгих лет связь СМИ с читателямибыла в подавляющем большинстве случаев
односторонней.
С развитием интернета, онлайновых СМИ и блогов у
людей появилась возможность высказывать свое
мнение открыто и не менее открыто указывать
журналистам на их проколы.
Онлайн-дневники из безобидного развлечения
превратились в крупную медийную формацию, с
мнением которой стали считаться даже самые
влиятельные информагентства.
13.
Антиизраильские протесты14.
11.09.2001.Оригинал фотографии выглядит иначе.
15.
Сирийский мальчик,спящий у могил своих
родителей.
Простая инсценировка.
Могилы – чужие, ребёнок
– знакомый фотографа.
16.
Политические манипуляцииМитинг в поддержку Навального
17.
18. Выявление способов фальсификации изображения
1. Цифровая обработка изображений после того,как фотография была снята.
2. Фотографирование срежиссированных сцен и
выдача их за подлинные репортажи с места
событий
3. Режиссерская постановка сцен самими
фотографами и выдача этих подделок за реально
происходящие события.
4. Ложные или вводящие в заблуждение подписи
под реальными фотографиями, сделанными в
другое время или в другом месте.
19. Компьютерная обработка
Компьютер предоставляет разнообразный спектрвозможностей удаления случайностей, помех и
исправления недостатков, приключившихся в
момент съёмки.
Существует множество компьютерных программ для
ретуши и различных форм дизайнерской работы с
фотоизображением.
20. Компьютерная обработка фотографий
Adobe PhotoshopAdobe Illustrator
Picasa
ACDSee
CorelDRAW
Домашняя фотостудия
Movavi Photo Editor
Фотомастер
Paint
21. Adobe Photoshop. Преобразование снимка:
Исправление случайной помехиИзменение цветности
Изменение освещённости
Увеличение резкости фотографии
Замена фона
Совмещение в одно изображённое на разных
снимках
Замена на портрете костюма и шляпы
И многое другое…
22.
23.
24.
25. Paint
26. Задание
Создание поздравительнойфотооткрытки с собственноручно
сделанной фотографией в сочетании
с разными изобразительными
элементами в любом фоторедакторе
Работа сохраняется в формате jpeg
(jpg).
27. Рефлексия
Закончите предложение:Современная фотография – это …
Обработка фотографии может…
Ответственность фотографа в том…
28. Источники
https://zagony.ru/2019/02/28/razoblachenie_nekotorykh_fotografijj_28_foto.html
Питерских А.С. Изобразительное искусство.
Изобразительное искусство в театре, кино, на
телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват.
организаций / А. С. Питерских; под ред. Б.М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
Голицына В.Б. Уроки изобразительного искусства.
Изобразительное искусство в театре, кино, на
телевидении. Поурочные разработки. 8 класс / В. Б.
Голицына, А. С. Питерских ; под ред. Б. М.
Неменского. — М. : Просвещение, 2014.