1.01M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

1.

2.

Языки
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Японский язык

естественные языки
•Язык
•Язык
•Язык
•Язык
•…
математики
физики
химии
географии
формальные языки

3.

Язык программирования – это
формальная знаковая система, которую
понимает компьютер.

4.

История развития языков высокого уровня

5.

Язык высокого уровня (high-level language) - язык
программирования, средства которого обеспечивают
описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом
виде, удобном для программиста. Он не зависит от
внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому
программы, написанные на языках высокого уровня,
требуют перевода в машинные коды программами
транслятора либо интерпретатора.
К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 ,
Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic, Java,
Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), PHP

6.

Основные требования, предъявляемые к языкам программирования:
наглядность - использование в языке по возможности уже существующих
символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и
пользователям ЭВМ;
единство - использование одних и тех же символов для обозначения одних
и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество
этих символов должно быть по возможности минимальным;
гибкость - возможность относительно удобного, несложного описания
распространенных приемов математических вычислений с помощью
имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств;
модульность - возможность описания сложных алгоритмов в виде
совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно
и использованы в различных сложных алгоритмах;
однозначность - недвусмысленность записи любого алгоритма. Отсутствие
ее могло бы привести к неправильным ответам при решении задач.

7.

Языки программирования
машинные
Машинные
коды
Машинноориентированные
Языки высокого
уровня
Ассемблер
алгоритмические
Объектноориентированные
Паскаль
Visual C++
Си
Delphi
Бейсик
Visual Basic
Фортран
Алгол

8.

Система программирования
PASCAL
Паскаль – это универсальный язык
программирования, позволяющий решать
самые разнообразные задачи обработки
информации.

9.

Алфавит языка PASCAL
1)латинские прописные и строчные
буквы
2)цифры – от 0 до 9;
3)знаки операций
4)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘
_% & # и т. д.
5) служебные (зарезервированные) слова

10.

Арифметические
операции
+
сложение
-
вычитание
Функции
F (x)
ABS (x)
|x|
SQR (x)
x2
*
умножение
/
деление
SQRT (x)
x
div
деление
нацело
SIN (x)
Sin x
mod
Остаток
от деления
COS (x)
Cos x

11.

Операция
=
<>
>
<
>=
<=
Название
Выражение
Равно
А=В
Неравно
А<>B
Больше
A>B
Меньше
A<B
Больше или равно A>=B
Меньше или равно A<=B

12.

Оператор присваивания
– один из наиболее часто встречающихся операторов
языка.
переменная := выражение;
Примеры оператора присваивания:
a:=4.5*b-13*c;
x:=y-sin(P/4)+8.1;
A:=C;
x:=0;
Работает оператор следующим образом. Сначала
вычисляется значение выражения, а затем это значение
присваивается переменной, стоящей слева от знака
присваивания.

13.

Вывод данных на экран
Процедура вывода Write производит вывод данных.
Write(<список вывода>);
Например: Write(‘Привет’);
Write(34.7);
Write(45+55);
Write(b, d);
Процедура Writeln аналогична процедуре Write. Отличие в том, что
после вывода последнего в списке выражения курсор переходит на
начало новой строки.
Оператор Writeln; без параметров просто переводит курсор на новую
строку, ничего не выводя.

14.

Ввод данных с клавиатуры
Процедура чтения Read обеспечивает ввод данных для последующей
их обработки программой.
Read (<список переменных>);
readln (c,d);
Write (‘Z=’); Readln(Z);
Write (‘Введите значение А > ’); Readln(A);
После набора данных для одной процедуры Read нажимается
клавиша ввода Enter. Значения переменных должны вводиться в
строгом соответствии с синтаксисом языка Паскаль. Если соответствие
нарушено, то возникают ошибки.
Процедура чтения Readln аналогична процедуре Read, единственное
отличие в том, что после считывания последнего в списке значения
курсор переходит на начало новой строки.

15.

Заголовок
PROGRAM <ИМЯ ПРОГРАММЫ>;
VAR <список однотипных переменных>: <тип>;
BEGIN
<операторы>;
END.
Раздел описаний
Тело программы

16.

Целочисленные типы данных
Тип
Byte
Shorint
Integer
Word
Longint
Диапазон
0 … 255
-128 … 127
-32768 … 32767
0 … 65535
-2147483648 … 2147483647

17.

Вещественные типы данных
Тип
Real
Single
Double
Диапазон
-39
2.9E … 1.7E 38
-45
1.5Е … 3.4Е 38
-324
308
5.0Е … 1.7Е

18.

PROGRAM PRIMER;
VAR x, y, z, F : INTEGER ;
BEGIN
READ ( x, y, z );
F := (x + y + z)*2;
WRITELN( F );
END.

19.

Задание 1:
Какие переменные объявлены правильно?
1)AXby
2) R&B
3) 4Wheel
4) Вася
5) “PesBarbos”
6) TU154
7) [QuQu]
8) _ABBA
9) A+B

20.

ЗАДАНИЕ 2:
Найдите ошибки в записи программы.
program zadacha1;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a := 5;
10 := x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.
имя переменной должно
быть слева от знака :=
целая и дробная часть
отделяются запятой и
несоответствие типов
Несоответствие
типов

21.

Задание 3:
Какой результат будет получен, если в качестве
исходных значений А и В ввести соответственно 7 и 8?
Program Test;
var A,B,C: integer;
Begin
readln (A,B);
C:=(A+B)*(B-A);
writeln (C);
end.

22.

Задание 4:
Напишите программу сложения двух
простых дробей.

23.

Задание 5:
Напишите программу вычисления y по
формуле:
y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое
число.

24.

Задание 6:
Составить программу на паскале обмена значениями
трех переменных А,В,С.
А
В
С
Например, если до обмена было: А=1, В=2, С=3, то
после обмена должно стать: А=3, В=1, С=2
English     Русский Правила