2.89M
Категория: ИскусствоИскусство

Живопись и ее средства. Урок изобразительного искусства

1.

Живопись и
ее средства
Урок изобразительного искусства

2.

Живопись и ее средства
• Основным выразительным средством живописи
является цвет.
• Живопись представляет собой вид искусства,
наиболее богатый изобразительными
средствами: это не только цвет, вернее
отношения хроматических тонов, но и
ахроматические тональные отношения
(контрасты и нюансы светлого и тёмного),
светотеневые градации, фактура красочного
слоя.

3.

• Слово живопись
произошло от двух слов –
«живой» и «писать».
• Создателей икон
называли иконописцами,
они изображали
священные образы иного
небесного мира.
Архангел Гавриил . Ангел Златые Власы.12в.

4.

• Когда русские мастера стали изображать
окружающий мир во всей полноте его красочного
богатства, материальности, объемности предметов и
глубины пространства, работу художника стали
называть живым письмом, живописью.

5.

• Цели у иконописцев и живописцев были разные.
• Общим было то что они что они воплощали свои
образцы в красках и главным выразительным
средством у них был цвет и свет.

6.

Рерих Н.К.
• Издревле люди поклонялись живительному свету
солнца и огня. Они считали их божествами, которые
могут творить жизнь.

7.

• Такими же волшебными свойствами одаривать
жизнью и оживлять неодушевленные предметы
наделялись и краски, особенно светоносные и
огненные цвета - белый, желтый, красный.

8.

• Сохранилось свидетельство, что живописец Зевксис
так живо изобразил красками виноград, что на него
слетелись птицы.

9.

• Восковые краски античных фаюмских портретов до
сих пор сохраняют юную свежесть лиц давно живших
людей.

10.

• Фаюмские портреты —погребальные портреты (заменяет
традиционную погребальную маску на мумии) в Римском
Египте I—III веков.
• Своё название получили по месту первой крупной находки
в Фаюмском оазисе, на севере Египта, в 85 км на югозапад от Каира, в 1887 году британской экспедицией.

11.


Краски изготовленные на основе воска, позволяли создавать «ЖИВЫЕ» яркие
изображения, с проработкой деталей, света и тени. Краски нужно наносить
расплавленными.
Быстро застывающий воск образовывал неровную, богатую рефлексами красочную
поверхность, что усиливало впечатление объемности изображения.

12.

Кальф Виллем. Натюрморт
• Художники живописцы с помощью красок вдохнули
жизнь в иллюзорное изображение на плоскости
объемных предметов.

13.

Питер Клас.
Натюрморт
с крабом
• Голландские художники в своих натюрмортах с помощью
градации темных и светлых тонов цвета – светотени –
смогли передать не только фактуру предмета:
прозрачность стекла, блеск доспехов, шероховатость
глиняного кувшина, мягкость ковра – но и особую
одухотворенность вещей.

14.

Девушка
с письмом.
Дама и кавалер
• ЯН ВЕРМЕЕР ДЕЛТФСКИЙ наполнил пространство
интерьеров дома солнечным светом.

15.

Левитан И.
Озеро. Русь
• Мастера пейзажа с помощью тончайших переходов
тона – валеров изобразили подвижную стихию
облачного неба и морских волн.

16.

• Изобретенный ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ прием нанесения
исчезающих как дым теней – СФУМАТО (итал. sfumato —
затушёванный, буквально — исчезающий как дым)
смягчение очертаний фигур и предметов, позволяет
передать окутывающий предметы воздух . И тончайшие
переживания человека.

17.

Деревушка
Ветёй.
• Художники колористы увидели в красках самостоятельную
живущую по своим законам стихию.
• На полотнах К. Моне все детали моделированы
множеством разных цветовых оттенков, мазками разного
направления, величины и формы.

18.

• Французский художник-живописец ПОЛЬ СЕЗАНН с
помощью гармонии дополнительных цветов синего
оранжевого и зеленого сумел передать
впечатление что зритель присутствует при рождении
горы Святой Виктории.

19.

• Французский живописец ПОЛЬ ГОГЕН вновь открыл
мистическую силу цвета.
• Залитая красным земля в его картине «Видение после
проповеди» или «Борьба Иакова с ангелом» переносит
простых крестьянок в библейские времена.

20.

Дорога в Овере после дождя.
• В цветных вихрях ритмичных и выразительных мазков
нидерландского художника ВИНСЕНТА ВАН ГОГА
угадывается ощущение счастья, радость общения с
природой.

21.

• В искусстве 20 века абстрактный не связанный с формой
цвет становится главным содержанием живописи.
• Красочные феерии Василия КАНДИНСКОГО передают
торжество рождения мира «Импровизация. Ущелье» и
ужас его гибели «Сумеречное».
English     Русский Правила