33.86M
Категория: ИнтернетИнтернет

Отчет по моделированию здания в Blender

1.

ОТЧЕТ ПО
МОДЕЛИРОВАНИЮ
ЗДАНИЯ В BLENDER

2.

Процесс работы
Поиск изображений (референсов)
Создание общей модели здания из
блоков
Детализация модели
Текстурирование
Постановка света и рендер видео

3.

Поиск референсов:
Начал работу с поиска изображений здания.
Так как у меня была задумка сделать
дневной и ночной виды вокзала,
собирал два вида фотографий
Дневной вокзал
Ночной вокзал

4.

Для того, чтобы снять примерное соотношение частей
здания я взял фото со спутника и снял замеры на
Яндекс картах:

5.

Создание общей модели:
Пользуясь фото со спутника и замерами
с Яндекс карт, создал плоскость из которой
инструментами Extrude и перемещением
мершин вытянул основные части здания:

6.

Детализация:
Для удобства детализации, я разделил модель на 3
основные части:
- Крыло здания
- Основное здание
- Башня

7.

Детализация: Крыло здания
Для начала я подложил фото вокзала
И наложив разметку в виде петель,
выдавил все основные элементы здания
Используя функцию extrude along normals
Так же были использованы инструменты Bevel
для создания скругления под крышей и
Стандартное перемещения плоскостей и
вершин по осям XYZ

8.

Окна и дверь
1 вырезаны прямоугольниками модификатором boolean
2 размечены петлями, функцией ctrl+R и перемещением
3 функцией insert и extrude созданы окна

9.

Заборчик на крыше был сделан в 5 этапов:
1 посчитал количество прямоугольников
В основании заборчика и модификатором
array подогнал интервал функцией factor x
2 применив модификатор, через 1 прямоугольник
Начиная с первого вытянул вверх небольшие
колонны связав их между собой
горизонтальными соединениями
3 сделал из цилиндра (выпуклые штуки) забора
скопировал их модификатором array внутри
Пролёта и добавил ещё один array чтобы
вставить в следующие пролёты.
4 добавил верхнее украшение забора
цилиндром и шаром
5 скопировал модель на торец, а заднюю отзеркалил
Модификатором mirror относительно модели крыла

10.

Окна – арки разметил по
фото здания
Далее эти кубы были
вытянуты, а верхние грани
скруглены bevel`ом

11.

1 Функцией insert и
bevel выдавлена
основная рама, край
рамы скруглил
bevel`ом
2 добавил петель,
ножом и опцией ctrl+r
указав нужное
количество
перекладин для
будущих окошечек
3 используя insert в
режиме individual
сделал отступы
окошечек и выделив,
выдавил их extrud`ом

12.

Финальной частью работы с
крылом были:
- создание подоконников для
окон и окон-арок
- копирование окон-арок
- отзеркаливание на
внутреннюю часть вокзала

13.

Детализация: Основное здание
По принципу окон-арок, я сделал арки
для входа в основной корпус.
Чтобы не моделировать внутреннюю
часть вручную, я добавил туда
прямоугольник и вырезал арки в
модели здания и прямоугольника
На этом же этапе добавил детали,
такие как бортик, переходящий с крыла
на основное здание

14.

Колоны созданы из куба и
цилиндра с применением
extrud`а, масштаба и
перемещения.
Добавил деталей к верхней
части и украсил забор
пирамидками

15.

Скопировал колоны во внутреннюю часть

16.

Следующим шагом с помощью петель
И вытягивания extrud`ом граней по
осям, с применением магнита создал
ступеньки

17.

Цилиндром вырезал
боковые отверстия
над арками
Скопировав петлю
отверстия с
помощью extrud`а и
перемещения
создал обрамление

18.

Так как задняя часть вокзала
многими элементами похожа
на переднюю, я скопировал
модель и развернул на 180
градусов
Лишние элементы отрезал
ножом и удалением
плоскостей
Обе модели объединил
модификатором boolean

19.

Колонны так же перенес с
передней части, но удалил
цилиндры и вытянул
прямоугольные колонны, как на
фото самого вокзала

20.

Выступ под колонны
размечен петлёй,
относительно уровня
выступа на модели крыла
Сам выступ выдавлен
extrud`ом в режиме along
normals

21.

Для создание арок с окнами и дверьми я
скопировал ребра арок с фасада, выдавил их
вовнутрь и сделал все нужные разметки
ножом и петлями.
Геометрию создавал так же extrud`ом и
перемещением

22.

Стёкла и двери
создавал инсертом,
для отступа и
экструдом для
выдавливания

23.

Для равномерного
создания окон,
модификатором array по
оси Z расположил 3
прямоугольника,
которые вырезал из
фасада модификатором
boolean
Детали доработал
insert`ом и extrud`ом

24.

Окна и двери скопировал во внутреннюю часть
центрального входа

25.

Детализация: Башня
Для начала я разделил
куб основания на 4 части
и удалил 3 из них, чтобы
потом отзеркалить
геометрию.
На четверти куба
петлями, экструдом,
скейлом и
перемещением повторил
геометрию выступов
детализация
применение зеркала

26.

Пики на углах вытянуты
экструдом и скейлом

27.

Далее я применил модификатор зеркала, чтобы можно было вырезать
окна и проработать их более детально
Окна вырезал с одной стороны, на вторую так же отразил их
модификатором mirror

28.

– Башню создал из цилиндра, уменьшив количество рёбер
– Разметил петлями окна
– Создал окна инсертом и экструдом, в режиме редактирования удалил полигоны и с помощью
создания полигонов соединил точки во внутренней части башни
– Детализировал шпиль

29.

Текстурирование
Для текстурирования я использовал как текстурные
изображения, так и генерируемые текстуры
Текстурные изображения я использовал для фактурных
элементов здания, плитка, камень и крыша.
Генерируемые использовал для стекла, оконных рам и
заполнения небольших элементов здания, не
требующих мелкой текстурной детализации

30.

Процесс создания развёртки для стен
Здесь я выделял полигоны каждой стены и делал
отдельно развертки by view, после чего соединил их в
одну в UV editor.
Я сделал так, потому что при использовании
стандартной развёртки, стены искажаются и текстура
каменных блоков на ней тоже

31.

Развёртку крыши я
сделал по
полигонам.
Текстуру
«подогнал»
изменяя размер и
положение
полигонов в
uv editor

32.

Создание процедурных текстур для окон и побелки

33.

На модели я добавлял все используемые
материалы и применял их на нужные полигоны

34.

Я удалил второе крыло, чтобы скопировать готовое и
не текстурировать его так как они между собой
похожи. Как только закончу с главным корпусом,
скопирую и отзеркалю второе крыло здания

35.

Текстуру часов взял с изображения референса
Создав развёртку «по виду» я изменял скейл, поворот и
положение развертки в UV Editor пока не получил
нужный результат

36.

Готовые текстуры

37.

Подготовка к рэндеру
Ещё на моменте сбора референсов вокзала ко мне
пришла идея сделать рэндер ночного и дневного
вокзала
Для этого я создал один дневной источник света и
много источников ночной подсветки вокзала

38.

Процесс выставления света

39.

40.

Подготовка: Создание анимации
Анимацию я создал подсмотрев
приём простой анимации на
YouTube
Идёя в том, чтобы всю модель
прикрепить к пустому объекту по
трансформации.
Таким образом я создал
анимацию вращения здания, а
камера находилась в одной точке,
у неё была только анимация
приближения и отдаления к
зданию

41.

Рэндер
Для рэндера я использовал
Eevee
с такими настройками.
В настройках сцены
поставил file format FFmpeg
video
После этого я сделал два
рэндера дневного и ночного
вокзала и соединил их в
видеоредакторе
English     Русский Правила