Хоть, я знаю, невмоготу Всех курян назвать поименно, Поднимаю на высоту Нашей области Курской знамена. Н.Н. Асеев
Михаил Иосифович Гуревич 1893-1976 гг.
Каким он был?
Михаил Семёнович Щепкин 1788-1863 гг.
Аркадий Максимович Абаза 1848-1915 гг.
369.00K

20220318_tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_7_klasseprezentatsiya

1. Хоть, я знаю, невмоготу Всех курян назвать поименно, Поднимаю на высоту Нашей области Курской знамена. Н.Н. Асеев

2.

От текста к понятию

3. Михаил Иосифович Гуревич 1893-1976 гг.

Советский инженер-авиаконструктор,
соруководитель ОКБ-155.
Герой Социалистического Труда.
Лауреат Ленинской премии и шести
Сталинских премий
МиГ-25

4. Каким он был?

Те, кому посчастливилось работать с Михаилом Иосифовичем
Гуревичем, вспоминают этого уникального человека с удивительной
теплотой.
Петр Абрамович Шустер работал под руководством Михаила
Иосифовича по тематике крылатых ракет, много с ним общался.
– Интересно было наблюдать, как работал Михаил Иосифович,
когда шло проектирование, – рассказывал Шустер. – Застать его в
кабинете было нельзя. Он находился на рабочих местах то
проектировщиков, то конструкторов, которые трудились над наиболее
сложными и срочными заданиями, у которых что-то не получалось.
Подходил, садился, беседовал. Со стороны можно было подумать, что
разговор ведут два приятеля. Михаил Иосифович деликатно,
постепенно подводил исполнителя к решению вопроса так, что у
конструктора складывалось мнение, будто излагается его собственная
точка зрения. Михаил Иосифович одобрял его и говорил: «Вы
правильно решили вопрос, так и действуйте». И уходил, оставляя
конструктора в полной уверенности, что его предложение принято! На
самом деле вся работа шла под единым руководством М.И.Гуревича.
Великий человек, он краснел, как ребенок, когда его благодарили.

5.

Общеизвестно, что М.И.Гуревич был очень скромен. Закреплённую за
ним персональную машину он никогда не использовал в личных целях. На
работу ездил трамваем, отказывался от всякого рода льгот на испытаниях. А
вот как описывает сцену в буфете ветеран труда Инженерного центра
Николай Васильевич Якубович:
– Мы стоим в очереди, чтобы пообедать. Подходит Гуревич, тоже
становится в очередь и читает книжку на французском языке. Зная его
занятость, сотрудники предлагают Михаилу Иосифовичу пообедать без
очереди, но он отнекивается. А когда настояния усиливаются, он
поворачивается и... уходит.
М.И.Гуревич всегда проявлял внимание к молодым сотрудникам,
никогда не подавлял их творческой инициативы, а напротив, приветствовал
интересные идеи, помогая принимать нестандартные решения.
Одним из его учеников был Лев Георгиевич Шенгелая. Вот как он
оценивает влияние на него М.И.Гуревича:
– Мне повезло в жизни на учителей. Уникальная школа, которую я
прошел у Гуревича после института, сформировала меня как специалиста. И
не только. Глядя на него, я приобрел особое состояние души: стремление
отдавать себя любимому делу бескорыстно. А главное, подражая учителю, я
всю жизнь старался развивать в себе скромность.
Действительно, по своей натуре Гуревич был бескорыстен. Свои
премии он раздавал родственникам, знакомым и даже малознакомым людям.
Надежда Яковлевна Андрияшева (жена Гуревича) нередко говорила ему:
«Хотя бы костюм себе купил...»
– В 1964 году доктор технических наук М.И.Гуревич подал заявление об
уходе на пенсию, – рассказывал П.А.Шустер. – Для многих это было
неожиданностью. Его спрашивали: «Зачем? Может быть, рано?» – «Нет, пора.
Я не хочу, чтобы за мои ошибки отвечали другие».
Шел ему тогда 72-й год...
(По И.Г. Рабкину «Время, люди, самолеты»)

6. Михаил Семёнович Щепкин 1788-1863 гг.

Актёр, реформатор русского театра.
Один из основоположников русской актёрской
школы
Парк имени М.С. Щепкина, Суджа

7.

Женитьба Щепкина отличалась романтическим характером. Его жена, Елена Дмитриевна,
родом была турчанка. В 1791 году, после взятия нашими войсками Анапы, солдаты, вступив в
город, подобрали оказавшуюся каким-то образом среди раненых плачущую двухлетнюю
девочку, которую забрали и представили начальству. Ребенок воспитывался у занявшего Анапу
генерала Чаликова. Девочка была очень хороша собой, умна, жива и забавна.
Михаил Щепкин был актером крепостной труппы графа Волькенштейна. Граф, театрал и
меломан, снарядил несколько понимающих в музыке людей в имение Чаликовых, чтобы купить
духовые инструменты. Там и произошла судьбоносная встреча. Щепкин сразу влюбился в
девушку. Между тем молодые люди, зависимые от желаний и прихотей своих хозяев, виделись
очень редко. Елена Дмитриевна точно помнила - за два года четыре раза. Зато каждая встреча
становилась событием. Однажды случилось им быть вместе на святочных посиделках, когда
так кстати задуло свечу, а Михаил, воспользовавшись темнотой, чмокнул ее в щеку. В другой
раз он подарил ей две банки помады. И вот как-то Алена увидела Михаила на сцене. Он играл в
маленьком провинциальном театре, и все, что там происходило, необычайно ее
заинтересовало. Ах, какие тут говорили слова: любовь! страсть! измена! На глазах у зрителей
наворачивались слезы. И у нее тоже.
Щепкин долго не решался открыться Елене в том, что он крепостной, понимая, что их
любовь может обернуться для девушки непоправимой бедой, искалеченной жизнью. Когда
Алена все узнала, было уже поздно. Она любила безоглядно. Но... «Я все буду сносить с
терпением, ибо столько я его люблю. Все равно не переживу, когда за него не выйду», - писала
Елена Дмитриевна. Чувство между ними все более крепло. Когда девушка последовала за
своей очередной благодетельницей в Петербург, между молодыми людьми завязалась
переписка, со стороны Щепкина вначале даже примитивно конспиративная: в письмах он
пользовался особым «любовным шрифтом», подписывая не «Миша», а «Маша». К ней же
обращался: «Друг мой Алеша...». Такими же влюбленными друг в друга они остались на всю
жизнь. Все мемуаристы единодушно свидетельствуют, что брак Щепкиных был на редкость
счастливый. В 1812 году Елена Дмитриевна стала женой провинциального актера Михаила
Щепкина и, таким образом, «крещеной собственностью» графа Волькенштейна. Только в 1821
году Щепкин собрал достаточно денег, чтобы выкупить у Волькенштейна себя, Елену
Дмитриевну, двух дочерей.
За эти годы «актерская жена» познала все тяготы кочевой жизни с театральной труппой. Но
все искупала их любовь, нежная преданность друг другу.
(По А Дерману «Воспоминания»)

8.

Надо обладать…
Надо чувствовать…
Надо верить…
Надо быть настоящим…
Чтобы творить добро на земле своей!

9. Аркадий Максимович Абаза 1848-1915 гг.

Выдающийся музыкальный деятель,
композитор, педагог

10.

Молодцы!
Спасибо за урок!
English     Русский Правила