Разработка системы нечеткого вывода в среде Matlab

1.

Дисциплина «Математическое моделирование»
Лабораторная работа № 2
Материал к проведению лабораторного
занятия по теме
«Разработка системы нечеткого вывода в
среде Matlab»
Цель: ознакомление со способами и средствами разработки
систем нечёткого вывода в интерактивном режиме использования
графических средств пакета Fuzzy Logic Toolbox
Преподаватель: Иванова Юлия Петровна
ст. преподаватель кафедры
прикладной математики, к.ф.-м.н.

2.

3.

Логика
классическая
неклассическая
4 век до н.э. Аристотель
конец 19 – начало 20 века Г. Фреге, Б. Рассел,
Р. Карнап, Я. Лукашевич, А. Тарский,
(строгость, полнота, непротиворечивость)
С. Лесьневский, Н.А. Васильев, К. Гёдель,
конец 19 века – Булева логика
Г. фон Вригт, С. Крипке, Я. Хинтикку
Нечёткая логика (fuzzy logic) – одна из разновидностей неклассических
логик, в которой допускается непрерывное множество значений
истинности высказываний и применяются специальные логические
операции или связки
Теорема (Fuzzy Approximation Theorem, B. Kosko, 1993)
Любая математическая система может быть аппроксимирована
системой, основанной на нечеткой логике.
Процесс нечеткого вывода – процедура или алгоритм получения
нечетких заключений на основе нечетких условий или предпосылок
с использованием нечеткой логики.

4.

5.

Лингвистическая переменная: «Температура в комнате»

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Процесс разработки системы нечеткого вывода в
интерактивном режиме
режиме команд
Состав пакета Fuzzy Logic Toolbox
функция fuzzy
предоставляет
возможность
задавать и
редактировать
свойства системы
нечеткого вывода
функция ruleedit
функция mfedit
функция surfview
функция ruleviev
C:\MATLAB\toolbox\fuzzy

30.

Редактор нечеткой системы вывода FIS
входы системы
нечеткого вывода
процессор нечетких правил
выходы системы
нечеткого вывода
Редактор функций принадлежности: Edit >Membership Function
<Ctrl>+<2>
Редактор правил: Edit >Rules; <Ctrl>+<3>
Программа просмотра правил: View>Rules; <Ctrl>+<5>
Программа просмотра поверхности: View>Surface; <Ctrl>+<6>

31.

Редактор функций принадлежности
вид функции принадлежности
лингвистической переменной
наименование и тип
лингвистических переменных
выбор необходимой
лингвистической переменной
имена
термов
универсальное множество
(область определения)
тип и параметры
встроенной функции
принадлежности

32.

Редактор правил
поле ввода правил
вес правила
логические связки
удаление, добавление, изменение правил

33.

Программа просмотра правил
задание конкретных значений
входных переменных

34.

Программа просмотра поверхности

35.

36.

1

37.

38.

39.

40.

41.

2
English     Русский Правила