Похожие презентации:
Владимир Семенович Высоцкий. Стихи о войне
1.
Владимир Семенович Высоцкий.Стихи о войне
Военная тема в стихах Высоцкого занимает одно из
(25.01.1938
- 25.07.1980)
главных мест.
Но воевать ему
не пришлось – в тяжёлое
для страны время ему было всего 3 года. Это отец
Владимира прошёл путь от Москвы до Берлина. Где-то
по рассказам отца, где-то услышав о войне от других
фронтовиков, поэт и сочинял такие пронзительные
стихи. Ему всегда были близки люди, которые попав в
экстремальные ситуации оставались сильными,
мужественными и проявляли свои самые лучшие
качества.
2.
«Мое поколение мучаетчувство вины за то, что
опоздали родиться»
(В.Высоцкий.)
3.
Почему япишу о войне?
Потому что,
во- первых,
нельзя забывать
об этом- о беде,
постигшей
нашу землю,
страданиях,
которые
испытал народ.
4.
Почему япишу о войне?
Во-вторых,
дети военных
лет «довоёвывают» в своих
песнях. У всех
болит совесть,
что не довелось
тогда участвовать в боях.
5.
Почему я пишуо войне?
В-третьих,
на войне человек
всегда ярче
раскрывается.
Тут не соврёшь,
за полшага до
смерти. Люди
чисты, а о таких
всегда интересно
писать.
6.
Родился ВладимирВысоцкий 25 января
1938 года в Москве.
Раннее детство провёл в
коммунальной квартире
на 1-й Мещанской улице:
«…На тридцать восемь комнаток
всего одна уборная…» - напишет
в 1975 г. Высоцкий о своём
раннем детстве
7.
Мать– Нина Максимовна,
переводчик с немецкого языка,
начальник бюро
в НИИ ХИММАШ-а
Отец
– Семен Владимирович,
военный связист, ветеран
ВОв, полковник
8.
Во время ВеликойОтечественной войны,
в 1941 - 43 гг., жил с матерью
в эвакуации в селе
Воронцовка, в 20 км от
райцентра -города Бузулук,
Чкаловской (ныне Оренбургской) области.
9.
В 1943 году возвратился в Москву, на 1-юМещанскую улицу, 126
(с 1957 года - проспект Мира).
В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы
Ростокинского района Москвы.
После развода родителей в 1947 году переехал жить к отцу
и мачехе - Евгении Степановне Высоцкой - Лихалатовой.
10.
В 1947-49 годах жил вЭберсвальде (Германия),
по месту службы отца,
где юный Володя научился
играть на фортепиано
11.
12.
В октябре 1949 года он вернулся в Москвуи пошёл в 5-й класс мужской средней
школы № 186.
В это время семья Высоцких живёт в Большом Каретном
переулке, 15. (В настоящее время на доме установлена
мемориальная доска). Этот переулок увековечен в его песне:
«Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
13.
В 1955 году В.Высоцкий закончил
среднюю школу
№ 186.
14.
И в 1955 году по настоянию родственников, поступил намеханический факультет Московского инженерностроительного института им. Куйбышева, из которого ушёл
после первого семестра.
15.
Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на1956 год. Проведя праздничную ночь за выполнением чертежей,
без которых его не допустили бы к сессии, Высоцкий вдруг встал
и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - с остатками
крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой
чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую
вступить в театральный. А это - не моё…»
16.
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделенияШколы - студии МХАТ им. В. И. Немировича -Данченко.
17.
Первой женой Высоцкого стала ИзольдаКонстантиновна Высоцкая (в девичестве - Павлова).
Поженились они 25 апреля 1960 года, но фактически
расстались за несколько лет до официального развода.
18.
1959 год - первая театральная работа(роль Порфирия Петровича в учебном
спектакле «Преступление и наказание»)
и первой ролью в кино (фильм
«Сверстницы», эпизодическая роль
студента Пети).
1960 год - зачислен в труппу театра
им. А.С. Пушкина.
С 1960 по 1964 гг. сыграл
около 11-ти ролей, в
основном, эпизодических,
затем перешел в
Московский театр
миниатюр
19.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку»познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй
женой. (Официально брак зарегистрирован в 1965 году)
20.
Развелись супруги 10 февраля 1970 года. У В. Высоцкогоот второго брака осталось 2 сыновей: Аркадий (родился в
1962 г.) и Никита (родился в 1964 г.).
21.
И третья жена Высоцкого - Марина Влади (Марина-КатринВладимировна Полякова-Байдарова). Она появилась в жизни
Владимира в 1967 году. Высоцкий был влюблен в Марину с
момента просмотра кинофильма «Колдунья». Через несколько лет
после знакомства состоялась свадьба.
Марина с Владимиром прожила 12 лет. Все эти годы она замедляла
бешеный ритм жизни Высоцкого.
22.
Официальное начало поэтической деятельности сам Поэт(да и многие исследователи) связывают с появлением песни
"Татуировка", хотя известны записи (и сам Поэт не отрицал этого)
песни "49 дней", датируемой раньше, 60-м годом. В дальнейшем
песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом
жизни
В 1964 году Высоцкий поступил на работу в
Московский театр драмы и комедии на
Таганке под руководством главного
режиссера Ю.П. Любимова, где проработал
до конца жизни (по июль 1980 года)
23.
Роли в театре:Галилео Галилей («Галилей» по
Б.Брехту);
Хлопуша («Пугачев» по С. Есенину);
Гамлет («Гамлет» по У. Шекспиру);
Лопахин («Вишневый сад» по
А.П.Чехову.)
24.
13 февраля 1978 года приказом№ 103 Министерства культуры
СССР, согласно записи в
аттестационном удостоверении
артиста № 17114, В. Высоцкому
была присвоена высшая
категория вокалиста-солиста
эстрады, после чего Высоцкий
уже был официально признан
«певцом-профессионалом».
25.
ФильмографияФильмография Поэта насчитывает не более 30 фильмов.
До 1967 года роли были в основном эпизодическими.
На многие роли Высоцкого не утверждали, причём далеко
не всегда по творческим причинам.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Также Владимир Семёнович писал и являлся соавторомнескольких киносценариев, один из них сценарий фильма
«Зелёный фургон», который должен был стать его первой
режиссёрской работой.
32.
Во многих фильмах звучат песни В.Высоцкого.
Высоцкий дал более 1000
концертов в СССР и за
рубежом.
33.
25 июля 1980 годав 4 часа утра сердце
Владимира Семёновича
Высоцкого остановилось.
Похоронен Поэт
на Ваганьковском кладбище.
Автор памятника А.И.
Рукавишников
Мемориальная доска на 15 доме в
Большом Каретном переулке
34.
Высоцкий умер 25 июля 1980 года от инфарктаи похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Проводить его в последний путь вышла вся Москва
35.
Манера исполнения.Высоцкий выдумал себе
манеру исполнения с
длящимися, но жёсткими
согласными, раскатистым «р»,
открыто и ясно звучащими
гласными.
В жизни он говорил совершенно
не так – тихо, мягко, с
застенчивой улыбкой, богатым
набором лукавых,
насмешливых интонаций. А в
театре его голос достигал
последних рядов балкона.
36.
37.
Творческое наследиеВысоцкий снялся в 28 фильмах: «Место встречи изменить
нельзя», «Служили два товарища», «Я родом из детства»,
«Стряпуха», «Единственная дорога» и других; сыграл в 15
спектаклях: «Гамлет», «Пугачёв», «Павшие и живые»,
«Десять дней, которые
потрясли мир» и других; написал 850 стихотворений, 600
песен.
Его песни звучат в кинофильмах и мультфильмах.
38.
Творческое наследиеВысоцкий снялся в 28 фильмах: «Место встречи изменить
нельзя», «Служили два товарища», «Я родом из детства»,
«Стряпуха», «Единственная дорога» и других; сыграл в 15
спектаклях: «Гамлет», «Пугачёв», «Павшие и живые»,
«Десять дней, которые
потрясли мир» и других; написал 850 стихотворений, 600
песен.
Его песни звучат в кинофильмах и мультфильмах.
39.
25 июля1979 года
Владимир
Высоцкий
пережил
клиническую
смерть,
ровно
за год до
смерти.
«Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее…»
40.
«Братские могилы»Своей дебютной песней военного цикла Владимир Семенович Высоцкий
называл композицию «Братские могилы», также известную под названием
«На братских могилах». Широкая публика узнала о ней в конце 1966 года,
после премьеры киноповести «Я родом из детства» режиссера Виктора
Турова. В фильме отрывок из композиции сначала поет автор, а затем в
памятной сцене песню исполняет Марк Бернес.
«Братские могилы» - стихотворение, написанное В.Высоцким в 1963 году.
Создавалось оно как текст песни, которую впоследствии назвали «На
братских могилах». Музыкальную зарисовку автору заказали в Театре на
Таганке для постановки «Павшие и живые», но там её не использовали.
Высоцкий сочинил её не позднее 22 июня 1963 года. По воспоминаниям
Людмилы Абрамовой, в тот день он спел ее на дне рождения отца.
Владимир Семенович несколько путался в рассказах об истории песни.
Иногда он вспоминал, что написал ее для постановки Театра на Таганке, а
порой утверждал, что сочинил композицию для фильма «Я родом из детства».
41.
На Братских могилах не ставят крестов,И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы
—
Все судьбы в единую слиты.
А в Вечном огне видишь вспыхнувший
танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У Братских могил нет заплаканных вдов
—
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов…
Но разве от этого легче?!
«Братские могилы» - это ёмкое, но
многозначительное произведение,
в котором выражено отношение
потомков к событиям Великой
Отечественной войны. Высоцкий
говорит о людях, отдавших свои
жизни на благо Родины, о тех, чьи
имена неизвестны.
https://www.youtube.com/watch?v=z
mKIquIx-gk
42.
Это одна из самых трогательных композиций цикла военных песенВладимира Высоцкого, известно. Поэт написал её к кинокартине «Сыновья
уходят в бой», которую режиссёр Виктор Туров снял по роману «Партизаны»
Алеся Адамовича. Напомним, что главные роли в фильме сыграли Нина
Ургант, Светлана Суховей, Ольга Лысенко, Станислав Чуркин и другие
известные советские актёры.
Виктор Туров утверждал, что стихотворение «Он не вернулся из боя»
Высоцкий написал летом 1969 года в районе города Новогрудок, что в
Гродненской области Белорусской ССР, где шли съёмки кинофильма
«Сыновья уходят в бой».
Перед сном участники съёмочной группы отдыхали у костра, и режиссёр
предложил барду сочинить музыкальную композицию о гибели боевого
товарища. Далее воспоминания Турова:
…он [Владимир Семёнович] долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул
головой и ушёл отдыхать. А буквально на следующий день песня была
готова…»
43.
«Штрафные батальоны»Всего лишь час дают на артобстрел.
Всего лишь час пехоте передышки.
Всего лишь час до самых главных
дел: Кому — до ордена, ну, а кому —
до «вышки».
За этот час не пишем ни строки.
Молись богам войны —
артиллеристам! Ведь мы ж не просто
так, мы — штрафники. Нам не
писать: «Считайте коммунистом».
Перед атакой — водку? Вот мура!
Свое отпили мы еще в гражданку.
Поэтому мы не кричим «ура!», Со
смертью мы играемся в молчанку.
У штрафников один закон, один конец —
Коли-руби фашистского бродягу! И если не
поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь
поймаешь «За отвагу».
Ты бей штыком, а лучше бей рукой — Оно
надежней, да оно и тише. И ежели
останешься живой, Гуляй, рванина, от рубля
и выше!
Считает враг — морально мы слабы. За ним и
лес, и города сожжены. Вы лучше лес рубите
на гробы — В прорыв идут штрафные
батальоны!
Вот шесть ноль-ноль, и вот сейчас —
обстрел. Ну, бог войны! Давай — без
передышки! Всего лишь час до самых
главных дел: Кому — до ордена, а
большинству — до «вышки».
44.
«Штрафные батальоны» — песня Владимира Высоцкого,рассказывающая об участии штрафных батальонов в
Великой Отечественной войне. Одна из ранних «военных»
песен поэта; написана предположительно в конце 1963-го —
начале 1964-го года. Иногда упоминается по первой строфе:
«Всего лишь час дают на артобстрел…» По данным
исследователей, возможное влияние на содержание
произведения оказали написанные ранее песня «ЦыганМаша» Михаила Анчарова и «Баллада о штрафном
батальоне» Евгения Евтушенко. «Штрафные батальоны»
ознаменовали переход к новому этапу в поэтическом
творчестве Высоцкого, когда на смену изначальному
блатному циклу пришли песни с обширным тематическим и
ролевым диапазоном. Две строки песни прозвучали в
фильме Виктора Турова «Я родом из детства». В СССР
текст «Штрафных батальонов» был впервые опубликован в
1988 году (сборник «Я, конечно, вернусь…», составитель
Наталья Крымова).
45.
«Он не вернулся из боя»Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо — опять голубое, Тот же лес,
тот же воздух и та же вода, Только он не
вернулся из боя.
Мне теперь не понять, кто же прав был из
нас В наших спорах без сна и покоя. Мне
не стало хватать его только сейчас, Когда
он не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, — не про то
разговор, Вдруг заметил я — нас было
двое. Для меня будто ветром задуло
костер, Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, будто из плена,
весна, По ошибке окликнул его я: —
Друг, оставь покурить! — А в ответ —
тишина: Он вчера не вернулся из боя.
Наши мертвые нас не оставят в беде,
Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Наши павшие — как часовые.
Он всегда говорил про другое, Он мне
Отражается небо в лесу, как в воде, И
спать не давал, он с восходом вставал, А
деревья стоят голубые.
вчера не вернулся из боя.
Нам и места в землянке хватало
вполне, Нам и время текло для обоих.
Все теперь одному. Только кажется
мне, Это я не вернулся из боя.
46.
«Высоцкий был поэт - сосвоей темой, своим
голосом. В нем много
было… от природы, от
Бога, это разрывало его.
Страдание было главным
в его творчестве,
страдание и способ его
выражения… Он был очень
одаренный человек.»
Булат Окуджава.
47.
1982 г. – В издательстве1986 г. - Именем В. Высоцкого
«Современник» выходит
книга стихов В.Высоцкого названа планета.
«Нерв»
1987 год - Присуждена Государственная премия СССР
(посмертно) за «Создание образа Г. Е. Жеглова в телефильме
«Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение
песен»