1.80M
Категория: ИскусствоИскусство

Телевидение - пространство культуры?

1.

Часть 4. Телевидение – пространство культуры?
Глава 1. Мир на экране: здесь и сейчас.
Информационная и художественная природа
телевизионного изображения.
Телевидение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. video
«видеть») — технология электросвязи, предназначенная для
передачи на расстояние движущегося изображения.
Создатель телевидения — русский инженер Владимир
Козьмич Зворыкин, в 1929 году он запатентовал кинескоп и
довёл поиски и открытия многих изобретателей до
массового внедрения в нашу жизнь.

2.

634 м
Япония
600 м
553,3 м
540,1 м
468 м
Китай
Канада
Россия
Китай
421 м
405 м
388 м
Малайзия
Китай
Китай
385 м
Украина
374,9 м
371,5 м
Узбекистан
Казахстан

3.

Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в
художественно-культурной информированности между
городом, сверкающим огнями кинореклам, и маленьким селом.
Телевидение превратило мир в единое информационное
пространство, стало центром связи.
Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров
пришло в каждый дом. На экране телевизора люди видят не
только фильмы, но и трансляции концертов и соревнований,
футбольных матчей, развлекательные и образовательные
передачи происходивших прямо на глазах телезрителей,
превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.
В один и тот же момент миллионы людей в разных концах
Земли могут наблюдать на телеэкранах одно и то же событие.
Самое важное в телевидении занимает информация,
сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде
телевизионной картинки.

4.

Передача информации, сообщаемой нам с экрана (от
сводки погоды и политических новостей до научных
анализов и экономических прогнозов), главенствует над
остальными функциями телевидения. Поэтому его можно
определить как средство массовой информации,
сокращённо СМИ, или, используя международную
терминологию, масс-медиа.
Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически
убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как
реальность и безусловная правда. Эта особенность
воздействия телевизионной картинки может быть
использована как в целях объективной информации, так и
в целях дезинформации. Поэтому телевидение —
мощнейшее
средство
манипуляции
массовым
сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с
чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём
определённую картину мира и через неё формируя наши
мнения и оценки.

5.

Телевидение — технологическое средство, средство
трансляции, при помощи которого можно увидеть
спектакль, фильм, картину — любое художественное
произведение.
Если искусство — набор условностей, то ценность
телевидения — в безусловности его прямого вещания с
места события и во время события.
Истинное телевидение — прямое: трансляция
происходящего сию минуту. Это не подразумевает
полной отмены видеозаписи, но она не должна
подменять прямой эфир там, где он обязателен.
Согласитесь, неинтересно смотреть футбол, когда матч
уже прошёл и известен счёт.
Возможность
регулярного
и
продолжительного
просмотра породила особую форму зрелища — сериал,
— невозможную нигде, кроме телевидения.

6.

Любое дело становится искусством, когда его делает
художник. Телевидение, как и карандаш, фотоаппарат —
лишь средство, а искусством его делает дар художника,
его творчество.
Деятельность художника на телевидении развивается в
двух направлениях: сценографический дизайн —
оформление студии для различных передач
и
компьютерная
графика
(экранный
дизайн,
компьютерные заставки и т. д.).
На телевидении также очень востребованы художники
по свету, костюму, гриму и т. д.

7.

1. Телевидение повлияло
на ...
2. Кто является создателем
телевидения?
А) все сферы искусства
А) П. Нипков
Б) все сферы жизни людей
Б) В. Зворыкин
В) все вышеперечисленное
В) Т. Эдисон

8.

3. В каком году был
запатентован кинескоп?
А) В 1917 году
Б) В 1933 году
В) В 1929 году
4. Информация из телевизора
сообщается нам ...
А) словесно
Б) визуально
В) и словесно, и визуально

9.

5. Чем отличается прямой
телеэфир от кино?
6. Телевидение становится
искусством ...
А) Всем нижеперечисленным
А) Когда его делает художник
Б) Реальными людьми в кадре
Б) Когда для съемок используются
В) Сиюминутностью и
новейшие технологии
подлинностью происходящего
В) Не становится ни при каких
обстоятельствах

10.

7. К основной деятельности
художника на телевидении не
относится ...
8. К формам экранного
диалога относится ...
А) ток-шоу
А) сценографический дизайн
Б) все перечисленное
Б) сценарная графика
В) интервью
В) компьютерная графика
Г) телевикторина

11.

9. Кто на телевидении отвечает за
монтажно-световую и
композиционную культуру съемки?
А) Монтажер
Б) Художник по свету
В) Оператор
10. Форма зрелища,
порожденная телевидением и
присущая только ему — это ...
А) Ток-шоу
Б) Мультфильм
В) Сериал
English     Русский Правила