6.16M
Категория: ОбразованиеОбразование

Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС

1.

Скрайбинг и веб-квест
как инновационные
образовательные
технологии в условиях
реализации ФГОС
Стриков Дмитрий Александрович

2.

Лекция 1
Современные
инновационные технологии
в образовании

3.

План лекции:
1. Современные инновационные
технологии в образовании.
2. Скрайбинг. Основные положения.
3. Образовательный квест.
4. Заключение.

4.

Современные инновационные
технологии в образовании
Инновационная деятельность предполагает систему
взаимосвязанных видов работ, совокупность которых
обеспечивает появление действительных инноваций,
а именно:
научно-исследовательская деятельность;
проектная деятельность;
образовательная деятельность.

5.

Современные инновационные
технологии в образовании
Инновационным называют такое образование,
которое способно к саморазвитию и которое создает
условия для полноценного развития всех своих
участников; отсюда главный тезис: инновационное
образование — это развивающее и развивающееся
образование.

6.

Современные инновационные
технологии в образовании
Инновационная образовательная технология – это методика
организации учебно-воспитательной деятельности,
предполагающая применение каких-то новых или
качественное усовершенствование существующих приемов
и средств для повышения эффективности образовательного
процесса и создание условий учебно-воспитательной
деятельности, максимально отвечающих текущим
тенденциям социально-экономического развития общества.

7.

Современные инновационные
технологии в образовании
Инновационные образовательные технологии
базируются на трех основных компонентах:
1. Современное, грамотно выстроенное содержание.
2. Применение современных, инновационных методов
в обучении.
3. Наличие современной инфраструктуры в учебновоспитательном процессе.

8.

Современные инновационные
технологии в образовании
Инновационная образовательная технология –
комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1. Современное содержание.
2. Современные методы обучения.
3. Современная инфраструктура обучения.

9.

Современные инновационные
технологии в образовании
Применение интерактивных технологий обучения
призвано решить ряд задач, среди которых на первый
план выдвигаются следующие:
развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов
между обучающимися;
развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ,
синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать
и принимать решения, определяющие стратегию поведения;
обеспечение релаксации участников образовательного процесса,
устранение нервной нагрузки, переключение внимания,
смена форм деятельности и т. д.

10.

Скрайбинг.
Основные положения
Скрайбинг — это процесс
визуализации сложного смысла
простыми образами, при
котором отрисовка образов
происходит в процессе
донесения информации.

11.

Скрайбинг. Основные положения
Скрайбинг – процесс визуализации сложного
содержания простым и доступным способом,
во время которого зарисовка образов происходит
прямо во время передачи информации.
Используя скрайбинг, можно просто и доступно
рассказать о сложном, интересно объяснить
практически любой материал.

12.

Скрайбинг. Основные положения
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания
простым и доступным способом, во время которого
зарисовка образов происходит прямо во время передачи
информации. Используя скрайбинг, можно просто и
доступно рассказать о сложном, интересно объяснить
практически любой материал.
Главная особенность скрайбинга заключается в том, что
одновременно задействуются различные органы чувств:
слух и зрение, а также воображение человека, что
способствует лучшему пониманию и запоминанию.
Именно эти особенности делают скрайбинг одним из
методов современных технологий, который помогает
доступно и легко объяснять сложный материал,
способствует развитию образования.

13.

Скрайбинг. Основные положения
Условно все скрайбинги можно разделить
на несколько видов:
1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга.
Человек рисует параллельно с текстом. Рисование и
озвучивание должны совпадать по времени.
2. Скрайбинг-аппликация. На лист бумаги или любой другой
фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые
изображения, соответствующие звучащему тексту.
3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный,
единственное различие – готовые изображения крепятся
магнитами на презентационную магнитную доску.
4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного
скрайбинга используются специальные программы
и онлайн-сервисы.

14.

Скрайбинг. Основные положения
Техника рисования. Это классика. Учащийся видит,
как педагог рисует схемы, графики, скетчи, записывает
термины, которые звучат в тексте. Для создания такого
скрайбинга понадобятся:
бумага формата А3 или А4 либо другая поверхность,
на которой можно рисовать маркером (мелом);
письменные и художественные принадлежности
(цветные карандаши, мел, фломастеры);
аппаратура для видеосъемки (камера, фотоаппарат
или смартфон);
микрофон для начитки текста;
программа, позволяющая записывать
и монтировать видео.

15.

Скрайбинг. Основные положения
Минимальный набор для создания видеоскрайбинга
такого типа:
графический планшет;
Photoshop или другой графический редактор;
программа для записи видео с экрана, его
обработки и редактирования (например, Camtasia
Studio);
программа для записи и обработки аудио
(например, Audacity).

16.

Скрайбинг. Основные положения
Скрайбинг можно и нужно использовать в школе на любом уроке и по
любой теме. С помощью скрайбинга можно визуализировать стихи, сказки,
загадки. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций
в проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Скрайбинг может быть использован:
при изучении нового материала;
при проверке домашнего задания;
как мозговой штурм;
рефлексия на уроке;
быть опорой при написании
изложения;
при самостоятельном изучении
в тренде;
во внеурочной деятельности
(например, при участии в конкурсах).

17.

Образовательный квест
Образовательный квест - педагогическая технология,
включающая в себя набор проблемных заданий
с элементами ролевой игры, для выполнения
которых требуются какие-либо ресурсы,
и в первую очередь ресурсы Интернета.

18.

Образовательный квест
Веб-квест является одним из средств использования
информационно-коммуникационных технологий
в целях создания урока, ориентированного в первую
очередь на учеников, вовлеченных в учебный
процесс.

19.

Образовательный квест
Веб-квесты имеют ряд преимуществ, среди которых:
мотивация обучающихся к изучению нового
материала;
организация работы в форме целенаправленного
исследования, неограниченного по времени;
активизация самостоятельной индивидуальной или
групповой деятельности обучающихся, которой они
сами управляют.

20.

Образовательный квест
В ходе организации работы школьников над
веб-квестами реализуются следующие цели:
образовательная — вовлечение каждого обучающегося
в активный познавательный процесс. Организация
индивидуальной и групповой деятельности школьников,
выявление умений и способностей работать самостоятельно
по теме;
развивающая — развитие интереса к предмету, творческих
способностей и воображения обучающихся; формирование
навыков исследовательской деятельности, публичных
выступлений, умений самостоятельной работы с литературой
и интернет-ресурсами; расширение кругозора, эрудиции;
воспитательная — воспитание толерантности, личной
ответственности за выполнение выбранной работы.

21.

Образовательный квест
Б. Додж выделяет три принципа классификации
веб-квестов.
1. По длительности выполнения веб-квесты делятся на
краткосрочные и долгосрочные.
2. По предметному содержанию: монопроекты и
межпредметные веб-квесты.
3. По типу заданий, выполняемых обучающимися:
• пересказ;
• планирование и проектирование;
• самопознание;
• компиляция;
• творческое задание и т. д.

22.

Образовательный квест
Веб-квесты используются достаточно давно и
приобрели четкую структуру. Большинство авторов,
опираясь на общую структуру, разработанную Б.
Доджем, разрабатывают собственные веб-квесты,
состоящие из следующих компонентов:
1. Introduction (Введение).
2. Task (Заданиe).
3. Process (Выполнение).
4. Evaluation (Оценивание).
5. Сonclusion (Заключение).
6. Credits (Использованные материалы).
7. TeacherPage (Комментарии для педагога).

23.

Образовательный квест
Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом.
1. На первом этапе педагог проводит подготовительную работу,
знакомит с темой, формулирует проблему.
2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские
навыки обучающихся.
3. На этапе оформления результатов деятельности происходит
осмысление произведённого исследования.
4. Обсуждение результатов работы над веб-квестами можно
провести в виде конференции, чтобы обучающиеся имели
возможность показать свой труд, осознав значимость
проделанной работы.
5. Завершающим этапом является оценка, однако обязательным
для веб- квеста является предварительное (до начала работы)
объявления его принципов.

24.

Заключение
В заключение спросим себя: «Есть ли у российского
образования перспективы перехода в режим
инновационного развития и саморазвития?
И если есть, то при каких условиях это оказывается
возможным?» Отметим три типа таких условий в трех
сферах обеспечения инновационного образования.

25.

Заключение
В науке эти перспективы связаны с более масштабными,
чем сегодня, основаниями реализации главных
направлений проектно-исследовательской деятельности;
прежде всего — это гуманитарно-антропологические
основания становления и развития человека
в пространстве образования.

26.

Заключение
В системе профессионального образования
и профессионального развития:
это последовательное введение в содержание
образования культуры проектирования
инновационных образовательных практик;
это формирование психологической грамотности,
шире — психологической культуры педагогического
труда;
это освоение норм и культуры управления
развитием образования, деятельностью
профессиональных педагогических коллективов.

27.

Заключение
В области образовательной политики:
это ответственная государственная и общественная
поддержка научных проектов и программ,
связанных с проектированием инновационного
развивающего и развивающегося образования в
России.

28.

Заключение
Качественным считается образование, которое не
просто представляет собой сумму знаний, а включает
помимо этих знаний ещё и навыки активных действий.
Новые педагогические технологии немыслимы без
широкого использования новых информационных
технологий, и компьютерных в первую очередь. Именно
они позволяют в полной мере раскрыть
педагогические, дидактические функции новых
методов образования, реализовать заложенные в них
потенциальные возможности.

29.

Заключение
Информационные технологии в образовании используют
через применение созданных или заимствованных учителем
программ. Следует также сказать о том, что перечисленные
примеры применения ИТ в процессе обучения являются лишь
примерами, а вариативность их использования более
обширна ввиду стремительного развития самих технологий.
Поэтому отличительной чертой современного этапа развития
образовательной системы является качественная
модернизация всех основных ее компонентов. Интенсивное
инновационное обновление образования невозможно без
широкого применения новейших информационных
технологий.
Информатизация образования является одним из
приоритетов развития социальной сферы и органически
связана с процессом модернизации образования.
English     Русский Правила