Похожие презентации:
Сценическая речь как основа карьеры преподавателя
1.
СЦЕНИЧЕСКАЯРЕЧЬ КАК
ОСНОВА
КАРЬЕРЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
МАРИЯ КНЯЗЕВА
2.
ГОЛОС ИНСТРУМЕНТВОЗДЕЙСТВИЯ НА
АУДИТОРИЮ
ГОЛОС ЗАТРАГИВАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И
НАШЕГО ПРОШЛОГО, ОН МАРКЕР НАШЕЙ ИСТОРИИ. ОНВАЖНЕЙШЕЕ И НЕОБХОДИМОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ
ЭМОЦИЯМИ,ВООБРАЖЕНИЕМ И РАЗУМОМ. ОН ПОЗВОЛЯЕТ НАМ
ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С МИРОМ И ОДНОВРЕМЕННО
ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ.
ОТ АНТИЧНОЙ АГОРЫ ДО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА ГОЛОС ПРОЯВЛЯЕТ
СВОЮ ВЛАСТЬ ВО ВСЕМ МНОГООБРАЗИИЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ В ЛИЧНЫХ И ЛЮБОВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ...
КОГДА РЕЧЬ ИДЁТ О ГОЛОСЕ: НАС УНОСИТ БУШУЮЩИЙ ПОТОК
РЕЧИ, ЛАВИНА СЛОВ, А МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ФРАЗЫ УБАЮКИВАЕТ,
ПРИВОДИТ В ВОЛНЕНИЕ ИЛИ ВОЗБУЖДАЕТ. В ЭТОМ СИЛА ГОЛОСА,
И ЭТО НЕБЕЗОПАСНО, ПОТОМУ ЧТО ОН ЗАХВАТЫВАЕТ В ПЛЕН
СЛУШАТЕЛЯ, И ВОВЛЕКАЕТ ЕГО В ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОЛЕ
ОРАТОРА.
3.
НАШ ГОЛОСНАША ВЛАСТЬ
ЧЕЛОВЕК ВЛАДЕЕТ НЕОЦЕНИМЫМ СОКРОВИЩЕМ - ГОЛОСОМ. ОН МОЖЕТ
ПРИНЕСТИ УДАЧУ ИЛИ ПОТЕРИ. ВОЗНИКНУВ СЛОВНО В РЕТОРТЕ АЛХИМИКА, ОТ
СЛИЯНИЯ ТЕЛА С МЫСЛЬЮ, ГОЛОС ПРЕВРАТИЛСЯ В ИНСТРУМЕНТ УБЕЖДЕНИЯ,
ОБОЛЬЩЕНИЯ, КОЛДОВСТВА, ОН - ОТРАЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И
ИСТИННОЙ СУТИ КАЖДОГО.
"СЛЕПЦУ НЕ ЛГУТ. ЕМУ МОЖНО МНОГО ВСЕГО НАГОВОРИТЬ. НО ОН БОЛЬШЕ
ДОВЕРЯЕТ ГОЛОСУ, НЕЖЕЛИ ТОМУ, ЧТО ГОВОРЯТ" - ПИШЕТ ТАХАР БЕНДЖЕЛЛУН
В СВОЕМ РОМАНЕ "СВЯЩЕННАЯ НОЧЬ"
ГОЛОС КАК ПОЧЕРК. ГОЛОС УЧАСТВУЕТ В СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
ГОРМОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (РЕБЕНОК СЛЫШИТ ГОЛОС МАТЕРИ) КАК
ГОРМОНЫ ДЕЙСТВУЮТ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАШЕГО СОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ? ОКСИТОЦИН И ГОЛОС
4.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ИНСТРУМЕНТ
ОРАТОРА
КРОМЕ ГОЛОСА У ПОЛИТИКА, ВОЖДЯ, ДИКТАТОРА ЕСТЬ ТАКИЕ СИМВОЛЫ, КАК
ЭМБЛЕМА, ГИМН, БОЕВОЙ КЛИЧ,ООБОЕ ПРИВЕТСТВИЕ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ
КЛЮЧЕВЫМИ ДЛЯ ОРАТОРА. ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЗНАКИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАСПОЗНАТЬ
"СВОИХ", НО И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА.
СИМВОЛ МЕТИТ СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ, ОН ПОВЕЛЕВАЕТ, НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЯ. ОН
ДЕМОНСТРИРУЕТ КОД ГРУППЫ, ПРИНАДЛЕЖИТ ИМЕННО ЭТОЦ ГРУППЕ,
ИНДИВИДУМ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ИНСТРУМЕНТ.
СИМВОЛ АПЕЛЛИРУЕТ К ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РЕБЕНКУ, КОТОРЫЙ СИДИТ В КАЖДОМ
ИЗ НАС.
5.
ЖАН-МАРИ ЛЕ ПЕНУЛАВЛИВАЕТ ИМПУЛЬСЫ ТОЛПЫ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЕЁ ИСТЕРИЮ, НАПРАВЛЯЯ ЕЁ В
НУЖНУЮ СТОРОНУ, КОМАНДУЕТ -ЧЕРЕДУЯ ЯРОСТЬ И АГРЕССИЮ В ПУБЛИЧНЫХ
ВЫСТУПЛЕНИЯХ, В ИНТОНАЦИЯХ ГОЛОСА. ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ЭМОЦИИ,
ПОДДЕРЖИВАЕТ В СЛУШАТЕЛЯХ СТРАХ ПРИ ПОМОЩИ ПСЕВДОНАУЧНОГО АНАЛИЗА
СИТУАЦИИ, НАСТОЙЧИВО ЗАЯВЛЯЕТ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ С ЕГО
СОБСТВЕННЫМ КОДОМ (ОРАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ ТРИБУНАМ)
ПРИМЕРЫ
БАРАК ОБАМА
ГОЛОС ОБАМЫ ОБРАЩЕН К ИНСТИНКТУ МЕНЬШИНСТВА, В КОТОРОМ
СМЕШИВАЮТСЯ ПИЩЕВОЙ И РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНСТИНКТЫ; ЭТОТ МЕХАНИЗМ ТАКЖЕ
АПЕЛЛИРУЕТ К ГОРДОСТИ ИНДИВИДУУМА, КОТОРЫЙ, ОБЪЕДИНИВШИСЬ С
ДРУГИМИ ГОВОРИТ "YES WE CAN"
МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ
РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНСТИНКТ С СОЧЕТАНИИ С ДУХОВНЫМ "I HAVE A DREAM...MY
CHILDRENS"
6.
УСЛОВИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯУСЛОВИЯ.
ПАМЯТКА
ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА
МЕЛОДИЧНЫЙ ГОЛОС, ПАУЗЫ
УКРАШАТЬ РЕЧЬ ОСТРОТАМИ, ИРОНИЧЕСКИМИ
ФРАЗАМИ, ЧТОБЫ ОНИ РАЗРЯДИЛИ АТМОСФЕРУ
В ЗАЛЕ И ВЫЗВАЛИ СМЕХ
7.
ГЕНЕРАЛ ДЕ ГОЛЛЬ ВЛАДЕЛ ЭТИМ ОСОБЫМ ДЫХАНИЕМ: К РИТМУ ЕГО ФРАЗПРИБАВЛЫЯЛАСЬ МАГИЯ СЛОВ, СОЗДАВАЯ УДИВИТЕЛЬНУЮ АЛХИМИЮ НА ГРАНИ
ТРАГЕДИИ, СТРАХА И ДОВЕРИЯ, ОТЕЧЕСКОЙ ЗАБОТЫ И НЕПРЕРЕКАЕМОГО
АВТОРИТЕТА. В ИЮНЕ 1940 ГОДА ОН АПЕЛЛИРУЕТ К ИНСТИНКТУ БОРЬБЫ: КЛЕЙМИТ
ВРАГА ФРАНЦИИ, ПРОТИВОСТОИТ ЕМУ.
РИТМ
ДЫХАНИЯ
ГОЛОС ЕГО ЗВУЧИТ ПО-ВОЕННОМУ. РЕЬ ЧЕКАННА. БЕЗ ПРИКРАС. ОН НЕ ТЕРПИТ
ВОЗРАЖЕНИЙ И ОТДАЁТ ПРИКАЗЫ, НЕ ДОПУСКАЯ КОМПРОМИССОВ. ОСОБАЯ
МИССИЯ ВОЗЛОЖЕНА НА ДЕ ГОЛЛЯ ЕГО СТРАНОЙ - СВОБОДНОЙ ФРАНЦИЕЙ.
В ПАРИЖЕ В ИЮНЕ 1944 ГОДА ТРИБУН ГОВОРИТ ГЛУБОКИМ ГОЛОСОМ
ТРАГИЧЕСКОГО АКТЕРА: "ПАРИЖ! ПАРИЖ ОБЕСЧЕЩЕН! ПАРИЖ РАЗРУШЕН! ПАРИЖ
ИСТЕРЗАН! НО ПАРИЖ ОСВОБОЖДЕН!"
ТОН ТВЁРДЫЙ И УВЕРЕННЫЙ.
ГОЛОС ГЕНЕРАЛА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ГОЛОС ПРЕЗИДЕНТА СВОБОДНОЙ НАЦИИ.
ТВЕРДЫЕ ИНТОНАЦИИ. БЕЗ МАЛЕЙШЕЙ КАПЛИ СОМНЕНИЯ.
8.
СОВЕТЫ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК1. НЕ ПИТЬ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ МОЛОКО, ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ
2. НЕ ЕСТЬ ОРЕХИ, СЕМЕЧКИ, ШОКОЛАД
3. УЛУШАЕТ РАБОТУ: ПОТРЕБЛЕНИЕ БАНАНОВ, ВОДЫ, МЁДА
4. НИЗКИЙ ТЕМБР ГОЛОСА (НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ) В ПОЛИТИКЕ ВСЕГДА ВОСПРИНИМАЕТСЯ АУДИТОРИЕЙ КАК
БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЙ (НО НЕ СИПЛЫЙ, А ГЛУБОКИЙ)
5. ОСОБОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ (СПЕЦСЛУЖБЫ РАЗРАБАТЫВАЛИ МОДЕЛЬ) УВЕЛИЧИВАЕТ ЭФФЕКТ ОТ
ПРОИЗНЕСЕННЫХ СЛОВ
6. ОСАНКА ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДИАФРАГМЫ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА КОРПУСОМ ТЕЛА
7. НЕ НАПРЯГАТЬ СВЯЗКИ ПРИ ВЕДЕНИИ ЛЕКЦИЙ, А НАПРЯГАТЬ - ДИАФРАГМУ
8. ЧТОБЫ ЛЕГКО ПЕРЕХОДИТЬ С ОДНОГО РЕГИСТРА НА ДРУГОЙ - НЕОБХОДИМО "РАЗОГРЕВАТЬ СВЯЗКИ"