84.16K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Ввод данных. Актуализация опорных знаний

1.

ВВОД ДАННЫХ
учитель: Н.В. Фоменко

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Где хранятся данные программы?
Почему ячейкам ОП принято давать имена?
Что такое переменные?
Как выглядит оператор объявления переменных?
Как он работает? Где записывается?
Что такое тип переменных? Какие типы вы знаете?
Как переменным присваивают значения?

3.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
1.
Записать раздел описания переменных, необходимых для
вычисления:
a. Значения функции у=х2
b. Площади прямоугольника
c. Стоимости покупки, состоящей из нескольких книг и такого
же количества альбомов
d. Стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей,
нескольких ручек и нескольких карандашей
2.
Записать оператор присваивания для:
a. Вычисления среднего арифметического переменных х и у
b. Увеличения на единицу значения переменной k
c. Уменьшения на три значения переменной m
d. Вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких
тетрадей, нескольких ручек и нескольких карандашей
3.
Записать расположение чисел, напечатанных следующей
последовательностью команд:
write (1); write (2,3); writeln (4); write (5,6); writeln; writeln (7,8);

4.

ОПЕРАТОР ВВОДА
Помимо оператора присваивания для того, чтобы
переменная получила значение, можно использовать
оператор ввода
С помощью этого оператора значение переменной
вводится с клавиатуры
При каждом запуске программы можно вводить разные
значения
Синтаксис:
read (список ввода);
readln (список ввода);
В круглых скобках через запятую могут перечисляться
только имена переменных
read (a, b, c);
read (3, a);

5.

ОПЕРАТОР ВВОДА
Встретив такой оператор, программа
приостанавливается и ждет, когда пользователь с
клавиатуры введет нужное число и нажмет Enter
Если нужно ввести 2 числа (в списке ввода
перечислены 2 переменные), числа набираются через
пробел и Enter нажимается 1 раз
Аналогично поступают для более, чем для 2-х
переменных
Первое введенное число помещается в ячейку
памяти, имя которой расположено первым в списке
ввода и т.д.
Типы вводимых значений должны соответствовать
типам переменных, указанным в операторе var

6.

ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРФЕЙС
Перед каждым оператором read (readln) нужно
подсказать пользователю, какие данные
ожидает программа:
writeln(‘введите 2 целых числа’);
readln (a,b);

7.

ПРИСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ С
ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ
Специальная функция random (n); выдает случайное
число из диапазона 0 ÷ n-1
Пример. x:=random(10); Переменная х получит случайное
значение из интервала [0;9]
В паре с функцией random используют процедуру
randomize;
randomize;
Нужен оператор вывода, чтобы видеть,
x:=random (100);
какое значение получено переменной
writeln (x);
Для присвоения переменной случайного целого числа из
произвольного промежутка [a;b] используют формулу
x:=a+random(b-a+1);
Пример. x→[10;50] x:=10+random(41);

8.

Задания на проверку усвоения изученного
материала (слайд 3) частично заимствованы из
учебника «Информатика» для 8 класса под
редакцией Л.Л. Босовой (издательство «Бином.
Лаборатория знаний»,2016г. Стр.112)
English     Русский Правила