Основные понятия тестирования

1.

slidesmania.com
Основные
понятия
тестирования

2.

slidesmania.com
Привет!
Меня зовут Вдовин Артём, и я ваш
ментор, а так же руководитель
направления курса QA-инженер в
школе IT-mentor.

3.

slidesmania.com
Что вы узнаете на вебинаре?
01 | QA
02 | Цели
03 | Принципы
Что такое QA и
тестирование ?
Основные цели
тестирования
Основные принципы
тестирования
04 | Этапы
05 | Жизнь ПО
06 | Верификация
Основные этапы
тестирования
Жизненный цикл
продукта
Верификация и
валидация дефекта

4.

slidesmania.com
QA, QC и тестирование

5.

QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества
продукта — изучение возможностей по изменению
и улучшению процесса разработки, улучшению
коммуникаций в команде, где тестирование
является только одним из аспектов обеспечения
качества
QC (Quality Control) — Контроль качества продукта
— анализ результатов тестирования и качества
новых версий выпускаемого продукта.
Тестирование ПО (Software Testing) — проверка
соответствия между реальным и ожидаемым
поведением программы, проводится на наборе
тестов, который выбирается некоторым образом.
slidesmania.com

6.

slidesmania.com
Цели тестирования

7.

Цель тестирования — проверка соответствия ПО
предъявляемым требованиям, обеспечение
уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в
программном обеспечении, которые должны быть
выявлены до того, как их обнаружат пользователи.
Для чего проводится тестирование ПО?
Для проверки соответствия требованиям.
Для обнаружение проблем на более ранних этапах
разработки и предотвращение повышения стоимости
продукта.
Обнаружение вариантов использования, которые не
были предусмотрены при разработке. А также взгляд
на продукт со стороны пользователя.
Повышение лояльности к компании и продукту, т.к.
любой обнаруженный дефект негативно влияет на
доверие пользователей.
slidesmania.com

8.

slidesmania.com
Принципы тестирования

9.

slidesmania.com
Принцип №1 — Тестирование
демонстрирует наличие дефектов (Testing
shows presence of defects).
Тестирование только снижает
вероятность наличия дефектов, которые
находятся в программном обеспечении,
но не гарантирует их отсутствия.

10.

slidesmania.com
Принцип №2 — Исчерпывающее
тестирование невозможно (Exhaustive
testing is impossible).
Полное тестирование с использованием
всех входных комбинаций данных,
результатов и предусловий физически
невыполнимо (исключение — тривиальные
случаи).
Пояснение – вы никогда не проверите ваш
функционал на всём парке устройств,
браузеров, ситуаций и предусловий.

11.

slidesmania.com
Принцип №3 — Раннее тестирование (Early
testing).
Следует начинать тестирование на ранних
стадиях жизненного цикла разработки ПО,
чтобы найти дефекты как можно раньше.

12.

slidesmania.com
Принцип №4 — Скопление дефектов (Defects
clustering).
Большая часть дефектов находится в
ограниченном количестве модулей.
Пояснение – 90% дефектов находятся в 10%
наиболее критичного (и наиболее часто
дорабатываемого) функционала.

13.

slidesmania.com
Принцип №5 — Парадокс пестицида (Pesticide
paradox).
Если повторять те же тестовые сценарии снова
и снова, в какой-то момент этот набор тестов
перестанет выявлять новые дефекты.

14.

slidesmania.com
Принцип №6 — Тестирование зависит от
контекста (Testing is context depending).
Тестирование проводится по-разному в
зависимости от контекста.
Например, программное обеспечение, в
котором критически важна безопасность,
тестируется иначе, чем новостной портал.

15.

slidesmania.com
Принцип №7 — Заблуждение об отсутствии
ошибок (Absence-of-errors fallacy). Отсутствие
найденных дефектов при тестировании не
всегда означает готовность продукта к релизу.
Система должна быть удобна пользователю в
использовании и удовлетворять его ожиданиям
и потребностям.

16.

slidesmania.com
Этапы тестирования

17.

slidesmania.com
1. Анализ продукта
2. Работа с требованиями
3. Разработка стратегии тестирования и
планирование процедур контроля
качества
4. Создание тестовой документации
5. Тестирование прототипа
6. Основное тестирование
7. Стабилизация
8. Эксплуатация

18.

slidesmania.com
Жизненный цикл ПО

19.

slidesmania.com
1. Идея (Idea)
2. Сбор и анализ требований (Planning and
Requirement Analysis)
3. Документирование требований (Defining
Requirements)
4. Дизайн (Design Architecture)
5. Разработка (Developing)
6. Тестирование (Testing)
7. Внедрение/развертывание (Deployment)
8. Поддержка (Maintenance)
9. Смерть (Death)

20.

slidesmania.com
Верификация и валидация

21.

slidesmania.com
Верификация (verification) — это процесс
оценки системы, чтобы понять, удовлетворяют
ли результаты текущего этапа разработки
условиям, которые были сформулированы в его
начале.
“Система работает в соответствии с
требованиями?”
Валидация (validation) — это определение
соответствия разрабатываемого ПО
ожиданиям и потребностям пользователя, его
требованиям к системе.
“Требования удовлетворяют ожидания
пользователя?”

22.

slidesmania.com
Спасибо!
Вопросы?
TG - https://t.me/artemvdovin
+7-999-711-41-26
English     Русский Правила