Похожие презентации:
Скульптура 18 в. Декоративные цели
1.
Скульптура 18в.Декоративные цели. –пер. пол. 18 в.
2-пол.18 - деятельность Федота Ивановича Шубина
.Холмогоры Косторезное мастерство . Истопник
.Ученик Академии.1761-1766.Золотая медаль. Париж.
Рим. Посетил раскопки Помпеи. Мастер бюста.
Реалист. Русский классицизм.
2.
Ф.И. Шубин.Портрет И.И.
Шувалова 1771
гтг.
3.
Ф. И. Шубин. ПортретПавла I. 1797.
Государственный
Русский музей
4.
Портрет А. М.Голицына
Год создания
1775
Мрамор
Размер
69 х 58 х 40
Собрание
Государственная
Третьяковская
галерея
5.
Шубин сделалскульптурный портрет в
трех видах: в гипсе
(сохранился в Русском
музее), в мраморе
(находится в Москве, в
Академии наук СССР) и в
бронзе. Бронзовый
бюст(Екат. Дворец)
отливался в 1793 году в
литейной мастерской
Академии художеств при
участии самого Шубина.
6.
Федор Гордеевич Гордеев (1744-1810)Сын дворцового скотника. Академия . Париж. Рим. Посетил
раскопки Помпеи. Начальные шаги развития классицизма.
(1744-1810), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (175967), в 1767-72 в Париже у Ж. Б. Лемуана и в Риме. С 1802 ректор
петербургской АХ. От драматических композиций в духе барокко
("Прометей", гипс, 1769, ГТГ, бронза, ГРМ) перешёл к ясным и
спокойным образам, характерным для классицизма. Автор
рельефов для фасадов и интерьеров Останкинского дворца в
Москве (1794-98), для фасадов Казанского собора в Петербурге
(1804-07), мраморных надгробий Н. М. Голицыной (1780), Д. М.
Голицына (1799; оба - в ГНИМА), А. М. Голицына (1788, Музей
городской скульптуры, Ленинград). Гордеев руководил отливкой
бронзовых статуй для фонтанов Петергофа (ныне Петродворец)
и установкой памятника Петру I (скульптор Э. М. Фальконе) и А.
В. Суворову (скульптор М. И. Козловский) в Петербурге.
7.
8.
Михаил Иванович Козловский(1753-1802)Академия. Рим. Париж. В 1794 году Козловский
удостоен звания академика, затем "в уважение к
его дарованиям" был назначен профессором, а в
1797 году - старшим профессором. Роль его как
преподавателя Академии чрезвычайно высока.
Превосходный рисовальщик, чуткий,
внимательный педагог, он снискал всеобщее
уважение и любовь. Из его мастерской вышла
целая плеяда молодых талантливых скульпторов:
С. Пименов, И. Теребенев, В. Демут-Малиновский
и другие.
9.
М. И. Козловский. Бдение Александра Македонского. 1780-е гг.Государственный Русский музей.
10.
М. И. Козловский.Поликрат. 1790.
Государственный
Русский музей.
В 1790 году в Париже скульптор
выполнил статую "Поликрат" (ГРМ). Тема
человеческого стремления к свободе,
выраженная в произведении, созвучна
революционным событиям во Франции,
свидетелем которых был Козловский.
Мастер изобразил самый напряженный
момент страданий Поликрата,
прикованного персами к дереву. Никогда
еще скульптор не достигал такой
экспрессии, драматизма, силы в
выражении сложных человеческих
чувств и такой образности пластического
решения. В этом помогли ему
великолепное знание анатомии, работа с
натуры.
11.
М. И. Козловский.Памятник А. В. Суворову.
1801. Ленинград.
Только в последних вариантах
художник пришел к мысли
представить Суворова "богом войны" с
мечом и щитом в руках. Для
прославления силы и мужества
русского полководца Козловский
обратился к аллегорической форме,
создав идеализированный
обобщенный образ воина. В нем нет
конкретных черт личности Суворова.
Главная мысль, выраженная
художником в памятнике, - показать
отвагу, решимость, непоколебимую
волю полководца. Рыцарь изображен
в энергичном, но сдержанном
движении.
12.
Иван Петрович Мартос родился в1752 году на Украине. Ум.в 1835. В
двенадцатилетнем возрасте он был
отдан в Академию.
Окончив Академию с золотой
медалью, Мартос продолжил
образование в Риме. По
возвращениистановится
преподавателем скульптурного класса
Академии художеств.
Мартос — один из самых
значительных представителей
классицизма в русском искусстве. Ему
принадлежит целый ряд памятников и
барельефов. Наиболее известным
среди них является памятник К.
Минину и Д. Пожарскому в Москве
(1804—1818).
Бурная творческая активность Мартоса
выдвинула его в число крупнейших
мастеров своего времени. Без его
участия не обходился почти ни один
13.
1818 году в Москве наКрасной площади в
присутствии царской
фамилии и при
многочисленном
стечении народа открыт
памятник Кузьме Минину
и князю Дмитрию
Пожарскому. Скульптор
Иван Петрович Мартос
(1750–1835), отлит из
бронзы мастером
В.П.Екимовым. Мартос
работал над памятником
десять лет, выиграв
открытый конкурс на
него еще в 1808 году.
14.
Из литейной мастерскойАкадемии художеств
памятники были
доставлены на
Казанскую площадь при
помощи силы 165
грузчиков. 30 мая 1837
года на постамент была
поставлена фигура М. И.
Кутузова, 15 июня - М.
Б. Барклая-де-Толли.
Торжественное
открытие памятников
произошло 29 декабря
1837 года.
Орловскому не было
суждено увидеть итог
своей работы. Он умер
за восемь дней до
торжественного
открытия монументов.