Похожие презентации:
Карикатура и юмор Великой Отечественной войны
1.
Карикатура и юморВеликой Отечественной войны
2.
9 Мая – великий день для всего человечества, но в первуюочередь – для России и стран бывшего СССР, празднующих
историческую победу над фашистской Германией.
«Всё для фронта! Всё для Победы!». Этот призыв стал не только лозунго
Но Победа в Великой Отечественной войне — заслуга не только героич
Журналисты понимали, что чем ближе к фронту находились читатели, т
Плакаты и карикатуры вызывали ненависть и желание отомстить вра
3.
Жить без пищи можно сутки,Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
.
Не прожить, как без махорки,
От бомбёжки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой…
А. Твардовский
Кукрыниксы. 1941 г.
4.
«Окна ТАСС» - агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Те5.
КуКрыНикСы занимали ведущее место в области политического сатирическогожанра в довоенном, военном и послевоенном изобразительном искусстве.
Творческий коллектив советских живописцев и графиков создан был ещё в 1924г. в
студенческой стенной газете ВХуТеМаса. Они стали классиками советской политической
карикатуры.
Кукрыниксы. 1941 г.
6.
- Мне из русских окопов одна девушка строит- Так почему же ты прячешься?
- А она это делает через оптический прицел.
- Фюрер обещал землю в России. - Сдержит слово?
- Конечно, многие уже получили.
- Хорошо бы от русских пуль панцирь на грудь.
- При нынешних наших делах - лучше на спину.
На Москву, от Москвы.
Кукрыниксы. 1941 г.
7.
Дневник партизана:Понедельник. Выбили немцев из сторожки лесника!
Вторник. Немцы выбили нас.
Среда. Снова захватили сторожку!
Четверг. Немцы опять нас выбили.
Пятница. Пришел лесник и всех выгнал…
«Не сдадим Москву» Кукрыниксы. 1941 г.
8.
То не звери с диким воемВ бурный ринулись поток,
Это Гитлер строй за строем
Гонит «фрицев» на восток.
Здесь, где окна все — бойницы,
Здесь, где смерть таят кусты,
Здесь, глотнув чужой землицы,
Одураченные «фрицы»
Превращаются в кресты.
Гибель сволочи немецкой
Не чье-либо колдовство.
Это армии советской
Боевое торжество!
Д. Бедный.
1941 г.
9.
Сверкая глазами, полковник-баронСкомандовал: "Руки по швам!"
Но, видя, что чешется весь батальон,
Скомандовал: "Руки по вшам!"
С. Маршак.
Кукрыниксы. 1943 г.
10.
- Почему русскую винтовку называют трехлинейной?- Наверно, поражает с третьего выстрела.
-Я бы не сказал...
Кукрыниксы. 1945 г.
11.
Дени Виктор Николаевич (наст. фамилия - Денисов (1893В годы Великой Отечественной войны главным
персонажем его карикатур становится Гитлер, основная
тема Дени - обличение фашизма и призыв к возмездию
(«Лицо гитлеризма», 1941; «На Москву! Хох! От Москвы: Ох!
В 1943—1945 годах в плакатах появляется тема предчувствия победы, скупа
12.
- Господин обер-лейтенант, вам приходилось заставлять русских бежать?- Еще бы! И сегодня они гнались за мной.
В. Дени. 1941 г.
13.
- Помнишь, Пауль, сороковой год? Мы были во Франции.Брали все, что попадалось под руку.
- Да, тогда у меня еще были руки.
- А помнишь, как мы бежали из Сталинграда?
- Да, тогда у меня еще были ноги...
«Тотальная мобилизация»
В. Дени. 1943 г.
14.
- У русских все крепкое: и табак, и водка, и морозы.- И бьют нас крепко.
В. Дени. 1944 г.
15.
Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883–1946) - русскийи советский художник, мастер графики, один из основопоожников советского политического плаката. Автор многочискарикатур и сатирических рисунков.Засл. деятель искусств
РСФСР (1932).
После Октябрьской революции, в годы Гражданской
войны создал всемирно известные, полные экспрессии
агитационные плакаты: «Петрограда не отдадим», «Кто
против Советов» (все –1919); «Ты записался добровольцем?»,
«Врангель ещё жив, добей его без пощады!», «Слава победителю красноармейцу!», «Все, что ты дашь, перешьется для Красной Армии», «Накануне всемирной р
«Руки прочь!!!» (1929) и мн. другие.
В годы Великой Отечественной войны рисовал плакаты, обличающие
варварство и жестокость нацистских оккупантов, выполнил ряд выдающихся
работ («Ты чем помог фронту?» 1941, «Зверь ранен. Добьем фашисткого зверя!»
1943).
В 1941 и 1945 году создал серию плакатов показывающих в неприглядном и
жалком виде верхушку третьего рейха: «Все на «Г»» (1941), «Он этого не любит»,
«Школа Геббельса», «Людоед Гитлер» (все –1945). В них Д. Моор выступает
беспощадным судьёй в изображении зверств фашистских лидеров – Гитлера,
Геббельса, Геринга, Гиммлера.
16.
В ставке:Адьютант:
- Ваше Высокопревосходительство! Важ
- Ну что же, пошлите против них 3 диви
Адьютант:
- Осмелюсь доложить, Ваше Высокопре
Фельдмаршал:
- Вот это уже плохо! Придется послать
Д. Моор. 1941 г.
17.
- Фриц, что такое для арий- Родная мать, герр обер - л
- А фюрер?
- Родной отец, герр обер - л
- А что бы ты желал сделат
- Остаться круглым сирото
Д. Моор. 1945 г.
18.
- Иванов, о чем ты мечтаешь в эту морозную ночь? О сытой пище? О наг- О веревке мечтаю.
- Зачем она тебе?!
- Не для меня, для фюрера.
В. Дени. 1945 г.
19.
Говорят, мир уцелел, потому что смеялся. Средь ужасоввойны шутка, смех были спасительной разрядкой для живой
человеческой солдатской души. И не случайно в
воспоминаниях ветеранов часто приводятся тому примеры.
Да! Делили мы корки последние.
Да! Рвались под ногами снаряды.
Но при этом писались комедии
Даже в дни Ленинградской блокады.
Николай Доризо.
Подготовила:
Шведкова В.С. - зав. музеем А.И. Полежаева.