Похожие презентации:
Поэзия Серебряного века. Алексей Елисеевич Кручёных
1.
Поэзия Серебряного векаАлексе́й Елисе́евич Кручёных
2.
Биография
Алексе́й Елисе́евич Кручёных (21
февраля 1886, посёлок Оливское,
Херсонская губерния — 17 июня 1968,
Москва) — русский поэт-футурист.
Ввёл в поэзию заумь, то есть
абстрактный, беспредметный язык,
очищенный от «житейской грязи»,
утверждая право поэта пользоваться
«разрубленными словами,
полусловами и их причудливыми
хитрыми сочетаниями».
Иногда подписывался псевдонимом
«Александр Кручёных».
3.
БиографияРодился в крестьянской семье, отец — выходец из Сибири, мать — полька (Мальчевская).
В 1906 окончил Одесское художественное училище.
С 1907 жил в Москве. Начинал как журналист, художник, автор пародийно-эпигонских стихов
(сборник «Старинная любовь»).
С 1912 активно выступает как один из основных авторов и теоретиков русского футуризма,
участвует в альманахах футуристов, выпускает теоретические брошюры и авторские сборники,
которые целиком рисовал сам.
Во время Первой мировой войны и революции Кручёных живёт в Грузии, в Тифлисе основал
группу футуристов «41°»
В 1920 г. жил в Баку.
В 1920-е возвращается в Москву и переносит туда деятельность группы.
Футуристические произведения Кручёных, которые сам он называл «продукциями», появлялись
сначала небольшими брошюрами в разных издательствах, позднее в собственном издании авто
ра, размноженные подчас машинописным или рукописным способом.
С 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, вынужденно отходит от
литературы и живёт только продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже далеко не
приветствовалось.
4.
Биография
В 1950-е Кручёных заметил и напутствовал поэтов лианозовской школы Игоря Холина и Генриха
Сапгира, а также поэтов более молодого поколения Владимира Казакова, Геннадия Айги,
Константина Кедрова. Когда 82-летний Кручёных умер, 86-летний Корней Чуковский, свидетель
первых выступлений футуристов, записал в дневнике: «Странно. Он казался бессмертным… Он
один оставался из всего Маяковского окружения».
Отношение к поэтическому творчеству Кручёных до сих пор остается крайне неоднозначным — от
признания его великим новатором-экспериментатором до полного отрицания литературных
способностей.
5.
Творчество
Алексей Елисеевич Крученых пытался в своем творчестве наиболее последовательно
реализовать программные установки литературных манифестов футуристов. Идея
«самотворчества», «самовитого» слова обернулась в его произведениях гранью,
разрушающей искусство. Поэт программно бунтовал против красоты и логической речи.
Весь мир поэзии он свел к «слову как таковому», выступив с проповедью «заумного
языка» как поэтической самоцели.
Крученых стремился разрушить слово, чтобы создать некий «внесловесный» язык,
который, по его представлению, и даст возможность подлинного поэтического
самораскрытия. Эта концепция поэтического слова определялась футуристической
теорией искусства.
6.
"Игра в аду" и последовавшая за ней книга Крученых "Старинная любовь" (1913) были в основномнегативно встречены критикой и оценены, например, С.Кречетовым, как «безнадежное убожество
при ухарской позе». Книга стихов "Старинная любовь" продолжила примитивистскую традицию в
творчестве Крученых, обращение к которой восходило к его ранней живописи – к шаржу с его
установкой на отстранение образа и иронию.
Н.С.Гончарова. Обложка книги А.Крученых "Игра в аду", 1912
М.Ф.Ларионов. Обложка книги А.Крученых "Старинная любовь", 1912
7.
Начав с примитивизма, Крученых постепенно приходит к более сложнойпоэтике, обращаясь к алогичной, а затем и заумной поэзии(заумными он
называл только те произведения, которые писал на "собственном
языке").В начале января появился сборник “Помада”, где стихотворения
написаны "на собственном языке", а "слова их не имеют
определенного значения". Реакция на появление первой зауми, за редким
исключением, была отрицательной.
8.
Я ревноваю тебяАлексе́й Елисе́евич Кручёных
Я р е в н о в а ю тебя к тёплой моряне,
И белым птицам облаков!
В нетерпении
Бью о прибрежный камень
Верёвкой подошвы!
Больно мне, больно
Опереться горлом
На турецкую фисташку!
О, никому не отдам свои Чиатуры!
С ними пройду шальные венцы,
Любовку влача на цепочке глетчера
На пустырь Голгофы плетусь сквозь пески!