Похожие презентации:
Синтоизм как основа японской культуры
1.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Школа № 40 имени дважды Героя
Советского Союза маршала А.М.
Василевского» городского округа Самара
проект на тему:
СИНТОИЗМ КАК ОСНОВА
ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ВЫПОЛНИЛА:
УЧЕНИЦА 10 КЛАССА
ШАГВАЛЕЕВА САМИРА
РУКОВОДИТЕЛЬ:
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
КУЛЕБАКИНА В,В.
Самара, 2024
2.
Цель моей работы:Изучение влияния синтоизма на японскую культуру.
3.
Задачи:1.Проанализировать, что такое синтоизм, историю его возникновения,
рассмотреть особенности японской культуры, связанные с синтоизмом.
2.Определить, какие ценности синтоизма принесли благо для японского
общества.
4.
Концепция синтоизма«Синто» дословно означает «путь богов». Объектами поклонения являются ками —
многочисленные божества и души умерших. Он сложился и получил широкое
распространение из суммы верований и культов природы, предков, императора,
чистоты, шаманистских обрядов, устной мифологии, культовой практики в родовых
святилищах и набором табу.
Синтоизм сформировал у японцев особый взгляд на природу, на мир вещей и на
взаимоотношения, основывающиеся на пяти концепциях: мир появился сам по
себе, он хорош и совершенен; все, что естественно, должно уважаться, всякое
«нечистое» может быть очищено.
5.
Основные принципы и положениясинтоизма:
o КАНТОКУ-ДО.
o КАМИ
o ГА Р М О Н И Я С П Р И Р О Д О Й
o ПОКЛОНЕНИЕ ПРЕДКАМ
o ЦЕРЕМОНИИ И ОБРЯДЫ
o О Т К Р Ы Т О С Т Ь И Т О Л Е РА Н Т Н О С Т Ь
o ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
o К УЛ ЬТ И М П Е РАТ О РА К А К П О Т О М К А Д У Х О В Н Е Б А
6.
Открытость и желание перемен – краеугольный камень синтоизма и одно изсамых полезных качеств в современном бизнес-мире.
Не бойтесь перемен: примите их, оцените их и сами станьте переменами
Япония впитала огромное количество элементов других культур,
сделав их частью своей собственной, основательно переработав и
всему найдя свое место.
Метод: “Возьмём лучшее и улучшим его”.
Понимание собственной природы, своих сил и
способностей, крайне важно и приводит к реализации
созидательного потенциала ―именно это понимание и
приводит к переменам.
7.
Идеи синтоизма в воспитании и образованииСовременная японская культура уходит корнями в традиционную сельскую общину,
в которой люди должны были помогать друг другу.
Японки придают большое значение манерам, воспитанности, умению себя вести,
тогда как американки делают упор на самовыражение. Японские мамы
воспитывают у ребенка с раннего возраста способность контролировать свои
эмоции.
Традиционная японская семья - это мать, отец и двое детей. Основным занятием
женщины по-прежнему остается дом и воспитание детей, а жизнь мужчины
поглощена фирмой, в которой он работает.
8.
Несмотря ни на что, система образования в Японии является одной из самых передовых вмире и способна обеспечить высококвалифицированными специалистами свою страну.
9.
Синтоистские храмыВ японии традиционные места религиозного поклонения можно подразделить на
две категории — синтоистские святилища (дзиндзя) и буддийские храмы.
Люди посещают святилища, чтобы выразить своё почтение ками, а также, чтобы
помолиться об удаче.
10.
ТорииОдни или несколько врат тории
располагают у входа в святилище.
Символизируют переход между
миром людей и миром духов.
Источник с
очистительной водой
Располагают недалеко от входа в святилище. Перед
тем как войти в главный зал надлежит очиститься —
помыв руки и прополоскав рот.
11.
Главный залВнутренняя палата главного зала хранит
святыню святилища, в зале подношений же
посетители возносят свои молитвы и делают
подношения.
Комаину
Пара охранных статуй собак или львов,
которых часто можно встретить
установленными по обеим сторонам от
входа в святилище.
12.
ОмикудзиЛисточки, с написанными на них случайными
предсказаниями. Повязывая такой листочек
можно заставить «хорошее» предсказание
сбыться и предотвратить исполнение
«плохого».
Микоси
Хранилище священного предмета
(синтай), в котором и обитает ками.
13.
Также в некоторых синтоистских храмахимеется сцена для постановок театра или
танцев бугаку.
Невозможно найти на территории синтоистского
святилища кладбище. По той причине, что смерть в
синтоизме противопоставляется чистоте и относится
к компетенции буддизма.
14.
Основные атрибуты синто:Б Л И З О С Т Ь К П Р И Р О Д Е – В О П Л О Щ Е Н А В С ТАТ У Я Х
ЖИВОТНЫХ-ПОКРОВИТЕЛЕЙ И ИСТОЧНИКЕ ВОДЫ.
КОЛЛЕК ТИВИЗМ – НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ
Т Е А Т РА Л Ь Н Ы Х П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Й И М А С С О В Ы Х
МОЛИТВ.
ОБЩЕНИЕ С МИРОМ Д УХОВ – С НИМИ ОБЩАЮТСЯ
Ч Е Р Е З Л И С Т О Ч К И « О М И К О С И » И С И Н ТА Й .
15.
ИсследованиеЧто отличает синтоизм от других религий?
дали свои предположения
не знают
16.
ЗаключениеВ основе системы воспитания лежат традиции японского общества, а также идеи
синтоизма: гармония с природой, открытость и толерантность и коллективизм.
Одной из особенностей эстетической традиции Японии является
пронизывающая её уверенность в неисчерпаемости творческих сил
человека, в высоком призвании человека выявлять и оберегать
красоту мира, в естественности гармонии человеческого духа и
природы.
С одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с
другой ― лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто.
17.
Источники:1. Главева Д. Традиционная японская культура: специфика мировосприятия. М., 2006. 262с.
2. Елисеев А.П. Японская цивилизация. М., 2005. 497.
3. Шагинов И.Ю Религии мира. Религии Дальнего Востока. М., 2007. 192с.
4. Оно, Сокё; Вудард, Уильям. Синтоизм: Древняя религия Японии. — М.: София, 2007. — 160 с.
5. Япония. Народ и культура. // Арутюнов С.А. М.1991г.
6. Иэнага Сабуро. История японской культуры. М., 1972.
7. Мещеряков А.Н. Древняя Япония – буддизм и синтоизм. М., 1987.