По обычаям средневековой Москвы, но…
1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?
Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов.
Как крестьяне воспринимали мир?
Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в своей деревне.
Грамоте не обучались
Крестьянский двор.
Местом встречи были деревенские церкви
Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи
церковь Николая Чудотворца в Согинцах.
Одежда крестьян XVI века.
 Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках.
Поверх рубахи надевали сарафан, который по линии груди подкраивался и был более прилегающим. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру
Женские головные уборы 15-16 вв
кичка
Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части нашего края.
Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря. План г. Тихвина Ивана Зеленина, составленный в 1678г.
Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь?
Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке,
Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей
Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка? Найдите на карте торговые пути, проходящие через Тихвин.
В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол.
Храм Успения Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
В Успенском монастыре сложилась живописная школа. Тихвинские мастера владели искусством фрески. Артель во главе с Иваном Шомушским распис
«Сказания о чудесах Тихвинской иконы»
9 июля - праздник Тихвинской иконы Божией Матери.
Д.З.
Источники: Учебник История и культура Санкт-Петербурга. Ч.1 Л.К. Ермолаева, И.З. Захваткина, И.М. Лебедева и др. СПб – 2014. •http://kaledamaleda.ucoz.ru •http://
3.00M
Категория: ИсторияИстория

Как жили крестьяне в восточной, московской, части края

1. По обычаям средневековой Москвы, но…

2. 1. Как жили крестьяне в восточной, московской, части края?

В XVIIв. Подавляющее большинство жителей
восточной части края проживало к востоку от
реки Волхов. Это было связано с тем, что эти
земли принадлежали государю, а не помещикам,
что давало относительную свободу крестьянам.
Крестьяне должны были платить «государев
налог», выполнять государевы повинности: валить
лес, прокладывать дороги, строить монастыри.

3. Но крестьяне продолжали жить по обычаям отцов и дедов.

4. Как крестьяне воспринимали мир?

5. Вся жизнь крестьян проходила в семье, в своем дворе, в своей деревне.

6. Грамоте не обучались

7. Крестьянский двор.

8.

9.

10.

11.

- Где общались крестьяне?
- Объясните – почему?

12. Местом встречи были деревенские церкви

Церковь
Дмитрия
Солунского в
деревне
Щелейки

13. Деревянная Георгиевская церковь в дер. Юксовичи

14.

Согинский погост состоит из Никольской
церкви (1696) и Ильинской церкви (1864).
Обе постройки деревянные. Шатровый
храм Николая Чудотворца сочетается с
архитектурой Ильинской церкви,
несмотря на разный возраст постройки.

15. церковь Николая Чудотворца в Согинцах.

церковь Николая
Чудотворца в Согинцах.

16. Одежда крестьян XVI века.

Нижней (а у крестьянок и верхней)
одеждой по-прежнему служила
рубаха из хлопчатобумажной или
шелковой ткани, прямая, собранная
по горловине, с узким длинным
рукавом. Поверх рубахи надевали
сарафан. Шили его из холста,
шелка или парчи. По центру переда
сарафан украшали вертикальной
полосой с позументами или рядом
медных оловянных пуговиц. Он
держался на узких коротких
плечевых лямках и подпоясывался
под грудью.

17.

Нижней (а у крестьянок - и
верхней) одеждой попрежнему служила рубаха
из хлопчатобумажной или
шелковой ткани, прямая,
собранная по горловине, с
узким длинным рукавом.

18.  Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках.

Короткой верхней распашной
одеждой была душегрея,
которая, так же как и сарафан,
держалась на плечевых лямках.

19. Поверх рубахи надевали сарафан, который по линии груди подкраивался и был более прилегающим. Шили его из холста, шелка или парчи. По центру

Поверх рубахи
надевали сарафан, который по
линии груди подкраивался и был
более прилегающим. Шили его из
холста, шелка или парчи. По
центру переда сарафан
украшали вертикальной полосой
с позументами или рядом
медных или оловянных пуговиц.
Он держался на узких коротких
плечевых лямках и
подпоясывался под грудью.

20.

21. Женские головные уборы 15-16 вв

Женские головные уборы
северных и некоторых
центральных губерний - род
твердой шапочки объединены названием
"кокошник". Его изысканная
форма как нельзя лучше
гармонирует с величавым
силуэтом сарафанной
одежды. Существовало
несколько видов кокошников
"Двурогий" (полумесяцем)
достигал зачастую очень
больших размеров, в иных
случаях - шестидесяти
сантиметров.

22.

Кокошник

23. кичка

24. Город Тихвин в XVII веке был единственным городом восточной части нашего края.

2. Как жили жители единственного города
восточной части края?
Город Тихвин в
XVII веке был
единственным
городом
восточной части
нашего края.

25. Тихвин вырос под стенами не крепости, а монастыря. План г. Тихвина Ивана Зеленина, составленный в 1678г.

26. Какое значение в жизни Тихвина играл монастырь?

27. Ученые полагают, что монастырь был основан в 15 веке,

Тихвин стал религиозным центром началось после появления
здесь чудотворной иконы Богоматери. Согласно
сохранившимся в летописи записям, в 1383 году над
Ладожским озером произошло чудесное явление. Икона
Божьей матери чудесным образом была перенесена на Русь
и явила сияние над водами озера. По легенде, икона
медленно плыла по воздуху и остановилась недалеко от реки
Тихвинка. Чудо произошло летом, 26 июня (или 9 июля) 1383
года. На том месте, где икона остановилась, был заложен
деревянный храм, а святыня получила название – икона
Тихвинской Божьей матери. Многие люди стали считать
явление иконы подтверждением особого значения России для
Бога. Её называли символом централизованного государства.

28. Тихвинский монастырь становится центром духовной жизни города и его окрестностей

29. Подумайте, почему в Тихвине происходила всероссийская ярмарка? Найдите на карте торговые пути, проходящие через Тихвин.

30. В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал монастырю трёхсотпудовый колокол.

В 1584 году Фёдор Ионович пожертвовал
монастырю трёхсотпудовый колокол.

31. Храм Успения Богородицы

32. Церковь Рождества Богородицы

33. В Успенском монастыре сложилась живописная школа. Тихвинские мастера владели искусством фрески. Артель во главе с Иваном Шомушским распис

В Успенском монастыре
сложилась живописная школа.
Тихвинские мастера владели
искусством фрески.
Артель во главе с Иваном
Шомушским расписала
Успенский собор фресками,
сохранившимися до наших дней.

34.

35. «Сказания о чудесах Тихвинской иконы»

Деревянный храм, построенный для иконы в
Тихвине, трижды сгорал, однако икона оставалась
нетронутой огнем. Потом воздвигли каменную
церковь, а позже по повелению царя Иоанна
Грозного устроили на этом месте монастырь. С
первого дня явления Тихвинской иконы от нее не
прекращали изливаться великие чудеса. В 1613 году
Матерь Божия защитила Свою обитель от шведов:
после крестного хода с Тихвинской иконой враг без
видимых причин в страхе бежал.

36. 9 июля - праздник Тихвинской иконы Божией Матери.

9 июля праздник
Тихвинско
й иконы
Божией
Матери.

37. Д.З.


Рассказ о жизни крестьян нашего края
Праздничные традиции жителей нашего края
Рассказ о Тихвинском монастыре

38. Источники: Учебник История и культура Санкт-Петербурга. Ч.1 Л.К. Ермолаева, И.З. Захваткина, И.М. Лебедева и др. СПб – 2014. •http://kaledamaleda.ucoz.ru •http://

Источники:
Учебник История и культура Санкт-Петербурга.
Ч.1
Л.К. Ермолаева, И.З. Захваткина, И.М. Лебедева
и др. СПб – 2014.
•http://kaledamaleda.ucoz.ru
•http://www.slavlibrary.ru/forum/4-537-2
http://sobory.ru/photo/?photo=119561
http://litceymos.ru/
http://www.nnre.ru/
English     Русский Правила