Похожие презентации:
Литературная деятельность Екатерины Великой
1.
ЛИТЕРАТУРНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ
2.
ЕКАТЕРИНА II В ЛИТЕРАТУРЕОдаренная литературным талантом,
восприимчивая и чуткая к явлениям
окружающей жизни, Екатерина
принимала деятельное участие и в
литературе своего времени.
Возбужденное ею литературное
движение было посвящено разработке
просветительных идей XVIII в.
3.
ПЕДАГОГИКА В СОЧИНЕНИЯХЕКАТЕРИНЫ II
Во многих произведениях Екатерина
выражала свои педагогические идеи,
которые императрица заимствовала у таких
философов ,как Монтень и Локк.
Руководясь Монтенем, Екатерина
выдвигает на первое место в воспитании
нравственный элемент - вкоренение в души
гуманности, справедливости, уважения к
законам, снисходительности к людям. В то
же время она требует, чтобы умственная и
физическая стороны воспитания получали
надлежащее развитие. Лично ведя
воспитание своих внуков до семилетнего
возраста, она составила для них целую
учебную библиотеку. Для великих князей
были написаны Екатериной и "Записки
касательно российской истории".
4.
БЕЛЛЕТРИСТИКАВ беллетристических* сочинениях, к которым
принадлежат журнальные статьи и драматические
произведения, Екатерина является гораздо более
оригинальной, чем в сочинениях педагогического и
законодательного характера. Указывая на
фактические противоречия идеалам,
существовавшие в обществе, ее комедии и
сатирические статьи должны были в значительной
мере содействовать развитию общественного
сознания, делая более понятными важность и
целесообразность предпринимаемых ею реформ.
Беллетри́ стика (от фр. belles lettres — «изящная
словесность») — общее название художественной
литературы в стихах и прозе.
5.
ПУБЛИЦИСТИКАНачало публичной литературной деятельности
Екатерины относится к 1769 г., когда она явилась
деятельной сотрудницей и вдохновительницей
сатирического журнала "Всякая Всячина".
Покровительственный тон, усвоенный "Всякой
Всячиной" по отношению к другим журналам, и
неустойчивость ее направления вскоре вооружили
против нее почти все журналы того времени.
Главным противником стал смелый и прямой
"Трутень" Н.И. Новикова. Резкие статьи про судей,
воевод и прокуроров сильно не нравились "Всякой
Всячине«. Кем велась в этом журнале полемика
против "Трутня" - нельзя сказать , но достоверно
известно, что одна из статей, направленных против
Новикова, принадлежит самой императрице.
6.
КОМЕДИИВ промежуток между 1769 и 1783 годами, когда Екатерина
снова выступила в роли журналиста, ею было написано пять
комедий, и между ними лучшие ее пьесы: "О время" и
"Именины госпожи Ворчалкиной". Литературные достоинства
комедий Екатерины невысоки: в них мало действия, интрига
слишком несложна, развязка однообразна. Написаны они в
духе и по образцу французских комедий, в которых слуги
являются более развитыми и умными, чем их господа. Но,
вместе с тем, в комедиях Екатерины выводятся на посмеяние
чисто русские общественные пороки и являются русские
типы. Ханжество, суеверие, дурное воспитание, погоня за
модой, слепое подражание французам - вот темы, которые
разрабатывались Екатериной в ее комедиях. Темы эти были
намечены уже ранее сатирическими журналами , но то, что в
журналах представлялось в виде отдельных картин,
характеристик, набросков, в комедиях Екатерины получило
более цельный и яркий образ.
7.
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ «СОБЕСЕДНИКАЛЮБИТЕЛЕЙ РУССКОГО СЛОВА»
К 1783 г. относится деятельное участие Екатерины в
"Собеседнике любителей российского слова",
издававшемся при Академии Наук, под редакцией княгини
Е.Р. Дашковой. Здесь Екатерина поместила ряд
сатирических статеек, озаглавленных общим именем
"Былей и Небылиц". Первоначально целью этих статеек
было сатирическое изображение слабостей и смешных
сторон общества, причем оригиналы для таких портретов
нередко брались государыней из среды приближенных к
ней лиц. Скоро, однако, "Были и Небылицы" стали служить
отражением журнальной жизни "Собеседника". Екатерина
была негласным редактором этого журнала. Как видно из
переписки ее с Дашковой, она прочитывала еще в рукописи
многие из статей, присылавшиеся для помещения в
журнале. Некоторые из этих статей задевали ее за живое:
она вступала в полемику с их авторами, нередко
вышучивала их.
Екатерина Романовна
Дашкова
8.
САТИРА И КОМЕДИИВ последующие годы (1785 - 1790) Екатерина написала 13
пьес, не считая драматических пословиц на французском
языке, предназначавшихся для эрмитажного театра. В это
время внимание Екатерины привлекали масоны. По ее
словам, она подробно ознакомилась с громадной
масонской литературой и не нашла в масонстве ничего,
кроме "сумасбродства".. Получая тревожные вести о все
более и более усиливавшемся влиянии московских
масонских кружков, видя среди своих приближенных
многих последователей и защитников масонского учения,
Екатерина решила бороться с этим "сумасбродством"
литературным оружием и в течение двух лет (1785 - 86)
написала три комедии ("Обманщик", "Обольщенный" и
"Шаман Сибирский"), в которых осмеивала масонство.
Свою сатиру Екатерина называла кротким способом
исправления.
9.
Сама Екатерина не придавала значения своейлитературной деятельности. "На мои
сочинения, - писала она - смотрю как на
безделки. Я люблю делать опыты во всех
родах, но мне кажется, что все написанное
мной довольно посредственно, потому что,
кроме развлечения, я не придавала этому
никакой важности".
Ее литературные произведения изданы
дважды в 1893 г., под редакцией В.Ф.
Солнцева и А.И. Введенского. Полное
собрание сочинение Екатерины в 12 томах
издано Академией Наук в 1901 - 1908 годах,
под редакцией сначала А.Н. Пыпина, а по
смерти его - Я. Барскова. В это издание
включено много ранее нигде не напечатанных
сочинений Екатерины и ее
автобиографических записок .
10.
ИСТОЧНИКИ:http://www.liveinternet.ru/community/2420181/post132297448#
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1
%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II