Похожие презентации:
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий
1.
Линия и ее выразительныевозможности. Ритм линий.
Выполнила:
Учитель ИЗО
МОУ СОШ № 16
Буталова Т.Л.
2.
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий– длинных или коротких, волнистых или отрывистых, тонких
или толстых. В природе линии встречаются очень редко, в
каком-то смысле их и вовсе нет в то же время мы их видим.
Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни
этой черты нет.
3.
Видимые границы предметовмы условно изображаем
линиями. Линия помогает
выделить одну часть
предмета, а другую его часть
сделать малозаметной.
4.
В. Серова увлекала выразительность чистойи гибкой линии, проводимой карандашом
на листе бумаги. В «Портрете балерины Т.
Красавиной» (1909 г) певучая линия, то
скользя легко и беспрерывно, то прерываясь
и исчезая, обрисовывает изящную фигуру
артистки. Два-три штриха дают намек на
легкое платье, облегчающее гибкий стан. По
контрасту с пышной прической особенно
чистым рисуется профиль женского лица,
очерченный тонкой линией. Энергичным
движением Серов выдвигает на передний
план прядь волос и едва заметными
линиями уводит в глубину кончик носа. И
только легкая растушевка ложится на
переносицу и опущенное веко с бахромой
ресниц, делающее грустно задумчивым
выражение лица. Этих немногих средств
оказалось достаточно, чтобы создать
женственный, мягкий, одухотворенный
поэтический образ. Рисунок Серова отточен,
не перегружен подробностями, в нем много
воздуха и света, каждый штрих осмыслен и
обязателен.
5.
И. Шишкин использовал в своем произведении вертикальные линии,которые пересекаются косыми линиями. Не смотря на то, что лес
уподоблен поверженному гиганту, художник строго следует натурному
впечатлению в обрисовке упругих гладкоствольных елей. Шишкин
показал экспрессивную картину гибели леса, борение жизни и смерти.
6.
Таким образом линия в искусстве рисункаодновременно передает:
- форму предмета;
- его объем;
- положение предмета в пространстве;
- пластическую красоту движения формы;
- перспективное сокращение предмета;
- погруженность вещи в воздушную среду.