Похожие презентации:
Антропологическая триада К.Д. Ушинского - теоретическая основа образовательной практики
1.
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ТРИАДАК.Д. УШИНСКОГО –
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
2.
Каждая школа, каждый педагогнеизбежно выполняют одну из двух
функций: или они готовят счастье своей
стране, или несчастье.
К. Д Ушинский
3.
Если педагогика хочет воспитыватьчеловека во всех отношениях, то она
должна прежде узнать его тоже во всех
отношениях.
К. Д Ушинский
4.
«Ушинский – это наш действительно народный педагог,точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый,
Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш
народный поэт, Глинка – наш народный композитор».
Л.Н. Модзалевский
5.
6.
В становлении человека важныи «телесная природа», и
преднамеренные и
непреднамеренные воспитатели
– жизненная среда и педагоги
Если пренебрегать этим
Задача воспитания –
максимально способствовать
«законному, святому
стремлению к свободе»
Нарушение развития
ребенка и ложное
развитию
7.
«Забытая непризнанная жизнь ребенканапоминает о себе теми прискорбными
извращениями в характере и
наклонностях, о которых воспитатель не
знает, откуда они взялись, так как он
сеял, кажется, только одно хорошее, но
эти слабые семена заглохли,
подавляемые роскошным ростом других
растений, которые сеяла жизнь и жадно
воспринимала душа дитяти, подобная
сильной и богатой почве, которая, если
ей не дадут возможность производить
пищу, будет производить бурьян»
8.
Ушинский смог примиритьдуальные стороны
человеческой природы: его
физику и дух
Материализм
Идеализм
9.
«Родное слово есть основа всякогоумственного развития и сокровищница
всех знаний, с него начинается всякое
понимание, через него проходит и к
нему возвращается …, слово есть
единственная сфера духа и … на
обладании этой сферой должно
строиться всякое учение и развитие»
[Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Т. 1-11 / К.Д.
Ушинский. – М. –Л., 1948–1952. Т. 3, 166–167]
10.
11.
12.
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!