Похожие презентации:
Илья Глазунов
1. ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ
автор Макаров А.Д., преподавательТюменского нефтегазового колледжа
имени Ю.Г.Эрвье
2.
Илья Сергеевич Глазунов - выдающийсярусский художник современности,
Народный художник СССР, академик
Российской академии художеств, лауреат
Государственной премии Российской
Федерации, основатель и ректор
Российской академии живописи, ваяния и
зодчества. Родился в 1930 году в
Ленинграде.
3.
"Художником меня сделал Ленинград, говорит он, - с его громадами стройныхдомов, его Дворцовая площадь, его
Нева, мосты, ветер... Эрмитаж мерцание будто бы свечей, отраженное
в паркете, темные прорывы картин в
золоченых рамах... Сколько помню себя
- рисовал. Первое мое впечатление в
сознательной жизни - кусок синего
неба с ослепительно белой пеной
облаков, дорога, тонущая в поле
ромашек, и таинственный лес вдали. С
этого мига словно кто-то включил меня,
сказав: "Живи!"
4. Особый творческий метод
Сам художник определяет его поДостоевскому «как реализм в высшем
смысле этого слова», как выражение идеи
борьбы и зла, где поле битвы – сердце
человека. Он творит «мыслеобразы»
выражающие нравственные, социальные и
эстетические категории, когда форма внешнего
мира служит для выражения мира
внутреннего.
Его называют «Достоевским в
живописи».
5.
Авторсерии работ по сюжетам романов
Ф. М. Достоевского и актуальным
политическим темам («Чили», 1969;
«Никарагуа», 1983), портретов многих
советских и иностранных политических
и общественных деятелей, писателей и
артистов. Создал живописное панно
«Вклад народов Советского Союза в
мировую культуру и цивилизацию»
(1980, здание ЮНЕСКО в Париже), а
также цикл многофигурных полотен
(1970—1990), в которых воплотил свою
концепцию самобытного исторического
пути России («Мистерия XX века»,
«Вечная Русь», «Моя жизнь», «Поле
Куликово» и др.).
6. МАСШТАБНЫЕ РАБОТЫ
Вклад народов СССРв мировую культуру и
цивилизацию.
1980. Холст, масло. 250 х 500.
7.
«Вклад народов СССР в мировую культуру ицивилизацию» 1980 г.
Здание ЮНЕСКО, Париж
Международная критика отметила
необычность колорита, смелость решения и
поистине новаторскую подачу столь трудного
по выражению содержания.
8. Главная тема творчества
Всеобъемлющей страстью, любовью иболью, главной темой творчества
И.Глазунова является Россия,
породившая его, давшая своей
величественной и трагической
историей импульс к творчеству и
выдвинувшая в мир проповедников её
пробуждения и возвращения на верный
исторический путь.
9.
Илья Глазунов. Вечная Россия(Сто веков).
1988. Холст, масло. 300 х 600.
10.
Это полотно художник посвятил 1000летию Крещения Руси. Художникпредставил историю вечной России в виде
нескончаемого народного шествия,
крестного хода, берущего начало от
Софии Константинопольской и Киевской,
храма Покрова на Нерли, древних стен
Московского Кремля, в начале которого
ярко выделяются образы православных
святых, государственных и общественных
деятелей, полководцев, писателей,
художников, ученых, создававших,
возвышавших и защищавших Россию.
11.
Илья Глазунов. Великийэксперимент.
1990. Холст, масло. 250 х 500.
12.
Илья Глазунов. Моя жизнь.1994. Холст, масло. 250 х 500.
13.
Илья Глазунов. Россия, проснись!1994. Холст, масло. 250 x 400.
14.
Илья Глазунов. Мистерия XX века.1999. Холст, масло. 300 х 800.
15. «Мистерия ХХ века»
Картина Глазунова “Мистерия XX века” (1988)стала своего рода иллюстрацией борьбы Добра
и Зла, мировых потрясений, пережитых
человечеством в XX в. В центре картины
художник написал Сталина, символизирующего
самую великую победу добра в современном
мире — победу русского народа в Великой
Отечественной войне. В советское время картину
«Мистерия ХХ века» не разрешали показывать на
выставках. Власти сказали художнику, что согласятся
на её показ только тогда, когда он вместо Солженицына
напишет на полотне портрет Брежнева.
16.
Илья Глазунов.Разгром Храма в Пасхальную
ночь.
1999. Холст, масло. 400 х 800.
17.
Илья Глазунов. Рынок нашейдемократии.
1999. Холст, масло. 300 х 600.
18. Мастер портрета
Славунепревзойденного
мастера портрета
снискали художнику
созданные им образы
соотечественников и
«звезд» мировой культуры,
выдающихся
государственных и
общественных деятелей
(Л. Висконти, У. К.
Кекконен, Д.
Лоллобриджида, Индира
Ганди, короли Швеции,
Лаоса, Испании, папа
римский Иоанн-Павел II и
др.).
19.
Илья Глазунов. Нина в шубке.1954. Бумага, соус, уголь.
20.
Илья Глазунов. Нина.Портрет жены художника.
1955. Собственность автора.
21.
Илья Глазунов. Князь Мышкин.1956. Бумага, соус, пастель.
Иллюстрация к роману Федора
Достоевского
Идиот
22.
Илья Глазунов. Царевич Димитрий.1967. Фанера, масло, инкрустация. Собственность автора.
23.
Илья Глазунов. Русский мужик.1967. Третьяковская Галерея, Москва,
Россия.
24.
Илья Глазунов. Князь Олег иИгорь.
1973. Холст, масло. Третьяковская
Галерея, Москва, Россия.
25.
Илья Глазунов. За ваше здоровье.1977. Третьяковская Галерея, Москва,
Россия.
26.
Илья Глазунов. Возвращениеблудного сына.
1977. Министерство культуры.
Москва, Россия.
27.
Особоеместо среди работ
исторической тематики занял цикл
«Поле Куликово, отражающий
переломный момент в истории
Отечества, ознаменованный
Куликовской битвой. В своих
произведениях Глазунов предстает
не только как великий
продолжатель традиций
отечественной школы высокого
реализма, виртуозный
рисовальщик, мастер композиции,
но и знаток мировой истории и
культуры.
28. Засадный полк. Из цикла "Поле Куликово".
Засадный полк. Из цикла "Поле Куликово".29.
Илья Глазунов. Проводы войска.1979. Холст, масло. Тульский
областной художественный музей,
Тула, Россия.
Из цикла Поле Куликово
30. Иллюстрирование литературных произведений
Вцикле ставших хрестоматийными
иллюстраций к произведениям
русских классиков — Блока,
Куприна, Некрасова, МельниковаПечерского, Лескова, созданных в
60-е, Глазунов явил себя как
глубочайший знаток национального
духа и быта, глубокий психолог,
величайший мастер передачи
образного строя литературного
произведения языком
изобразительного искусства.
31.
Илья Глазунов. Незнакомка.1980. Бумага, соус, пастель.
Иллюстрация к стихотворению А.
Блока.
32.
Илья Глазунов. Нелли.1983. Бумага, пастель.
Иллюстрация к роману Федора
Достоевского
Униженные и оскорбленные
33.
Илья Глазунов. Юность АндреяРублева.
1985. Холст, масло. Третьяковская
Галерея, Москва, Россия
34.
Илья Глазунов. Тутаев над рекой.1984. Собственность автора.
35.
Илья Глазунов. Тутаев пруд.1986. Собственность автора.
36.
Илья Глазунов. Автопортрет ссемьей.
1986. Холст, масло.
37.
Илья Глазунов. Ева.1986. Холст, масло.
38.
Илья Глазунов. Девушка в платке.1987.
39.
Илья Глазунов. На колхозномскладе.
1986. Холст, масло.
40.
Илья Глазунов. Город. Сумерки.1987.
41.
Илья Глазунов. Портретписателя Валентина
Распутина.
1987. Холст, масло.
Собственность автора.
42.
Илья Глазунов. Портрет поэтаАндрея Дементьева.
1987. Холст, масло.
43.
Илья Глазунов. Венеция.1987. Собственность автора.
44.
ИльяГлазунов.
Озеро слез.
Черный
пруд.
1988. Холст,
масло.
45.
Из серии "Блокадный Ленинград" 1956 г.46. РАСКУЛАЧИВАНИЕ
47.
Многогранныйталант Глазунова
воплотился в ряде его
архитектурных проектов: музея
народного искусства в Палехе,
оформлении интерьеров зданий
Российского посольства в Мадриде,
созданной художником Российской
Академии живописи, ваяния и
зодчества и зданий Московского
Кремля. В созданных художником
архитектурных образах проявилось
блестящее чувство стиля, глубокое
проникновение в традиции русской
классической архитектуры.
48.
Российская Академия живописи, ваяния изодчества.
49.
50.
51. ЗНАЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Являясь представителем официального«разрешённого» искусства, найдя свою
«нишу», художник поныне остаётся
одним из самых востребованных русских
художников.
Его выставки с триумфом проходят в
крупнейших городах и столицах мира от
Токио до Мадрида, доносят душу и жизнь
России до мировой цивилизации.
52.
Широкий резонанс вызывает общественнаядеятельность Глазунова. В самые тяжелые годы
идеологического гнета он стал возбудителем
интереса к отечественной истории, выдающимся
деятелям России, чьи имена находились под
глубоким запретом; он один из немногих
утверждал, что у России не «темное проклятое», а
великое прошлое, что она никогда не была
«тюрьмой народов», не знала глупых и
недостойных монархов, что ей должно
принадлежать великое будущее.
«Я монархист не только потому, что идея
монархии — это святая и вечная традиция истории
человечества, — говорит И. Глазунов, — но и
потому, что все, что я люблю в истории России,
связано с идеей монархии. Россия — страна, не
знавшая колоний… Царская Россия была самой
свободной, самой богатой и самой духовной
страной мира. Общеизвестен ее вклад в культуру
человечества».
53.
Творческаяи общественная
деятельность Глазунова отмечена
рядом наград — Орденом Сергия
Радонежского (1998), Серебряной
медалью Всемирного Совета Мира
(1987), орденом Вишну (Лаос, 1967),
Золотой медалью ЮНЕСКО (1999)
орденом св. Михаила (Португалия).
Именем Глазунова названа одна из
планет.
54.
55. Ссылки
Глазунов Илья Сергеевич. Официальный сайтГлазунов Илья Сергеевич. Лучшие
произведения
Глазунов Илья Сергеевич. Биографическая
справка
«Ставьте вопросы конкретнее». О выставке
художника И. Глазунова в Манеже в 1978 г. //
«Посев» (1978. № 10)
Иллюстрированное эссе об Илье Глазунове.
Art-in-Exile.com