Похожие презентации:
Великие мюзиклы мира
1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 22
имени Ф.Я. Федулова»
Проект
По теме: «Великие мюзиклы мира»
Выполнил:
Александров.М.К
Руководитель проекта:
Холмякова.Н.Н
учитель учебного предмета
“Индивидуальный проект”
2.
Цель, задачи.Цель:
Познакомится с жанром мюзикл и узнать о великих мюзиклах мира
Задачи:
1.Найти в литературе понятие-мюзкл.
2.Собрать информацию о возникновении этого жанра.
3.Проследить историю развития жанра.
4.Познакомится с самыми популярными мюзиклами мира.
5.Провести опрос старшеклассников и выяснить какие великие мюзиклы мира они знают.
6.Представить собранный материал в виде презинтации.
3.
Понятие мюзиклМюзикл — это разновидность театрального шоу, в котором присутствуют элементы
оперного, хореографического и драматического искусства. Слово образовалось как
сокращение от musical comedy, что переводится с английского как «музыкальная комедия».
4.
История возникновенияЭтот жанр зародился во второй половине XIX века в США. На него
повлияли комические оперы, оперетты, водевили, балет, бурлеск.
Черты мюзикла театроведы отмечают еще в постановке «Черный
мошенник», премьера которой прошла в Нью-Йорке, на Бродвее,
в 1866 году. Новозеландский исследователь мюзиклов Курт Гензль
писал: «Либретто спектакля представляло собой мешанину.
«Черный мошенник» — это одновременно имитация французской
оперы-феерии и итальянской оперы-буффа, и выступление
подростков в коротких юбках, и немного мелодрама, и, прежде
всего, множество движущихся декораций. Найти что-то менее
«единое» трудно».
5.
История развития жанра «мюзикл»В годы, предшествующие Первой мировой войне, талантливые эмигранты Херберт, Фримль, Ромберг и другие дали импульс активному развитию
мюзикла в США. В период 1920-30-х годов, с приходом новых американских композиторов Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Коула Портера и
других, мюзикл приобретает истинную американскую окраску. Усложнилось либретто, в ритмах стало заметно влияние джаза, рэгтайма, в песнях
появились типичные американские обороты. Многие песни из мюзиклов стали музыкальной классикой. Значительно возросло актёрское
мастерство певцов. В 1932 году композитор Гершвин впервые награждён Пулитцеровской премией за работу над мюзиклом «Я пою о тебе»
После Второй мировой войны фабула мюзиклов стала более серьёзной, появилась «Вестсайдская история» («Westside story», 1957) Леонарда
Бернстайна. За основу постановки взята шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», при этом действие происходит в современном Нью-Йорке.
Экспрессивность танцев обозначило растущее значение хореографии.
Дальнейшее развитие
В конце 1960-х годов под влиянием новых музыкальных стилей приходит новое понимание мюзикла как жанра. В спектакле «Волосы»
(«Hair», 1967) нашли отражение модные тогда идеи хиппи, тем самым постановка получила название «мюзикла первобытного американского
лирического рока».С 1970-х годов количество спектаклей сокращается, однако декорации и костюмы новых мюзиклов становятся более
роскошными. Кардинальные изменения в понятие мюзикла преподнесла постановка «Иисус Христос — суперзвезда» («Jesus Christ Superstar»,
1971) композитора Эндрю Ллойда Уэббера и либреттиста Тима Райса. Серьёзная тема мюзикла «Эвита» («Evita», 1978) доказала большой путь,
который прошёл жанр за время своего развития.Другое творение Уэббера, «Кошки» («Cats», 1981, по мотивам стихотворного
цикла Т. С. Эллиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом»), представляет яркие запоминающиеся образы, пластичные и
гибкие танцы, узнаваемые кошачьи интонации в музыке. Другим популярным произведением Уэббера стал мюзикл «Призрак Оперы» («The
Phantom of the Opera»), совмещающий в себе черты детектива и триллера. Англо-американская монополия мюзиклов прекратилась в 1985 году,
когда на лондонской сцене состоялась премьера французской постановки «Отверженные» («Les Miserables») по мотивам одноимённого
романа Виктора Гюго. Авторами являются композитор Клод Мишель Шонберг и либреттист Ален Бублиль. Высокий уровень мюзикла как жанра
доказывает «Мисс Сайгон» («Miss Saigon»), осовремененная опера Пуччини «Мадам Баттерфляй».
6.
Самые популярные мюзиклы мира1.Моя прекрасная леди
Одним из первых мюзиклов, который получил мировое признание, является мюзикл «Моя
прекрасная леди» по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». После премьеры в 1956 году, спектакль
сразу же полюбился и театральным критикам, и обычным зрителям. История о дерзкой
цветочнице Элизе Дулиттл, попавшей в дом к уважаемому профессору фонетики Генри Хиггинсу и
ставшей очаровательно леди, получила множество престижных театральных наград. Экранизация
«Моей прекрасной леди» также не заставила себя долго ждать: уже в 1965-м вышла
одноимённая кинокартина, забравшая по итогам года «Оскар» в номинации «Лучший фильм».
Сейчас этот мюзикл считается классикой музыкального театра.
2. Звуки музыки
С мюзикла Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Звуки музыки» началось активное
развитие семейных музыкальных постановок. В центре сюжета — молодая послушница Мария,
которая устраивается гувернанткой в особняк капитана, вдовца, чтобы воспитывать его семерых
детей. Премьера состоялась в 1959 году, и даже спустя 60 лет «Звуки музыки» являются одним из
самых популярных мюзиклов в мире. Как и в случае с «Моей прекрасной леди», невероятный
успех среди зрителей привёл к тому, что мюзикл экранизировали.
7.
Опросы среди старшеклассниковБыл проведён опрос старшеклассников .Среди нового поколения не так
популярен жанр мюзикл,но ценнители этого жанра и они назвали мюзиклы
которые они знают
Кабаре» (1972);
«Ла-Ла Ленд» (2017);
«Мамма Миа!» (2008);
«Моя прекрасная леди» (1964).