Похожие презентации:
Тесты для музыкальных руководителей
1. ТЕСТЫ для музыкальных руководителей
ДИСЦИПЛИНА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ»Составила:
ст. преподаватель
Королёва М. Б.
2. 1. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
а) развитие музыкальных способностей ребенка;б) развитие личности ребенка средствами музыки;
в) обучение навыкам чистого пения, движения под музыку, игре
на детских музыкальных инструментах;
г) приобщение к музыкальному искусству и развитие способности
эмоционально воспринимать музыку.
3. 2. Назовите программу, целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами
2. НАЗОВИТЕ ПРОГРАММУ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯСОДЕЙСТВИЕ ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ
ГИМНАСТИКИ И ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ТАНЦА:
а) «СА-ФИ-ДАНСЕ» (Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина);
б) «Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина);
в) «Топ-хлоп малыши» (А. И. Буренина, Т. Сауко);
г) «Красота. Радость. Творчество» (Т. С. Комарова и др.).
4. 3. Определите цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой:
3. ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» О. П. РАДЫНОВОЙ:
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на
их приобщении к истокам русской народной культуры;
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста;
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и
ритмических движений разнообразных умений, способностей,
качеств личности.
5. 4. Какая из перечисленных программ основана на методике К. Орфа:
4. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОГРАММОСНОВАНА НА МЕТОДИКЕ К. ОРФА:
а) «Топ, хлоп, малыши»;
б) «Ступеньки музыкального развития»;
в) «Горенка»;
г) «Элементарное музицирование с дошкольниками».
6. 5. Система какого автора, построенная на признании ведущей роли восприятия музыки широко используется в России:
5. СИСТЕМА КАКОГО АВТОРА, ПОСТРОЕННАЯ НАПРИЗНАНИИ ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ВОСПРИЯТИЯ
МУЗЫКИ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РОССИИ:
а) Е.В. Назайкинского;
б) Б.М. Теплова;
в) К. Орфа;
г) Н.А. Ветлугиной.
7. 6. Здоровье – это…
6. ЗДОРОВЬЕ – ЭТО…а) поведение человека, направленное на гармонизацию
физического и умственного развития;
б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
в) состояние полного физического, психического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней;
г) состояние психического и социального благополучия.
8. 7. КОРРЕКЦИЯ – ЭТО…
а) система педагогических мер, направленных на исправление илиослабление недостатков психофизического развития детей;
б) целостное влияние на личность ребенка;
в) отдельно взятые приемы и методы, используемые в работе с
детьми с ОВЗ;
г) замещение нарушенных, недоразвитых функций организма.
9. 8. Компенсация – ЭТО…
8. КОМПЕНСАЦИЯ – ЭТО…а) процесс приспособляемости организма вследствие аномалий;
б) система педагогических мер, направленных на исправление или
ослабление недостатков психофизического развития детей;
в) замещение нарушенных, недоразвитых функций организма;
г) дополнительная нагрузка в процессе обучения.
10. 9. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДГРУПП ДЕТЕЙ С ОВЗ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
а) по возрастному принципу;б) по решению ПМПк;
в) на основе комплексной диагностики;
г) с учетом уровня актуального развития детей.
11. 10. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ С ОВЗ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
а) индивидуальной помощи в виде стимуляции к действию;б) сокращения количества и времени занятий;
в) дозирования индивидуальной образовательной нагрузки;
г) введения специальных видов помощи.
12. 11. Закончите предложение: «в специальной педагогике применяются…»:
11. ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «В СПЕЦИАЛЬНОЙПЕДАГОГИКЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ…»:
а) только специальные методы воспитания и обучения;
б) как общепедагогические, так и специальные методы воспитания
и обучения;
в) только наглядные методы;
г) только методы словесного обучения.
13. 12. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ ДОУ компенсирующей направленности НЕ ЯВЛЯЮТСЯ:
12. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМИ ЗАДАЧАМИДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НЕ
ЯВЛЯЮТСЯ:
а) формирование способов усвоения детьми с ОВЗ опыта
взаимодействия с людьми и предметами окружающей
действительности;
б) формирование нравственных ориентиров в деятельности и
поведении;
в) формирование системы знаний и обобщенных представлений об
окружающем;
г) подготовка к школьному обучению.
14. 13. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИЕМОВ НЕДОПУСТИМЫ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ:
а) тактильный контакт;б) физические наказания;
в) гибкая система поощрения и наказания;
г) перенос двигательной активности ребенка в различные занятия
(плавание, танцы и т. д.)
15. 14. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих:
14. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕДАГОГИКА,ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ
ГЛУХОНЕМЫХ И ГЛУХИХ:
а) тифлопедагогика;
б) сурдопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) педагогика.
16. 15. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием детей с нарушением зрения:
15. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПЕДАГОГИКА,ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
а) тифлопедагогика;
б) сурдопедагогика;
в) олигофренопедагогика;
г) педагогика.
17. 16. В группах комбинированной направленности ДОУ осуществляется:
16. В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙНАПРАВЛЕННОСТИ ДОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
а) совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья;
б) квалифицированная коррекция недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
в) комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий;
г) все ответы верны.
18. 17. Инклюзивное образование – это:
17. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО:а) процесс развития детей с особыми образовательными потребностями;
б) обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для
детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями;
в) описание процесса достижения планируемых образовательных
результатов;
г) использование специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования.
19. 18. Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе:
18. ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯПРОЦЕССА ИНКЛЮЗИИ В ОБЩЕСТВЕ:
а) необходимостью развития системы образования;
б) необходимостью создания новых инновационных технологий;
в) обеспечения доступности образования для всех категорий детей;
г) необходимостью контроля за качеством образования.
20. 19. Обучающимся с ОВЗ признается лицо:
19. ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ ПРИЗНАЕТСЯ ЛИЦО:а) на основании заключения МСЭ;
б) на основании рекомендаций педсовета;
в) на основании заключения ПМПК;
г) на основании заявления родителей.
21. 20. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
20. СОВМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ,ИМЕЮЩИХ ОВЗ, С ИХ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМИСЯ
СВЕРСТНИКАМИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:
а) инклюзия;
б) интеракция;
в) индивидуализация;
г) социализация.
22. 21. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …
21. ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО …
а) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом развитии,
препятствующие получению образования без создания специальных условий;
в) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата,
интеллекта, расстройствами аутистического спектра;
г) физическое лицо, имеющее недостатки в психологическом развитии,
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
23. 22. В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании:
22. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ:
а) поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде;
б) обеспечение соматического благополучия ребенка;
в) оказание психологической помощи семье ребенка;
г) получение знаний, умений и навыков ребенком с ОВЗ.
24. 23. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
23. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ КРИТЕРИЕМЭФФЕКТИВНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ:
а) полное удовлетворение запросов родителей;
б) полноценное освоение образовательной программы в
соответствии с требованиями государственного стандарта;
в) освоение адаптированной образовательной программы и
социально-психологическая адаптация ребенка;
г) подготовка к школе ребенка с ОВЗ.
25. 24. Что такое ПМПК:
24. ЧТО ТАКОЕ ПМПК:а) Простая медико - психологическая комиссия;
б) Педагогическо - медико- психологическая комиссия;
в) Психолого – медико - педагогическая комиссия;
г) Приемная медико – педагогическая комиссия.
26. 25. ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО, МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЧУВСТВО РИТМА – ЭТО МУЗЫКАЛЬНЫЕ…
а) навыки;б) способности;
в) средства;
г) знания.
27. 26. ТЕМП, РЕГИСТР, ЛАД, ДИНАМИКА, МЕЛОДИЯ, ГАРМОНИЯ – ЭТО… МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
а) понятие;б) виды;
в) средства;
г) формы.
28. 27. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ПРАЗДНИЧНЫЕ УТРЕННИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, МУЗЫКА В БЫТУ – ЭТО… ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
а) виды;б) формы;
в) основы;
г) средства.
29. 28. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ДЕТСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭТО… МУЗЫКАЛЬНОЙ
28. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, ДЕТСКОЕИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО,
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭТО… МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
а) виды;
б) жанры;
в) средства;
г) формы.
30. 29. Н. А. Ветлугина называет в качестве основных музыкальных способностей
29. Н. А. ВЕТЛУГИНА НАЗЫВАЕТ В КАЧЕСТВЕОСНОВНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
а) чувство ритма;
б) ладовысотный слух;
в) эмоциональную отзывчивость;
г) ладовысотный слух и чувство ритма.
31. 30. ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА У ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии;б) определение направления движения мелодии;
в) соответствие ритма движений ритму музыки;
г) определение в песне ладовой принадлежности.
32. 31. ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) воспроизведение мелодии музыкального отрывка;б) определение окончания мелодии;
в) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка
музыкального отрывка;
г) выразительное исполнение танца.
33. 32. В каком виде музыкального занятия выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности:
32. В КАКОМ ВИДЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯВЫБИРАЕТСЯ ОДНА ТЕМА, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ВСЕ
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
а) типовые;
б) доминантные;
в) тематические;
г) комплексные.
34. 33. ВЫБОР ТИПА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ И ЕГО СТРУКТУРА ЗАВИСЯТ:
а) от возраста детей;б) от времени года;
в) от образовательных задач;
г) от предпочтений педагога.
35. 34. занятие, содержащее различные виды искусства, виды художественной деятельности, называется:
34. ЗАНЯТИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫИСКУССТВА, ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
а) типовым;
б) доминантным;
в) тематическим;
г) комплексным.
36. 35. Продолжительность учебных занятий в первой половине дня для младшей и средней групп составляет не более:
35. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПЕРВОЙПОЛОВИНЕ ДНЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП
СОСТАВЛЯЕТ НЕ БОЛЕЕ:
а) 10 – 15 минут;
б) 15 – 20 минут;
в) 20 – 25 минут;
г) как устанут дети.
37. 36. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:
36. ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА ВДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ:
а) учебная;
б) игровая;
в) предметная;
г) трудовая.
38. 37. Здоровьесберегающие технологии — это:
37. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО:а) система мер по охране здоровья воспитанников;
б) техника обучения, использующая описание реальных
заболеваний для профилактики их у детей;
в) методика обучения строению тела и физиологическим
потребностям учащихся;
г) технологии, направленные на сохранение и улучшение здоровья
всех участников образовательного процесса.
39. 38. Какие направления охватывают здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ?
38. КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОХВАТЫВАЮТЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ?
а) организация образовательного процесса на основе санитарных
норм и гигиенических требований;
б) формирование ценности здоровья и ЗОЖ;
в) двигательная активность (уроки физкультуры, динамические
паузы в течение дня, спортивно-массовая работа);
г) все варианты верны.
40. 39. Метод активной терапии по преодолению речевых и сопутствующих нарушений у детей дошкольного возраста, предполагающий тесное
39. МЕТОД АКТИВНОЙ ТЕРАПИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХИ СОПУТСТВУЮЩИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
а) пальчиковая гимнастика;
б) арттерапия;
в) логоритмика;
г) речевые игры.
41. 40. Задачей логоритмического занятия в ДОО является:
40. ЗАДАЧЕЙ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ДООЯВЛЯЕТСЯ:
а) развитие музыкальных способностей;
б) развитие коммуникативных способностей;
в) преодоление и профилактика речевых нарушений в сочетании
со словом, музыкой и движениями;
г) формирование речевого слуха.
42. 41. Логоритмика основывается на связи:
41. ЛОГОРИТМИКА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА СВЯЗИ:а) слова и движения;
б) слова и музыки;
в) слова, музыки, движения;
г) музыки и движения.
43. 42. Задания на различение жанра музыкального произведения относятся к такому виду детской музыкальной деятельности как:
42. ЗАДАНИЯ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ЖАНРА МУЗЫКАЛЬНОГОПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К ТАКОМУ ВИДУ
ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК:
а) исполнительство;
б) музыкально-образовательная деятельность;
в) музыкальное творчество;
г) музыкальное восприятие.
44. 43. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ:
а) времени года;б) условий дошкольного учреждения;
в) дидактической задачи и особенностей игровых действий;
г) предпочтений педагога.
45. 44. Основная задача при слушании музыки:
44. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ:а) сформировать певческие навыки;
б) приобщить к музыке, воспитать устойчивый интерес и любовь
к ней;
в) сформировать умение двигаться в соответствии с характером
музыки;
г) развивать творческие способности.
46. 45. Народная песня спокойного, монотонного характера с повторными, однообразными попевками и ритмическими фигурами, это:
45. НАРОДНАЯ ПЕСНЯ СПОКОЙНОГО, МОНОТОННОГОХАРАКТЕРА С ПОВТОРНЫМИ, ОДНООБРАЗНЫМИ
ПОПЕВКАМИ И РИТМИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ЭТО:
а) романс;
б) частушки;
в) хороводная;
г) колыбельная.
47. 46. Инструментальная пьеса свободной формы в блестящем виртуозном стиле:
46. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА СВОБОДНОЙФОРМЫ В БЛЕСТЯЩЕМ ВИРТУОЗНОМ СТИЛЕ:
а) кантата;
б) кантилена;
в) каприччио;
г) квартет.
48. 47. Основная задача обучения детей пению:
47. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ:а) научить чисто воспроизводить мелодию;
б) подвести детей к выразительности исполнения песни;
в) воспитать любовь и интерес к пению;
г) развить вокальные навыки.
49. 48. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
48. ПЕВЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТСОСТАВЛЯЕТ:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си
г) ре – до
50. 49. При работе над чистотой интонации в процессе разучивания песни с детьми 6-7 лет музыкальный руководитель выбирает:
49. ПРИ РАБОТЕ НАД ЧИСТОТОЙ ИНТОНАЦИИ ВПРОЦЕССЕ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ:
а) обыгрывание песни;
б) пение «а-capellа»;
в) проговаривание текста шепотом;
г) пропевание отдельных фраз.
51. 50. При выборе песни для дошкольников следует учитывать:
50. ПРИ ВЫБОРЕ ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВСЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ:
а) время года, музыкальные предпочтения педагога;
б) возраст детей, художественную ценность песни, ритмический
рисунок мелодии;
в) речевое развитие и уровень творческого воображения детей;
г) доступность песенного материала.
52. 51. От правильного положения корпуса и головы ребенка во время пения зависит:
51. ОТ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОРПУСА ИГОЛОВЫ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ ЗАВИСИТ:
а) качество звука и певческого дыхания;
б) эмоциональное восприятие от песни;
в) развитие музыкальной памяти;
г) развитие выразительного пения.
53. 52. При формировании вокально-певческих навыков педагог работает над:
52. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОКАЛЬНО-ПЕВЧЕСКИХНАВЫКОВ ПЕДАГОГ РАБОТАЕТ НАД:
а) чувством ритма, эмоциональной отзывчивостью;
б) мимикой, пантомимикой, жестами;
в) звукообразованием, дыханием, интонированием;
г) дикцией, артикуляцией, дыханием.
54. 53. Навык ансамблевого пения характеризуется:
53. НАВЫК АНСАМБЛЕВОГО ПЕНИЯХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
а) умением различать высокие и низкие звуки;
б) умением согласовывать свое пение с пением других;
в) умением сочинить мелодию на заданную тему;
г) умением чисто интонировать.
55. 54. Над каким вокально-хоровым навыком ведется работа, когда детям предлагается «надуть шар» и медленно сдуть на звук «с-с-с»:
54. НАД КАКИМ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫМ НАВЫКОМВЕДЕТСЯ РАБОТА, КОГДА ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ
«НАДУТЬ ШАР» И МЕДЛЕННО СДУТЬ НА ЗВУК «С-С-С»:
а) ансамбль;
б) певческая установка;
в) дыхание;
г) дикция.
56. 55. Вокальная мелодия, приближающаяся к интонациям разговорной речи, не имеющая законченности композиционной формы:
55. ВОКАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ, ПРИБЛИЖАЮЩАЯСЯ КИНТОНАЦИЯМ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ, НЕ ИМЕЮЩАЯ
ЗАКОНЧЕННОСТИ КОМПОЗИЦИОННОЙ ФОРМЫ:
а) рефрен;
б) романс;
в) речитатив;
г) рондо.
57. 56. Укажите основной метод формирования певческих навыков у дошкольников:
56. УКАЖИТЕ ОСНОВНОЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ:
а) выразительный показ исполнения;
б) словесные объяснения;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) ансамблевое пение.
58. 57. Примарные тона – это …
57. ПРИМАРНЫЕ ТОНА – ЭТО …а) фрагмент хорового произведения, исполняемый соло;
б) самая удобная для пения часть диапазона любого голоса;
в) первичное исполнение вокального произведения;
г) первые звуки диапазона.
59. 58. Совокупность звуков разной высоты, доступных данному голосу или музыкальному инструменту – это…
58. СОВОКУПНОСТЬ ЗВУКОВ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ,ДОСТУПНЫХ ДАННОМУ ГОЛОСУ ИЛИ
МУЗЫКАЛЬНОМУ ИНСТРУМЕНТУ – ЭТО…
а) диапазон;
б) регистр;
в) гамма;
г) октава.
60. 59. При выборе репертуара для детей младшего дошкольного возраста педагог ориентируется на:
59. ПРИ ВЫБОРЕ РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕДАГОГ
ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА:
а) небольшие песенки с игровыми движениями;
б) двухголосные песни;
в) песни с усложненным ритмическим рисунком;
г) музыкальные потешки.
61. 60. Укажите основной метод обучения детей музыкально-ритмическим движениям:
60. УКАЖИТЕ ОСНОВНОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ:
а) выразительный показ исполнения упражнения;
б) словесные объяснения;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) исполнение движений по тексту.
62. 61. Одной из задач музыкально-ритмического развития дошкольников является:
61. ОДНОЙ ИЗ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) формирование творческого воображения;
б) формирование умения отражать в движении характер музыки;
в) формирование певческих навыков;
г) формирование коммуникативных навыков.
63. 62. В чем состоит значение музыкального сопровождения физических упражнений для развития ребенка:
62. В ЧЕМ СОСТОИТ ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:
а) создает эмоциональный настрой;
б) активизирует внимание детей;
в) повышает выразительность движений;
г) все ответы верны.
64. 63. Танцы, игры, хороводы следует отнести к такому виду музыкальной деятельности дошкольников как:
63. ТАНЦЫ, ИГРЫ, ХОРОВОДЫ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ КТАКОМУ ВИДУ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ КАК:
а) детское музыкальное исполнительство;
б) музыкально-образовательная деятельность;
в) восприятие;
г) творчество.
65. 64. Музыкально-ритмические упражнения включают:
64. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯВКЛЮЧАЮТ:
а) пение под музыку;
б) игры с музыкальным сопровождением;
в) элементы танцевальных движений;
г) хороводы.
66. 65. К творческим заданиям относятся:
65. К ТВОРЧЕСКИМ ЗАДАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:а) задание на завершение мелодии, начатой педагогом;
б) задание по показу педагога;
в) задание на повторение услышанной мелодии;
г) задание на передачу в танце музыкальных образов.
67. 66. Творческие проявления дошкольников в ритмике характеризуются:
66. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВРИТМИКЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ:
а) точным повторением предложенного движения;
б) самостоятельностью в выборе движений под музыку;
в) умением менять движения в соответствии с характером
музыки;
г) танцевальной импровизацией.
68. 67. При выборе репертуара для детского оркестра следует учитывать:
67. ПРИ ВЫБОРЕ РЕПЕРТУАРА ДЛЯ ДЕТСКОГООРКЕСТРА СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ:
а) доступность мелодии, педагогическую целесообразность;
б) количество струнных инструментов;
в) музыкальные предпочтения педагога;
г) количество детей в группе.
69. 68. Формы организации театрализованной деятельности в ДОО:
68. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО:
а) спектакли, театрализованные игры;
б) спортивные праздники и развлечения;
в) концерты, игра на музыкальных инструментах;
г) музыкально-литературные композиции.
70. 69. Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется:
69. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛМУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
а) образованностью родителей;
б) материальным благосостоянием;
в) семейными традициями, отношением членов семьи к
музыкальному искусству;
г) средой воспитания.
71. 70. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОВЗ НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
а) активное вовлечение семьи в работу специального дошкольногоучреждения;
б) консультирование родителей по проблемам развития их детей;
в) специальное образование и обучение;
г) обучение родителей доступным им методам и приемам оказания
коррекционной помощи детям в условиях семьи.