Похожие презентации:
Иммунитет и его виды. Основные черты символизма
1.
Scriabin.mp32. Основные черты символизма
• поэтика намёка и иносказания;• отношение к слову, как к шифру некоей духовной
тайнописи, знаковое наполнение обыденных слов;
• апология (восхваление) мига, в котором отражается
Вечность;
• стремление создать картину идеального мира,
существующего по законам Вечной Красоты;
• глубокий историзм, с позиций которого видятся и
современные события;
• изысканная образность, музыкальность и лёгкость
слога.
3.
4. РЮСОВ Валерий ЯкоБвлевич (1873 - 1924)
…Мы станем сказкой, бредом, беглымсном,
Порой встающим тягостным кошмаром.
Они придут, как мы еще, идем,
За все заплатят им, — мы гибнем даром.
Но что ж! Пусть так!
Клони меня,
Судьба!
Дышать грядущим гордая услада!
И есть иль нет дороги сквозь гроба,
Я был! я есмь! мне вечности не надо!
1904, август 1905
Фото С. В. Шицмана
Москва, 1902
5. Иванов Вячеслав Иванович (1866 - 1949)
Как изваянная, висит во снеС плодами ветвь в саду моем — так
низко..
Деревья спят — и грезят? — при луне,
И таинство их жизни — близко, близко...
Пускай недостижимо нам оно —
Его язык немотный всё ж понятен:
Им нашей красотой сказать дано,
Что мы — одно, в кругу лучей и пятен,
И всякой жизни творческая дрожь
В прекрасном обличается обличье;
И мило нам раздельного различье
Общеньем красоты. Ее примножь! —
И будет мир, как этот сад застылый,
Где внемлет всё согласной тишине.
И стебль, и цвет Земле послушны милой;
И цвет, и стебль прислушались к Луне.
6. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945)
Однообразно и пустынноОднообразием сильна
Проходит жизнь...
И в жизни длинной
Любовь одна, всегда одна.
Лишь в неизменном —
бесконечность,
Лишь в постоянном глубина.
И дальше путь, и ближе
вечность,
И все ясней: любовь одна.
7. Андрей Белый (псевдоним Бориса Николаевича Бугаева; 1880-1934)
ЖизньТанка
Над травой мотылек —
Самолетный цветок…
Так и я: в ветер — смерть —
Над собой — стебельком —
Пролечу мотыльком.
Июнь 1916
8.
А.А. Тургенева.Портрет Андрея Белого.
Москва. 1909. Офорт.
Государственный музей А.С. Пушкина.
9. БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 - 1942)
Я - изысканность русскоймедлительной речи,
Предо мною другие
поэты - предтечи,
Я впервые открыл в
этой речи уклоны,
Перепевные, гневные,
нежные звоны.
Я - внезапный излом,
Я - играющий гром,
Я - прозрачный ручей,
Я - для всех и ничей…
10. СОЛОГУБ (Тетерников) Фёдор Кузьмич (1863 - 1927)
И в этот краткий срок земной,Из вещества сложась земного,
Как мог обресть я мысль и слово
И мир создать себе живой?
Окрест меня всё жизнью дышит,
В моей реке шумит волна,
И для меня в полях весна
Благоухания колышет.
Но не понять мне, отчего
В природе мертвенной и скудной
Воссоздается властью чудной
Духовной жизни торжество.
7 января 1898
11. И. Ф. Анненский (1855 - 1909)
……………………………….Если что-нибудь осталось
От того, что было мною,
Этот ужас, эту жалость
Вы обвейте пеленою.
В белом поле до рассвета
Свиток белый схороните...
.....................
.
А покуда... удалите
Хоть басов из кабинета.
12. И. Ф. Анненский (1855 - 1909)
ПоэзияНад высью пламенной Синая
Любить туман Ее лучей,
Молиться Ей, Ее не зная,
Тем безнадежно горячей,
Но из лазури фимиама,
От лилий праздного венца,
Бежать... презрев гордыню храма
И славословие жреца,
Чтоб в океане мутных далей,
В безумном чаяньи святынь,
Искать следов Ее сандалий
Между заносами пустынь.
13. Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили не только формально, но и идейно отделиться от символистов. Они
• Акмеизм (от греч.akme — высшая
степень чего-либо,
расцвет, зрелость,
вершина, остриё) —
одно из модернистских
течений в русской
поэзии 1910-х годов,
сформировавшееся как
реакция на крайности
символизма.
• Акмеисты, или — как
их еще называли —
«гиперборейцы»
(по названию печатного
рупора акмеизма,
журнала и издательства
«Гиперборей»), сразу
выступили единой
группой. Своему союзу
они дали
знаменательное
наименование «Цех
поэтов».
Осенью 1912 года шестеро основных членов «Цеха» решили
не только формально, но и идейно отделиться от символистов.
Они организовали новое содружество, назвав себя
«акмеистами», т. е. вершиной.
14. Основные принципы акмеизма:
— освобождение поэзии от символистских призывовк идеальному, возвращение ей ясности;
— отказ от мистической туманности, принятие земного мира
в его многообразии, зримой конкретности, звучности,
красочности;
— стремление придать слову определенное, точное
значение;
— предметность и четкость образов, отточенность деталей;
— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытнобиологического природного начала;
— перекличка с минувшими литературными эпохами,
широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой
культуре».
15. Николай Степанович Гумилев (1886-1921)
• ВечерИ душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.
И ты пришла...
Ты гонишь прочь
Зловещих птиц — мои печали.
О повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!
От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне во сне опять дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.
16. МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891 - 1938)
Выборг, 1911 г.Я вздрагиваю от холода –
Мне хочется онеметь!
А в небе танцует золото –
Приказывает мне петь.
Томись, музыкант
встревоженный.
Люби, вспоминай и плачь,
И, с тусклой планеты
брошенный.
Подхватывай лёгкий мяч!
Так вот она – настоящая
С таинственным миром
связь!
Какая тоска щемящая.
Какая беда стряслась!
Что, если, над модной
лавкою
Мерцающая всегда.
Мне в сердце длинной
булавкою
Опустится вдруг звезда?
(1912 г)
17. Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967)
Я рассказал, косноязычный,Природы яростную глушь.
И был отраден необычный
Мой быстрый стих для ярких
душ;
Я рассказал наивным слогом
Святой причастие любви
И промолчал о тайном многом,
Сокрытом в плоти и крови…
18. Михаил Александрович Зенкевич (1891-1973)
Жизнь часто кажется мне ученицей,Школьницей, вызванной грозно к доске.
В правой руке её мел крошится,
Тряпка зажата в левой руке.
В усердье растерянном и неумелом
Пытается что-то она доказать,
Стремительно пишет крошащимся
мелом,
И тряпкой стирает, и пишет опять…
И ты, мой дух слепой и гордый,
Познай, как солнечная мгла,
Свой круг и бег алмазно-твердый
По грани зыбкого стекла.
Плавь гулко в огненном удушье
Металлов жидкие пары
И славь в стихийном равнодушье
Раздолье дикое игры!
1910
19. Владимир Иванович Нарбут (1888-1938)
Зачем ты говоришь раной, алеющейтак тревожно?
Искусственные румяна и локон
неосторожный.
Мы разно поём о чуде, но голосом
человечьим, и, если дано нам
будет, себя мы увековечим.
Ты что же камешком
бросаешься,
Чужая похвала?
Иль только сиплого прозаика
Находишь спрохвала?
От вылезших и я отнекиваюсь,
От гусеничных морд.
Но и Евгения Онегина боюсь:
А вдруг он — Nature morte?*