Похожие презентации:
Япония в XIX-XX веках
1.
Япония вXIX-XX
веках
• Валиев Радик 9Т
2.
Экономическое развитие• Промышленная революция началась примерно в 1870 году, когда лидеры
эпохи Мэйдзи решили догнать Запад. Правительство построило железные
дороги, улучшило состояние дорог и приступило к осуществлению
программы земельной реформы, призванной подготовить страну к
дальнейшему развитию. Она открыла новую западную систему образования
для всех молодых людей, направила тысячи студентов в Соединённые
Штаты и Европу и наняла более 3000 западных специалистов для
преподавания современными науками, математикой, технологии и
иностранным языкам в Японии.
• В 1871 году группа японских политиков, известная как Миссия Ивакура,
совершила турне по Европе и США, чтобы изучить западные пути развития.
Результатом стала целенаправленная государственная
политика индустриализации, которая позволила Японии быстро наверстать
упущенное. Банк Японии, основанный в 1877 году, использовал налоги для
финансирования модельных сталелитейных и текстильных фабрик.
3.
• Современная промышленность впервые появилась втекстильной промышленности, в том числе
хлопчатобумажной и особенно шёлковой, которая
базировалась в домашних мастерских в сельской
местности. После внедрения импортированной из Европы
новой технологии текстильного производства в период с
1886 по 1897 год общая стоимость производства пряжи в
Японии выросла с 12 миллионов до 176 миллионов иен. В
1886 году 62 % пряжи в Японии было импортировано; к
1902 году большая часть пряжи была произведена на
местном рынке. К 1913 году Япония производила 672
миллиона фунтов пряжи в год, став четвёртым по величине
экспортёром хлопчатобумажной пряжи.
4.
Внутренняяполитика
• Преобразования во внутренней политики Японии начались в конце 60х гг. XIX в. с "реставрации монархии", которая заключалась в
свержении сёгуната[ и которую поддерживали все слои населения. В
результате сёгунат был свержен объединёнными силами народных
масс и дворянства в лице самураев. Внутренняя политика новой власти
была направлена на развитие свободного предпринимательства и
экономики, отказа от политики "закрытой страны", что способствовало
усилению политической власти буржуазии. Она стала требовать
ограничения власти императора, поэтому в 1889 г. была введена
конституция и создан парламент. Несмотря на это, власть императора
оставалась огромной.
5.
Внешняяполитика
В 1853 году в Японию пришли «чёрные корабли»
американского коммодора Мэтью Перри. Он
вынудил власти Японии согласиться на «открытие»
страны и заключить с США
неравноправный Канагавский договор. Вскоре
такие же договора японские власти подписали с
другими западными странами. Японские миссии
были направлены в Европы. В самой Японии
развернулись реформы по европейскому образцу.
С конца XIX века Япония переходит к агрессивной
внешней политике. Неравноправные договоры
были отменены. Япония начинает захватывать
сопредельные земли. В 1879 году было формально
аннексировано государство Рюкю.
6.
Культура:Литература
• Долгое время японская литература испытывала влияние
Китая, литературные произведения также создавались
на китайском языке.
• Первыми письменными памятниками считаются собрание
японских мифов и легенд «Кодзики» («Записи о деяниях
древности») и историческая хроника «Нихон сёки»
(«Записанные кистью анналы Японии» или «Нихонги» —
«Анналы Японии»), созданные во время периода
Нара (VII—VIII веках). Оба произведения были написаны на
китайском языке, но с изменениями для передачи
японских имён богов и других слов.
7.
Культура: Одежда• В конце XIX века в Японии увеличилось количество
тех, кто принялся носить одежду западного стиля.
Отличие западного и японского костюма вынуждало
японцев выделить последний из общего понятия
«кимоно». Возник неологизм для обозначения
традиционной одежды — «вафуку» До конца Второй
мировой войны это слово стало основным для
определения японского наряда. Однако в
послевоенные времена, под воздействием
американского «понимания» японской
действительности, универсальный
термин «кимоно» начали применять как один
из синонимов «вафуку».
8.
Культура:Музыка
• Начиная со второй половины ХIХ века, наступает новая эра — эра активного
проникновения в Японию элементов европейской (и американской) музыки.
Процесс внедрения европейской музыкальной культуры в японское
общество после двухсотлетней изоляции был поистине интенсивным, и он
шел одновременно в различных направлениях. У истоков внедрения
европейской музыки в музыкальную культуру Японии стояли англичанин
Уильям Фентон, создавший национальный военный оркестр (1872 г.), немец
Франц Эккерт, создавший оркестр военно-морских сил Японии (1879 г.).
• Существенную роль во внедрении европейской культуры в быт японской
нации сыграла реформа всеобщего школьного образования, начатая в 1872
году. Одним из основных пунктов этой реформы являлась подготовка
школьных учителей-музыкантов с обучением их игре на европейских
музыкальных инструментах. В 1879 году учреждается «Он-гаку тхорисирабэ
гакари» (Центр музыкальных исследований и контроля, ныне Токийская
академия искусств), первым директором которого был известный
впоследствии музыкальный просветитель и педагог Исава Сюдзи (1851-1917)
— основоположник музыкальной педагогики и просвещения в Японии.
Doki no sakura-песня японских смертников