Похожие презентации:
История искусства
1.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Детская художественная школа № 8»
Презентация используется на уроке по предмету
«История искусства»
Автор:
Козлова Ксения Александровна
педагог дополнительного образования
2.
ЭтрускиНарод живший в 1 тыс.до н.э. на Апенниском
полуострове к северо-западу от Рима.
Этрурия и Древний Рим – соседи, обе культуры
возникли в 8 в. до н.э.
Вначале этруски существенно обгоняли своих соседей
в развитии. Они были умелыми строителями и
прекрасными инженерами.
В конце 7 в. до н.э. этрусские города объединились в
союзы ими руководили лукумоны.
3.
4.
ЛукумоныЭто правители, наделенные не только светской, но и
религиозной властью.
Самым крупным городом был город Цере – название
которого происходит от «церемония»- так называли
некоторые религиозные обряды.
Народ этрусков создал самый могущественный флот в
Западном Средиземноморье.
Несколько царей Рима происходили из этрусского
рода.
Примерно в 5-3 в. до н.э. Рим покорил этрусков.
5.
Этрусков считают создателями первой развитой цивилизации на Апеннинскомполуострове, к достижениям которой, еще задолго до Римской республики, можно
отнести крупные города с замечательной архитектурой, прекрасные изделия из металла,
керамику, живопись и скульптуру, обширную дренажную и ирригационную системы,
алфавит, а позднее и чеканку монеты. Возможно, этруски были пришельцами из-за
моря; их первые поселения на территории Италии представляли собой процветающие
общины, располагавшиеся в центральной части ее западного побережья, в области,
называвшейся Этрурией (приблизительно территория совр. Тосканы и Лацио). Древние
греки знали этрусков под именем тирренов (или тирсенов), и часть Средиземного моря
между Апеннинским полуостровом и островами Сицилия, Сардиния и Корсика
именовалась (и именуется ныне) Тирренским морем, поскольку на протяжении
нескольких столетий здесь господствовали этрусские мореплаватели. Римляне называли
этрусков тусками (отсюда совр. Тоскана) или этрусками, сами же этруски называли себя
расна или расенна. В эпоху их наивысшего могущества, ок. 7–5 вв. до н.э., этруски
распространили свое влияние на значительную часть Апеннинского полуострова,
вплоть до подножий Альп на севере и окрестностей Неаполя на юге. Покорился им и
Рим. Повсюду их главенство несло с собой материальное процветание,
широкомасштабные инженерные проекты и достижения в сфере архитектуры. Согласно
традиции, в Этрурии существовала конфедерация двенадцати основных городовгосударств, объединенных в религиозный и политический союз. В их число почти
наверняка входили Цере (совр. Черветери), Тарквинии (совр. Тарквиния), Ветулония,
Вейи и Волатерры (совр. Волтерра) – все непосредственно на побережье или близ него,
а также Перузия (современная Перуджа), Кортона, Вольсинии (совр. Орвьето) и
Арретий (совр. Ареццо) во внутренней части страны. Самым центральным и
могущественным считался город Тарквиния.
6.
ГородаЭтрусков можно считать народом, принесшим в
центральную и северную Италию городскую цивилизацию,
однако об их городах известно немного. Тем не менее
немало горных городов Тосканы до сих пор окружено
стенами, возведенными этрусками
Города этрусков в горах не имеют регулярной планировки.
Доминирующим элементом в облике города был храм или
храмы, сооруженные на самых возвышенных местах. Как
правило, в городе имелось трое ворот, посвященных богамзаступникам: одни – Тину (Юпитеру), другие – Уни
(Юноне), а третьи – Менерве (Минерве).
7.
8.
ГробницыДревнейшие следы этрусков прослеживаются по их захоронениям, часто
располагавшимся на отдельных холмах и, например, в Цере и Тарквиниях,
представлявшим собой настоящие города мертвых. Простейший тип гробниц,
распространившийся примерно с 700 до н.э., – вырубленные в скале углубления.
В них имелись двери, иногда окна и часто каменные скамьи, на которые клали
умерших.
Интересна архитектурная форма гробниц, возведенных из тесаного камня. Для
правителя города Цере был сооружен длинный коридор, над которым огромные
каменные блоки образовывали ложный стрельчатый свод.
Территорию этрусских кладбищ пересекают регулярно ориентированные проезды, на
которых сохранились оставленные похоронными повозками глубокие колеи. Росписи и
рельефы воспроизводят публичное оплакивание и торжественные процессии,
сопровождавшие умершего к его вечной обители, где он будет находиться среди
предметов обстановки, личных вещей, чаш и кувшинов, оставленных ему для еды и
питья. Платформы, возведенные над гробницей, предназначались для поминальных
пиров, включавших танцы и игры, и для своего рода гладиаторских боев,
представленных в росписях гробницы Авгуров в Тарквиниях. Именно содержимое
гробниц дает нам большую часть информации о жизни и искусстве этрусков.
9.
10.
ТумулусыГробницы с круглым цоколем и полусферической
насыпью. Они представляли собой жилой дом с
несколькими комнатами, в которых стояли: ложе, трон,
предметы быта, необходимые для загробной жизни.
11.
12.
Фрески Тарквинии13.
14.
15.
Они являются самыми известными, дата их созданияпримерно 6-5 вв. до н.э.
Весь некрополь в Тарквинии занесен в список
Всемирного наследия ЮНЕСКО
Изображения рассказывают о том, что переход в
новый мир – это праздник, вечный пир, на который
приглашены лучшие музыканты и танцоры
16.
17.
18.
19.
КанопыИзготовленные из глины
сосуды с крышкой для
хранения пепла усопших.
Были оформлены в виде
тела человека,
человекоподобную урну на
троне.
20.
21.
СаркофагиСаркофаг супругов из Черветери. Терракота. 6 в. до н. э
22.
в захоронениях найдено много саркофагов, тел там небыло, возможно, они служили портретным
изображением усопших как памятники, либо там
хранился пепел.
23.
24.
25.
26.
27.
СкульптураМатериалы: терракота, камень, бронза
28.
29.
Химера из Ареццо – фантастическое животное, лев скозлиной головой и змеей вместо хвоста – была
найдена в XVI веке и хранится в Археологическом
музее во Флоренции.
30.
Капитолийская волчицаЗнаменитая волчица, сейчас выставленная в Капитолийском музее в Риме,
датируется самым концом V века до н. э.
Волчица была перевезена из Этрурии в Рим, где стала считалась символом
Вечного города. Затем она исчезает – где находилась всё это время, остается
тайной – и вновь появляется в X веке.
Два близнеца, кормящиеся из сосков волчицы, – работа ренессансного
художника X века.
Символ Вечного города, копию капитолийской волчицы, можно увидеть и в
других местах Рима, а также других городах Италии (Пизе, Сиене). Статуя
настолько полюбилась миру, что теперь ее копии украшают другие страны:
США (Нью-Йорк, Цинциннати, Рим), Румынию (Бухарест, Тельмишор),
Японию (Токио), Бразилию (Бразилиа), Казахстан (Алма-аты), Испанию
(Сеговия), Великобританию (Сомерсет), Аргентину (Буэнос-Айрес) и Россию
(Москва, станция метро «Римская» и музей изобразительного искусства им.
А. С. Пушкина).
31.
32.
33.
Легенда о капитолийской волчице иоб основании Рима
Римская волчица – символ города Рима, скульптурное изображение животного, вскармливающего
близнецов Ромула и Рема, по легенде, основавших Рим. Волчицу в Риме с давних пор называют
«матерью римлян», а после перенесения статуи в конце XV века в Капитолийский дворец
закрепилось название «Капитолийская волчица».
Капитолийская волчица – основная героиня легенды об основании Рима, которая повествует о
полубожественном происхождении братьев-близнецов Ромула и Рема. Они были внуками Нумитора,
правителя основанного троянцами города Альба-Лонга. Его младший брат Амулий, захватив власть,
расправился с детьми Нумитора: сына убил, а дочь, Рею Сильвию, силой заставил принять обет
безбрачия и сделаться жрицей храма Весты – весталкой. Однако через четыре года Рея Сильвия
родила мальчиков-близнецов от бога плодородия Марса.
Взбешенный Амулий, боясь мести, приказал казнить племянницу, а ее детей утопить в Тибре. Раб
выполнил его приказание – отнес младенцев на берег разливающейся реки и там оставил корзину в
надежде, что вода подхватит их и погубит, однако просчитался. Вода ушла, голодные близнецы
закричали, их услыхала волчица, оказавшаяся поблизости, облизала и накормила своим молоком.
Она приходила, чтобы ухаживать за укрывшимися в тени смоковницы детьми до тех пор, пока на них
не наткнулся пастух Фаустул, который воспитал их как своих сыновей и дал имена – Ромул и Рем.
Когда же братья стали взрослыми и узнали всю правду о своем рождении, они убили Амулия,
вернули власть Нумитору, а сами возвратились к тому месту, где были вскормлены волчицей, чтобы
основать там город.
Ромул начал строить оборонительную стену, а Рем в насмешку перепрыгнул через неё, за что Ромул
убил своего брата и сказал: "Так да погибнет всякий, нарушивший границы города!"
Ромул основал город и назвал его своим именем Roma – Рим и стал первым римским царем. Еще в
древности римские ученые определили дату основания Рима как 21 апреля 753 года до нашей эры.
34.
35.
Ювелирные изделияЭтруски преуспели и в ювелирном деле.
Замечательный набор браслетов, пластин, ожерелий и
фибул украшал женщину, похороненную в гробнице
Реголини-Галасси в Цере: судя по всему, она была
буквально покрыта золотом. Техника зерни, когда
крошечными шариками золота, напаянными на
горячую поверхность, изображались фигуры богов и
животных, нигде не применялась столь же искусно,
как при украшении дужек некоторых этрусских фибул.
Позднее этруски с поразительной изобретательностью
и тщательностью изготавливали серьги разной формы.