Похожие презентации:
Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы
1.
Фокина Кристина Владимировнаучитель начальных классов
МБОУ «СОШ « 48» г. Чебоксары
2.
ТемаЭтнопедагогические
принципы воспитания и
образования детей во
внеурочной деятельности
школы.
3.
«Золотое правило»этнопедагогики
Без памяти (исторической)-нет
традиций, без традиций-нет
культуры, без культуры-нет
воспитания, без воспитания-нет
духовности, без духовности-нет
личности, без личности-нет
народа.
4.
Этнокультурное образованиеОбразование, направленное на сохранение
этнокультурной идентичности личности путем
приобщения к родному языку и культуре с одновременным
освоением ценностей мировой культуры.
В настоящее время одной из актуальных проблем и
становится возрождение культурно-исторического
наследия прошлого, важнейшим компонентом которого
является этническая педагогика с ее богатейшими
традициями и опытом воспитания подрастающего
поколения.
Одним из актуальных вопросов этнопедагогики является
развитие национального образования в
многонациональном обществе.
Историческая память народов является важнейшей
предпосылкой сохранения самобытности национальной
культуры.
5.
В этнопедагогике господствует живой опытвоспитания.
Это основа, на которой возникла и
развивалась педагогическая наука.
Педагогическая наука и народная педагогика
вступили в сложные взаимодействия друг с
другом и взаимно благоприятствовали
развитию друг друга, создавая единое
пространство, которое может быть названо
педагогической культурой.
6.
В народе испокон веков вырабатывался свой,самобытный нравственный уклад, своя духовная
культура.
У всех народов было много обычаев и традиций,
облагораживающих жизнь трудящихся.
Они проявлялись и в отношении к природе, и в
поэзии земледельческого труда, и в устном
народном творчестве, и в удивительных народных
ремеслах, и в красоте одежды, и в православных
законах гостеприимства, и в добрых обычаях
хорошего тона и правилах приличия.
7.
• В народной педагогике всех народов,создаваемой веками, раскрываются
исторические и природные условия жизни,
быта, традиций, взаимоотношения людей.
• Педагогические ценности отмечены в
многочисленных произведениях
народного искусства: обычаях, обрядах,
нравах, типичном поведении, что
составляет существо этнопедагогической
культуры.
8.
Этнокультурная иэтнопедагогическая учебновоспитательная система:
• методическая работа в школе
• работа с родителями
• работа с обучающимися на уроке и во
внеурочное время
• работа с общественностью
9.
Работа с обучающимисяна уроке и во внеурочное
время
Использование форм и методов народной
педагогики на уроках можно рассмотреть с
позиций применения этнопедагогических
материалов на разных уроках.
10.
Работа с обучающимися должнавестись в следующей
последовательности:
11.
Работа с учащимися должнавестись в следующей
последовательности:
• традициях гостеприимства ;
• об уважении к старшим и заботе о
младших ;
• об уважительном отношении к природе ;
• о труде, трудолюбии ;
• о честности, совести ;
• мужском достоинстве, девичьей чести и
т.п.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
ЗаключениеЕсли мы хотим, чтобы образование было
своеобразным «цветущим и плодоносящим
деревом», то его надо посадить в хорошую почву.
Только тогда его корни - национальная культура будут питать его крону - образование, придадут
ей жизненную силу.
Важно, чтобы учителя и родители стремились в
общении с детьми как можно чаще использовать
материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и
значение с точки зрения современных задач. .
Этнопедагогика должна исполнить свой долг,
воспитывая молодое поколение на традициях
прошлого, героизме настоящего и идеалах
будущего .
21.
СПАСИБОЗА
ВНИМАНИЕ