1.48M
Категория: ИскусствоИскусство

Джо́рджо Стре́лер

1.

Джо́рджо Стре́лер
(1921-1997)

2.

БИОГРАФИЯ

3.

Биография:
Отец - австрийский предприниматель Бруно Стрелер.
Мать - скрипачка Альберта Ловрич, известная под псевдонимом
Альбертина Феррари.
В семье говорили на итальянском и немецком языках.
В 3 года потерял отца, которого ему заменил дед по матери, валторнист и
оперный импресарио Олимпио Ловрич; когда ему было 7 лет не стало и
деда, и мальчик вместе с матерью переехал к бабушке-француженке,
жившей в Милане.

4.

5.

Образование и
первый опыт:
В 1940 году окончил Академию
любителей драматического
искусства в Милане и годом
позже осуществил свою первую
постановку — в университетском
театре Новары.

6.

Швейцария:
Был призван в действующую армию и в 1943 году бежал в Швейцарию. Под
псевдонимом Ж.Фирми вместе с другими эмигрантами в 1944 году
организовал в Женеве итальянскую труппу. С этой труппой Стрелер
поставил:
- «Убийство в соборе» Т. С. Элиота
- «Наш городок» Т. Уайлдера
- «Калигулу» А. Камю

7.

«Пикколо» - первый в Италии стационарный театр:

8.

В 1945 году вернулся на родину.
В 1947 вместе с Паоло Грасси он основал в Милане «Пикколо-театр»,
ставший первым в Италии стационарным театром и открывшийся
спектаклем «На дне» по пьесе А. М. Горького, — поставивший спектакль
Стрелер сыграл в нём Алексея. Через несколько дней основатели
представили публике комедию К. Гольдони «Слуга двух господ», с
Марчелло Моретти в главной роли, — спектакль, возрождавший дух
комедии дель арте и принёсший славу «Пикколо-театру», ставший его
«визитной карточкой». С этим спектаклем «Пикколо-театр» объездил весь
мир; уже в первые десять лет своего существования театр приобрёл,
завидную популярность не только на родине, но и за рубежом, в Италии
фактически возглавил целое театральное направление, стал образцом для
подражания.

9.

10.

В 1968 году Стрелер покинул свой театр. На волне
студенческого движения конца 60-х организовал
молодёжную труппу «Группо театро ационе». Но в 1972 году
он вернулся в «Пикколо», с которым связал всю свою
дальнейшую жизнь. Паоло Грасси возглавил «Ла Скала», и
Стрелер стал единоличным руководителем «Пикколотеатра».
Одновременно Стрелер много работал в опере, ставил
спектакли в «Ла Скала» и других оперных театрах.
Умер Джорджио Стрелер в 76 лет от инфаркта в
швейцарском Лугано.

11.

12.

ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ

13.

Особенности режиссуры:
- организация всех элементов спектакля с целью создания единого,
гармонически целостного художественного произведения
- стремился разрушить традиционные штампы, преодолеть анахронизм
(нарушение хронологической точности ошибочным отнесением событий
одной эпохи к другой) театральной формы, смягчить либретто, чтобы ярче
выявить музыкальный замысел произведения
- соединение принципов психологического искусства с «эпическим
театром» и с национальными традициями комедии дель арте
- гуманистическое послание залу

14.

15.

Вместе со своим коллегой Паоло Грасси
Стрелер пытался создать театр —
культурный центр, с библиотекой, музеем,
конференц-залами, магазинами книг и
пластинок. Он был убежденным гуманистом
и поборником просветительских задач
искусства.

16.

ВКЛАД В ИСТОРИЮ ТЕАТРА

17.

Вклад в историю театра:
- Стационарные театры
Но не было постоянной труппы. Актеры набирались на
каждый спектакль, но некоторые актеры оставались из
спектакля в спектакль.
- Репертуарный театр
- Режиссерский театр
- Театр ансамблевый

18.

1. Синтетический.
Но главное остается актер и слово.
2. Лирико-эпический.
Добивается 3х правд:
Создаёт театр:
•Индивидуально-психологическое состояние
•Раскрыть человека как социальное существо
•Рассказ о человеке как о человеке вообще
(общечеловеческие проблемы: жизнь-смерть,
взросление, одиночество и т.д.)
3. Художественный театр для всех.
Художественные поиски, не опускаться до
уровня коммерции.

19.

20.

ЗНАКОМСТВО С БРЕХТОМ

21.

Знакомство с Брехтом:
До 1954 года репертуар и стилистика была многообразна. В 1950 году
Стрелер был в Германии и познакомился с Брехтом и его творчеством.
Помог освободиться от натурализма. Брехт стал опорой для Стрелера. Они
провели огромную работу по возвращению к традициям.

22.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

23.

•Начинал как актёр, вёл раздел театральной критики в газете
«Avanti!».
•В творчестве Стрелера соединились несколько европейских
театральных традиций: итальянская комедия дель арте, эпический
театр Брехта и русский психологический театр.
•Работая для самой широкой зрительской аудитории, Стрелер
представлял на сцене человеческую жизнь во всём её многообразии,
богатстве тем, оттенков и полутонов чувств.
•Стремился к демократизации театрального движения, развивая идеи
Б. Брехта и Ж. Вилара.

24.

•Стремясь к синтезу искусств, режиссёр выстраивал сложнейшую
сценическую партитуру пьес У. Шекспира, А. П. Чехова и других.
•Плодотворно работал в оперном театре, особенно над интерпретациями
произведений В. А. Моцарта.
•Ведущее место в творчестве Стрелера занимал репертуар К. Гольдони.
•В золотой фонд мирового театра второй половины 20 века вошёл спектакль
«Арлекин — слуга двух господ».

25.

26.

ТВОРЧЕСТВО

27.

Творчество:
Своими учителями Стрелер называл Жака Копо, Луи Жуве и Бертольта
Брехта. Пьесы Брехта он ставил на протяжении всей своей жизни; часто
обращался и к русской классике: среди поставленных им спектаклей —
«Ревизор» Н. В. Гоголя, «Гроза» А. Н. Островского, «Вишнёвый сад»,
«Платонов» и «Чайка» А. П. Чехова. Важное место в репертуаре его театра
всегда занимал и У. Шекспир.

28.

Театральные постановки:
1947 — «На дне» М. Горького
1947 — «Слуга двух господ» К. Гольдони
1948, 1978 — «Буря» У. Шекспира
1948 — «Чайка» А. Чехова
1948 — «Униженные и оскорбленные» по
Ф. Достоевскому
1950 — «Смерть Дантона» Г. Бюхнера
1951 — «Ричард III» У. Шекспира
1952 — «Макбет» У. Шекспира
1952 — «Шесть персонажей в поисках
автора» Л. Пиранделло
1952 — «Ревизор» Н. Гоголя
1953 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира
1955 — «Дом Бернарды Альбы» Ф. Лорки
1955, 1974 — «Вишнёвый сад» А. Чехова
1956, 1972 — «Трёхгрошовая опера» Б.
Брехта
1956 — «Гольдони и его шестнадцать
новых комедий» Феррари
1958, 1981, 1996 — «Добрый человек из
Сычуани» Б. Брехта
1960 — «Визит старой дамы» Ф.
Дюрренматта
1961 — «Жизнь Галилея» Б. Брехта
1972 — «Король Лир» У. Шекспира
1991 — «Фауст» И. Гёте (фрагменты)

29.

Оперные постановки:
1966 — «Сельская честь» П. Масканьи
1973 — «Свадьба Фигаро» В. Моцарта
1974 — «Волшебная флейта» В. Моцарта
1975 — «Макбет» Д. Верди
1987 — «Дон Жуан» Моцарта

30.

31.

Спасибо за внимание! ♥
English     Русский Правила