21.91M

Знакомство_с_жанром_гоночных_игр

1.

Знакомство с жанром
гоночных игр
Скачать методичку

2.

Сегодня вы создадите небольшую гоночную
трассу для аркадных гонок
Основные требования к гоночной трассе:
➔ тип трассы — кольцевая;
➔ визуальный стиль уровня — реалистичный (природный ландшафт).
Требования, которые остаются на стороне исполнителя (за вами):
➔ ширина трассы;
➔ тип поворотов и их количество;
➔ высота и наклон отдельных участков трассы.
Создание трассы для аркадных гонок

3.

Очень важно, чтобы трасса была небольшой!
Это необходимо для быстрого обучения искусственного интеллекта
соперников на третьем уроке.
Создание трассы для аркадных гонок

4.

Создайте самый простой прототип гоночной
трассы с помощью примитивов
Старт / Финиш
Чекпоинт
Так вам будет проще
тестировать маршрут:
если маршрут
не устроит вас, его лёгко
можно будет
переделать.
Когда убедитесь, что всё
отлично, можно будет
вписать маршрут
в ландшафт.
Создание трассы для аркадных гонок

5.

Для прототипа создайте новый 3D-проект
и назовите его Racing
Создание трассы для аркадных гонок

6.

1/3. Создайте необходимые для прототипа
игровые объекты и префабы
Создайте пустой объект с именем Track и вложите в него примитив Plane.
1.
Переименуйте
Plane в Ground.
2. Измените
размер Ground
на (20, 1, 20).
Создание трассы для аркадных гонок

7.

2/3. Создайте необходимые для прототипа
игровые объекты и префабы
Создайте пустой объект Checkpoint и вложите в него объект Cylinder.
1.
Переименуйте Cylinder
в CheckpointModel.
2.
Удалите у CheckpointModel
коллайдер — игрок должен
проходить чекпоинт насквозь.
3.
Создайте для CheckpointModel
прозрачный цветной
материал, но только чтобы он
был заметен для игрока.
4. Измените размер
CheckpointModel на (5, 5, 5).
Создание трассы для аркадных гонок

8.

3/3. Создайте необходимые для прототипа
игровые объекты и префабы
Создайте пустой объект Finish и вложите в него объект Cube.
1.
Переименуйте Cube в FinishModel.
2. Удалите у FinishModel коллайдер.
3.
Создайте для FinishModel
прозрачный материал другого цвета,
чем у CheckpointModel.
4. Измените размер финиша на (14, 5, 1).
Создание трассы для аркадных гонок

9.

Проверьте, всё ли вы верно сделали:
Если всё хорошо,
то можно
создавать
префабы
объектов Finish
и Checkpoint.
В родительском объекте будет
хранится логика, а в дочернем —
данные для отображения объекта
Создание трассы для аркадных гонок

10.

Сформируйте структуру будущей трассы,
разместив чекпоинты и финиш
Вы можете опираться на данные ниже примеры гоночных трасс из известных
аркадных гонок.
Трасса Coconut Mall
из игры Mario Kart
Трасса Coco Park из игры Crash
Team Racing Nitro-Fueled
Трасса Sunrise Valley DownTown
из игры Burnout 2
Вы также можете вдохновиться реальными кольцевыми гоночными трассами Формулы-1.
Создание трассы для аркадных гонок

11.

Чтобы трассу было проще проектировать,
добавьте на плоскость понравившуюся карту
1. Скачайте нужное изображение.
2. Импортируйте его в проект.
3. Перетащите на плоскость.
Старайтесь не копировать
полностью трассу, а создавать
на её основе что-то своё
English     Русский Правила