Похожие презентации:
Серебряный век. Мир искусства
1.
ИСТОРИЯ ИСКУССТВАСЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
2. Характеристика Серебряного века
• Александр Эткинд о мотивах Серебряного века:• а)зацикленность на проблеме пола,
эротизм;
• б) увлечение политическим экстремизмом;
• в)национализм (романтический национальный
стиль русского модерна);
• г) мистицизм, предельная религиозность,
эзотеризм.
3. Александр Эткинд
Александр МарковичЭ́ткинд (род. 1955, Ленинград) —
советский психолог, впоследствии британский и
американский культуролог, историк культуры и
литературовед.
Профессор русской литературы и истории культуры
в Кембридже;
профессор Нью-Йоркского и Джорджтаунского
университетов,
проводил исследования в Принстоне, Берлине,
Кэнтербери (Новая Зеландия).
Основные области научных интересов —
психоанализ, история культуры; темы —
историческая память, внутренняя колонизация.
4. Основные труды Александра Эткинда
Эрос невозможного. История психоанализа в России. СПб., 1993. (переведена
на семь языков[1])
Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. М.:
Гарант, 1995.
Хлыст. Секты, литература и революция. М.: НЛО, 1998.
Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах.
М.: НЛО, 2001.
Non-fiction по-русски правда. Книга отзывов. М.: НЛО, 2007.
Internal Colonization: Russia’s Imperial Experience. Cambridge: Polity Press, 2011.
– Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / Авториз. пер. с англ.
В. Макарова. М.: НЛО, 2013.
Warped Mourning: Stories of the Undead in the Land of the Unburied (Cultural
Memory in the Present). Stanford University Press, 2013.
5. Русские импрессионисты Игорь Грабарь «Февральская лазурь»
6. Игорь Грабарь «Мартовский снег»
7. Игорь Грабарь «Сентябрьский снег»
8. Русский импрессионизм Валентин Серов «Девочка с персиками»
9. Игорь Грабарь «Хризантемы»
10. Константин Коровин «Портрет Шаляпина»
11. Константин Коровин «Париж ночью. Итальянский бульвар»
12. Константин Коровин «Улица в Переяславле - Залесском»
13. Константин Коровин «Розы на фоне моря»
14.
15. Паоло Трубецкой «Портрет Исаака Левитана»
16. СИМВОЛИЗМ
17. Игорь Грабарь «Васильки. Групповой портрет»
18. Валентин Серов «Похищение Европы»
19. Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн. 1910Холст, темпера, угольСанкт-Петербург, Русский музей
Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн. 1910Холст, темпера, угольСанктПетербург, Русский музей20. Иссак Левитан «Сумерки»
21. Врубель, Михаил Александрович Демон сидящий. 1890 Холст, Масло. 114 × 211 см Третьяковская галерея, Москва
Врубель, Михаил АлександровичДемон сидящий. 1890 Холст, Масло. 114 × 211 см
Третьяковская галерея, Москва
22. Михаил Врубель «Демон поверженный»
23. Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 1861 — 1947) — бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре брюссельских
Викто́р Орта́ (фр. Victor Horta, 1861 — 1947) — бельгийский архитектор,один из основателей стиля модерн (Art Nouveau) в архитектуре. Четыре
брюссельских дома работы Орта включены в список объектов
всемирного наследия ЮНЕСКО.
24. Антони Гауди 1852-1926
Испанский (каталонский) архитектор,большинство причудливо-фантастических
работ которого возведено в Барселоне.
25. Антони Гауди
26. Антони Гауди
27. Антони Гауди
28. Антони Гауди Собор Святого Семейства в Барселоне (Саграда Фамилия)
29. Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)
30. Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)
31. Архитектура русского модерна. Федор Шехтель. Особняк Рябушинского (музей М.Горького)
32. Роман Клейн. Музей изящных искусств. 1913.
33. Роман Клейн. Торговый дом «Мюр и Мерилиз»
34. Вильям Валькот. Гостиница «Метрополь»
35. Вильям Валькот. Гостиница «Метрополь»
36. Б. М. Кустодиев. «Групповой портрет членов объединения „Мир искусства“». 1916—1920. Русский музей
Б. М. Кустодиев. «Групповой портрет членовобъединения „Мир искусства“». 1916—
1920. Русский музей
37. Мир искусства — ежемесячный иллюстрированный художественный журнал, выходил Петербурге с 1898\ по 1904 гг., целиком посвященный пропаган
Мир искусства —ежемесячный
иллюстрированный
художественный журнал,
выходил Петербурге с 1898\
по 1904 гг., целиком
посвященный пропаганде
творчества русских
символистов и являвшийся
органом одноименного
объединения — «Мир
искусства» и писателейсимволистов.
38. Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение, сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием выходил журнал, из
Мир искусства (1898—1924) — художественное объединение,сформировавшееся в России в конце 1890-х годов. Под тем же названием
выходил журнал, издававшийся с 1898 года членами группы.
• Основателями «Мира искусства» стали петербургский
художник А. Н. Бенуа и театральный деятель С. П. Дягилев.
• Классический период в жизни объединения пришёлся на 1900—
1904 годы — в это время для группы было характерно особое
единство эстетических и идейных принципов. 24 февраля 1900 года в
редакции журнала «Мир искусства» состоялось собрание участников
выставок журнала, на котором присутствовали следующие
художники: Л. Бакст, А. Бенуа, И. Билибин, И. Браз, И. Вальтер, Ап.
Васнецов, Н. Досекин, Е. Лансере, И. Левитан, Ф. Малявин, М.
Нестеров, А. Обер, К. Сомов, В. Серов, а также издатель-редактор
журнала С. Дягилев. Были выработаны главные основания
организации будущих выставок и избран распорядительный комитет
по устройству следующей, уже третьей, выставки в январе — феврале
1901 года; в него вошли В. Серов, А. Бенуа и С. Дягилев.
39. Александр Бенуа. Прогулка короля.
40. Сергей Дягилев. Валентина Серов. Леон Бакст.
41. Леонид бакст вацлав нижинский в роли фавна
42. В. Серов Афиша к Русским сезонам Дягилева. Анна Павлова
43. Леон Бакст. Эскиз к балету «Жар-птица». «Жар-пти́ца» (франц. L'Oiseau de feu) — одноактный балет Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина
Леон Бакст. Эскиз кбалету «Жар-птица».
«Жар-пти́ца» (франц.
L'Oiseau de feu) —
одноактный балет
Игоря Стравинского в
хореографии Михаила
Фокина и оформлении
Александра Головина
и Леона Бакста.
Эскиз костюма Тамары
Карсавиной.