3.70M
Категория: ИнтернетИнтернет

Особенности жанра интервью в творчестве Надежды Стрелец

1.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ В ТВОРЧЕСТВЕ
НАДЕЖДЫ СТРЕЛЕЦ»

2.

Актуальность:
Интервью ‒ единственный жанр журналистики, который
одновременно
является
и
методом
профессиональной
деятельности журналиста, и жанром, и способом организации
единицы эфирного вещания. В первом случае интервью – это
общение с человеком в вопросно-ответной форме. Во втором
случае – это построение текста, который выглядит как чередование
вопросов и ответов на них.
Первый жанр, получивший популярность на YouTube с точки
зрения журналистики – это интервью. Ряд проектов на YouTube
были инициированы телевизионными каналами, например, «Белая
студия», которая изначально выходила на телеканале «Культура».
Профессионалы старых медиа часто привносят на YouTube такую
их классифицирующую черту, как периодичность выхода, которая,
как считалось раньше, отличала СМИ от СМК

3.

Цель и задачи:
Цель исследования – изучить особенности жанра интервью в
творчестве Надежды Стрелец.
Задачи исследования:
1) дать определение понятию «интервью», рассмотреть его функции и
типологию;
2)
изучить структуру интервью на видеохостингах;
3)
рассмотреть особенности видеоинтервью в авторских программах;
4) определить роль и место программы «Стрелец-молодец» в творчестве
Надежды Стрелец;
5) выявить тематические направления и функции интервью в авторском
проекте Надежды Стрелец;
6) определить специфику
«Стрелец-молодец»;
структуры
и
композиции
программы
7) описать авторские приемы при подготовке интервью для программы
«Стрелец-молодец».

4.

Объект и предмет работы:
Объект исследования – жанр интервью
на видеохостингах.
Предмет исследования –особенности
интервью в авторском проекте «Стрелецмолодец»

5.

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРВЬЮ В ВИДЕОХОСТИНГАХ
Популярность авторской программы интервью
зависит от самого журналиста, чьи функции в YouTubeинтервью значительно расширяются:
1) он начинает выполнять и организационные
функции;
2) и информационные;
3) и функцию установления коммуникации.
Кроме этого, для придания уникальности своему
каналу каждый журналист-создатель подчеркивает
какую-либо особенность, которая в последствии
становится брендом. Это может как стиль
интервьюирования, так и язык и композиция.

6.

Роль и место программы
«Стрелец-молодец» в
творчестве Надежды
Стрелец
Надежда Стрелец – это российская журналистка,
блогер и ведущая канала «Стрелец-молодец». Она
родилась в Воронеже. После окончания вуза по
специальности журналистика начала работать на
региональном канале в качестве корреспондента.
Главная отличительная черта ее блога – это умение
чередовать разговорный стиль с художественным,
создавая интригующую атмосферу, которая
удерживает внимание и заставляет задуматься.
Также она использует публицистический стиль
для придания своим материалам информационной
ценности.

7.

Роль и место
программы
«Стрелец-молодец» в
творчестве Надежды
Стрелец
Наибольшее число просмотров набрали
выпуски интервью с Тамарой Глобой (15
млн.), Татьяной Черниговской (14 млн.),
Ксенией Бородиной (7,1 млн.).
Таким
образом,
программа
«Стрелецмолодец»
играет
важную
роль
в
журналистской карьере Надежды Стрелец. На
успех указывают такие факторы:
рост числа подписчиков;
отзывы гостей, приходящих в студию;
высокий рейтинг программы.

8.

Тематические направления
и функции интервью в
авторском проекте
Надежды Стрелец
Специфической чертой интервью Надежды
Стрелец являются видеовставки, которые есть
в каждом выпуске интервью и иллюстрируют
конкретные моменты. Например, во время
беседы с Ильей Авербухом есть фрагменты
шоу «Ледниковый период», фрагменты
выступлений Юлии Липницкой на домашней
Олимпиаде 2014 в Сочи и т.д. В выпуске с
Жанной Бадоевой есть видеовставки с
программы «Орел и Решка», фрагменты
программы с Региной Тодоренко и т.д.
В
беседе
с
Ольгой
Бузовой
есть
видеофрагменты клипа «Мало половин», шоу
«Звезды
в
Африке»,
шоу
«Секрет
императора» и т.д.

9.

Тематические направления и
функции интервью в авторском
проекте Надежды Стрелец
Во время беседы с интервьюируемыми
Надежда Стрелец стремится раскрыть героя
со всех сторон, то есть создать целостный
образ в лице аудитории – показать человека в
работе, в семье, в кругу друзей. Например,
актер комедийного жанра Сергей Бурунов
показан как драматичный и глубокий человек,
который умеет играть серьезные роли –
фильм
«Родные».
Надежда
Стрелец
поднимает такой факт биографии Сергея
Бурунова, что он впадал в депрессию и
вышел из нее только с помощью кино.

10.

Авторские приемы при
подготовке интервью для
программы «Стрелец-молодец»
■ Интервью Надежды Стрелец имеет коллажную
структуру: подчиняясь законам современного клипового
мышления, клипового сознания, что выглядит как переход с
одной темы на другую через проективные вопросы.
■ Также мы изучили речевые приемы, которые использует
Надежда Стрелец во время беседы с гостем. Как правило,
она использует тактику «приведение примера» и «согласие».
Например, в выпуске с Сергеем Буруновым журналистика
говорит: «Например, Джессика Паркер, а кто еще?». В
выпуске программы с Валентиной Паевской Надежда
Стрелец соглашается с гостем: «Я согласна, что социальные
сети разрушают самооценку личности, но все же ты в них
сейчас есть. Значит что-то держит. Что?»

11.

Изменения и предложения:
1) добавлять интерактив, которым можно разнообразить контент передачи и
удержать внимание аудитории;
2) чаще менять локации, так как это позволяет сделать интервью более
динамичным;
3) создавать видеоролики с героем интервью, чтобы аудитория могла
освежить какие-либо факты или узнать что-то новое, или вовсе
познакомиться с героем;
4) после каждого выпуска интервью необходимо начинать на кроссинговой
платформе дискуссии и обсуждения, что привлечет дополнительное
влияние к выпускам интервью и программе в целом.

12.

Заключение:
Во время анализа выпусков программы «Стрелец-молодец» мы выделили ряд специфических
структурных и композиционных особенностей, а именно:
1) наличие тайм-кода у каждого выпуска интервью;
2) наличие видеовставок;
3) наличие рекламной интеграции, которая, как правило, публикуется с частотой – 1 реклама на
20 минут интервью;
4) в начале программы идут ответы на самые интригующие вопросы с целью удержать интригу и
привлечь внимание аудитории;
5) заставка программы;
6) герои и интервьюер одеваются в тон локации.
Также мы выяснили, что Надежда Стрелец использует различные вербальные и невербальные
приемы, которые направлены на установление контакта с интервьюируемым:
1)
2)
3)
тактику согласия;
тактику несогласия;
тактику перевоплощения.
Из невербальных средств Надежда Стрелец использует мимику, жесты, принимает открытые
позы.

13.

Заключение:
Интервью – это один из самых распространенных жанров
журналистики,
который
направлен
на
получение
информации через вопросно-ответную форму. Оно
представляет собой форму диалогической коммуникации, в
рамках
которых
журналист
задает
вопросы,
а
интервьюируемый отвечает.
Интервью
Надежды
Стрелец
имеет
собственную
классификацию, которую необходимо учитывать при
исследовании данного жанра журналистики. такой подход к
созданию интервью является важным вкладом в развитии
YouTube-интервью. На своем канале Надежда Стрелец
демонстрирует, что любое интервью должно иметь цель,
смысловую нагрузку и быть интересным для зрителей. Ее
подход может выступать в качестве примера или методики
для создания YouTube-интервью.

14.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ В ТВОРЧЕСТВЕ
НАДЕЖДЫ СТРЕЛЕЦ»
English     Русский Правила