247.55K
Категория: ПедагогикаПедагогика

Подвижные игры с математическим содержанием»

1.

«Подвижные игры с
математическим
содержанием»
Подготовила
Саидова Н.А.

2.

При закреплении математических
представлений, подвижные игры
классифицируются
количественный счет,
величина,
ориентировка в пространстве,
ориентировка во времени,
классификация предметов.

3.

Условия. которые позволяют повысить
эффективность обучения и закрепления
материала:
• -правильный подбор подвижных игр в зависимости от
цели и возрастных особенностей;
-знание особенностей организма и проведения подвижных
игр;
-использование разнообразных методов и приемов
организации и руководства подвижными играми;
-поддержка интереса, обучение детей самостоятельной
организации игровой деятельности.

4.

• «День и Ночь». (ориентировка во времени, части суток)
В середине площадки отмечаются две параллельные
линии, вдоль которых выстраиваются спиной друг к другу
две команды – «День» и «Ночь». Перед каждой из команд
в 10 – 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит
название команды, и она бежит в свой дом. Задача второй
команды – успеть осалить максимальное число
соперников.

5.

Подвижная игра «Хитрая лиса» (ориентировка в пространстве)
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге
с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть
глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и
рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится
хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и
внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чемнибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче
«Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро
выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все
играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит
домой в нору.

6.

• Подвижная игра «Мы веселые ребята» (количественный
счет)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному
сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с
увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними
проводится черта. На противоположной стороне также проводится
черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится
ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы
веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз,
два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую
сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка
дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается
пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек
производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова
«лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто
перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты:
Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между
предметами.

7.

«Путешествие»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. Воспитатель обозначает
направление на полу групповой комнаты
стрелками разного цвета, а ребенку говорит:
«Сначала иди туда, куда
указывает красная стрелка, потом поверни туда,
куда указывает синяя, затем пройди три шага и
там ищи». Задания могут быть любые как
одному ребенку, так и всей группе детей.

8.

«Найди пару»
Цель: закрепить знание геометрических фигур,
учить объединять их по
существенным признакам.
Содержание. Дети с фигурами ходят по группе
по команде воспитателя ищут
пару по цвету, по форме или по размеру.
«Неделя, стройся»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Содержание. Детям раздают ободки, на которых разное
количество кругов (количество кругов соответствует
порядковому номеру дня недели), или номер , соответствующий
дню недели.
По команде воспитателя дети должны занять свое место и
назвать день
недели.

9.

«Обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать
предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую
ситуацию в игре с тремя обручами.
Устанавливается правило игры, например
фигуры, разложить так, чтобы внутри красного
обруча оказались все красные. Внутри зеленого
все треугольники, внутри черного - все большие.
Игру с тремя обручами можно повторять много
раз, меняя правила игры.

10.

«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в
пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них
кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки.
Выбирается водящий. Дети ходят по
комнате. По сигналу водящего:
«Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся
в шеренгу и называют свое число». Водящий
проверяет, все ли встали на свои места. Затем
дети меняются карточками. Игра продолжается.

11.

«Составь число»
Цель: закрепить знание состава чисел из двух
меньших.
Материал. Набор карточек с числами.
Содержание. Ведущий держит карточку с
любым числом, например, 8. Дети должны встать
в пары так, чтобы числа на их карточках вместе
составляли число 8.

12.

«В лесу»
Цель: учить решать примеры на сложение
и вычитание в пределах 10.
Содержание.
Дети отправляются в «лес» (ходят по
группе) и собирают грибы, ягоды,
цветы с примером, ответ которого
совпадает с числом указанным
воспитателем.

13.

Игра «Букетики для гномиков»
Цели: развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на
сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Материалы: фигурки желтого и красного гномов, желтые и красные листья
(по два листочка разного цвета для каждого ребенка).
Содержание: воспитатель предлагает детям взять по одному листочку
(красному и желтому) и поиграть с ними:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточке сидим,
Ветер дунул – полетим.
Дети встают на носочки и поднимают вверх руки с листочками, затем
приседают на корточки, встают и на слово «полетим» выполняют бег
врассыпную по игровой комнате. Далее воспитатель, спросив у детей,
одинаковые ли у них листочки, просит подарить красные – Красному
Гномику, желтые – Желтому Гномику, посчитать листочки, затем поставить
их в вазочку, уточняя: «Сколько листочков было у гномиков? Сколько
осенних букетов в вазе?»

14.

Игра «Цветные воротца»
Цели: развивать внимание и сосредоточенность при сравнении
внешних признаков предметов – цвета и величины; упражнять в беге по
кругу и в построении парами; развивать внимание, быстроту реакции на
сигнал.
Материалы: кольца от двух пирамидок.
Содержание: дети стоят в кругу, у каждого в руках колечко от одной из
двух пирамидок. Воспитатель выбирает ребенка и предлагает ему под
музыку пробежать по кругу. Когда музыка прекращается, ребенок должен
найти себе пару – другого ребенка с кольцом такой же величины и такого
же цвета, как у него.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут себе пару и не
выстроятся друг за другом, образуя «воротца». Дети идут в парах по кругу,
держась за руки. На сигнал «высокие» поднимают руки вверх, на сигнал
«низкие» приседают. Кто вовремя не присядет, выходит из игры.
Правила: обратить внимание детей на то, что колечки надо сравнивать не
только по цвету, но и по величине путем наложения их друг на друга (или
на глаз), образовывать пару только с ребенком, имеющим такое же кольцо.
Нацеливать детей на то, что руки в «воротцах» надо поднимать высоко,
быстро менять движения по сигналу.

15.

Игра «Цвет – движение»
Цели: закрепить знание основных цветов; развивать
зрительное внимание, быстроту реакции, координацию
движений, чувство ритма, двигательную активность.
Материалы: кружки желтого, зеленого, синего, красного
цветов.
Содержание: дети выполняют движения при показе
разноцветных (сигнальных) кружков: на красный цвет –
приседание, на синий – прыжки на двух ногах, при показе
зеленого цвета – хлопки в ладоши, на желтый цвет –
стойка «смирно».
Правила: задание выполнять быстро, согласованно,
ритмично. Смена движений производится строго по
сигналу (цветному кружку).

16.

Игра «Фигурные кочки»
Цели: закрепить знание геометрических фигур, умение
ориентироваться по ним; развивать внимание; учить
выполнять задания по инструкции взрослого.
Материалы: геометрические фигуры – круг, квадрат,
треугольник из картона или ткани такого размера, чтобы
ребенок мог встать на фигуру двумя ногами.
Содержание: на полу выкладываются «кочки» –
геометрические фигуры. По словесному заданию дети
выполняют прыжки с продвижением вперед, выбирая для
прыжка соответствующие фигуры и направления
движения.

17.

Игра «Найди предмет»
Цели: закреплять умение ориентироваться в пространстве, слаженно
выполнять движения; учить оценивать правильность выполнения движения.
Материалы: любой предмет или игрушка.
Содержание: воспитатель знакомит детей с предметом и предлагает с ним
поиграть.
Выбирается ребенок, который будет искать предмет. Педагог вместе с
остальными детьми прячет предмет и объясняет: для того чтобы играющий
мог его найти, нужно выполнять действия по заданию:
• если ребенок идет в правильном направлении, то дети громко хлопают в
ладоши,
• если в неправильном направлении, то дети наклоняются вправо, влево.
Ребенок, нашедший предмет, рассказывает, где он его нашел, используя
предлоги вверху, внизу, на, за, под, впереди, сзади.
Правила: дети делают наклоны в стороны, поставив руки на пояс, громко и
ритмично хлопают в ладоши. Необходимо внимательно следить за
перемещением ребенка и вовремя менять движения.
English     Русский Правила