Похожие презентации:
К. Дженкинс «Stabat Mater» традиционные и новаторские черты в произведении современного композитора
1.
К. Дженкинс«Stabat Mater»
традиционные и новаторские черты
в произведении современного композитора
2.
Якопоне де Тоди(1236-1306)
Герб ордена
францисканцев
Дионисий Ареопагит
(I век н.э)
3.
4.
5.
Алессандро Скарлатти(1660-1725)
Джованни Перголези
(1710-1736)
6.
Строение Stabat MaterА. Скарлатти
Строение Stabat Mater
Д. Перголези
7.
Карл Дженкинс (р.1944)8.
Строение Stabat Mater К.Дженкинса ( и состав оркестра)
9.
Традиционные черты в Stabat Mater К. Дженкинса:1) Использование канонического текста.
2) Чередование сольных и хоровых номеров с оркестром
3) В последней части провозглашается “Amen”
4) Контраст соседних номеров
5) Использование риторический фигут
10.
Традиционные черты в Stabat Mater К. Дженкинса:6) Умеренный темп в начале
7) Форма: преимущественно куплетная или куплетно-вариационная,
одному куплету соответствует терцина текста
8) Основная тональность минорная
10) Гармония: повышенный уровень диссонантности
11) Обращение к жанру Stabat Mater часто связано с трагическими событиями в жизни художника.
11.
Новаторскими чертами Stabat Mater можно считать:1) Использование нескольких языков в произведении – идея единения всех народов
Земли.
2) Соединение канонических и неканонических разделов, диалог духовной и
светской,
западной
и
восточной
образных
сфер
и
драматургических
приемов.
3) Использование, наряду с традиционными инструментами, нетрадиционных
этнических
4)
инструментов.
Преобладание
гармонического
склада
письма
12.
ПолистилистическиеШирокий
признаки,
историко-стилевой
спектр
как
новаторство:
музыки
К.
объединяющий
Дженкинса,
стилистические
модели ушедших эпох (средневековья, барокко) с лексикой XX века обнаруживается:
1)
в фактуре (монодия, простейшее двухголосие, полипластовость и др.);
2)
в
роль
ритме
(выдвижение
остинато,
ритмического
начала
на
принцип
первый
план,
полиостинатности);
3) в тембре (расширение группы ударных, введение экзотических инструментов,
ударная
трактовка
хора
и
оркестра);
4) в технике письма (политехника , как отражение полистилистической концепции
произведения)
В этом же ряду – разнообразные интонационные, ладовые структуры, различные
типы
тематизма,
тембровые
контрасты
и
др.
13.
Композиторы писавшие в жанреStabat Mater