Похожие презентации:
Проект программы организации игровой деятельности детей подготовительного возраста
1.
.2.
Проблема развития игровойдеятельности детей…
При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью ее проявлений,
хрупкостью ее феномена. Во многих языках понятие «игра» передается словами,
одновременно обозначающими радость, веселье. Это означает, что игра-деятельность, которая
доставляет ребенку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъемом.
Между тем культура игры в современном мире теряет свои позиции. Детство утрачивает
смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и
игра. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки,
партнерства.
Какие же сюжеты предпочитают разворачивать современные дети?
Принципиальное отличие игры современного дошкольника двойственно:
Появились игры,
заимствованные из
мультфильмов,
популярны игры в супер
героев, фей Винкс,
которых можно
представить типичным
набором простых
действий или фраз.
Дошкольники
ограничены в
присвоении социальных
ролей. Жизнь взрослых
перестаёт быть
содержанием игр. Место
близких взрослыхначинают занимать
виртуальные персонажи.
3.
Дворовые игры, в которые советские дети играли днями напролет, постепенно уходят впрошлое. А ведь многие те игры, которые любили дети в СССР не только развивают ловкость,
выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка, учат
любить Родину, и, в целом, способствуют гармоничному здоровому развитию ребенка.
Девчонки любили играть в резиночки, классики, море волнуется раз, колечко - колечко,
догонялки, прятки. Мальчишки играли в квадрат, в войнушки, казаки разбойники, 12 палочек,
слон. С мячом ребята играли в вышилабы, дворовый футбол, съедобное - несъедобное, двадцать
одно, горячая картошка, пионербол, волейбол.
4.
Сегодня дети XXI века практически исчезли из дворов больших городов, теперь они большеиграют в компьютерные игры, имеют виртуальных друзей и проводят время в
специализированных платных клубах. Вместе с этим практически исчезла культура дворовых
игр. И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром взрослых, то
школьников практически не видно. Можно сказать, что для современных детей характерна
ограниченность общения со сверстниками.
Рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения,
большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Утрачивается передача
традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. Телевизор или компьютер ныне
лучший друг ребенка, они формируют совершенно определенного взрослого. Получается, что
современное общество ориентирует своих членов на индивидуальность.
Исследования и наблюдения показывают, что детская игра не возникает сама по себе, без
какого-то участия со стороны тех, кто уже умеет играть – взрослых или старших детей.
Поэтому был сделан вывод, что истоки игры нужно искать не в природной
предрасположенности ребёнка, а в его отношениях со старшими дошкольниками и взрослыми,
уже владеющими этой деятельностью.
Исходя из этого, мною были выделены следующие направления в работе:
1)передача игрового опыта от взрослого ребенку, а именно знакомство с содержанием игр
детей прошлого ;
2) организация игровой предметно-развивающей среды.
5.
Я хочу предложить проект программы«Мамы, папы – тоже дети!»
Цель данной программы: организовать содержательный и эмоционально
насыщенный досуг для детей 6-7 лет.
Задачи:
• Воспитание преемственности между детьми и родителями с целью
передачи семейного опыта игр;
• Укрепление дружеских взаимоотношений;
• Организация интересного досуга;
• Стимулирование творческой активности;
• Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.
Срок реализации проекта – 1,5 недели.
Планируемые результаты:
• Расширение кругозора детей;
• Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;
• Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности;
• Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений находить
оптимальные решения.
• Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям
среды;
6.
Старт проектаОрганизация предметно-игровой среды
1) В группе предварительно обустроить уголок, в котором будут
представлены старинные детские игры и игрушки: игрушки из
дерева, ткани, глины и соломы.
2) Необходимо представить детскому вниманию картинки с
изображением играющих детей. Например, подвижные игры в
старину.
3) В уголке должен стоять сундучок, в котором будут лежать
предметы тех игр, в которые играли родители детей. Например,
фишки, резиночка, мячик, колечко и т.д.
7.
Обогащение опыта детейЗадачи:
• Способствовать расширению знаний детей о советских играх,
их происхождении, правилах;
• Обогащать и активировать словарный запас детей;
• Формировать положительные взаимоотношения между
детьми в процессе игр;
• Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
8.
Работа по обогащению жизненного опыта ребёнкаЗнакомство с предметами из сундучка;
Беседы об играх с использованием иллюстраций в уголке;
Рассказ о своей игрушке и сравнение с игрушками уголка;
Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» и беседа о правилах
поведения в играх, как нужно правильно себя вести, играя вместе;
• Разучивание считалок, которые использовали в играх мамы и папы.
9.
Работа с родителямиЦель:
Формировать у родителей представления об игре детей, как о ведущем
виде деятельности в дошкольном возрасте;
• Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью совместных
игр.
План мероприятий для работы с родителями на неделю (перед основным
мероприятием):
Понедельник: Знакомство родителей с информационным материалом на тему: «Что
такое игра?» – памятки, «Играем вместе с ребёнком».
Вторник: Организация встречи педагогов с родителями, обсуждение хода,
предстоящего мероприятия и ролей в них родителей. Тема: «Мы тоже были
маленькими…», подбор необходимых атрибутов для мероприятия.
Среда: Совместное изготовление родителями и детьми фото коллажа «Мы играем
дома», выставка работ.
Четверг: Знакомство родителей с информационным материалом на тему:
«Знакомим родителей с подвижной игрой», «Роль семьи в выборе игровой
деятельности».
Пятница: Итоговая встреча с родителями – проход по сценарию
мероприятия, уточнение ролей.
10.
Организация основного мероприятия«Мамы, папы тоже дети!»
1 подгруппа
2
Станция
«Горячая
картошка»
3
Станция
«Городки»
1
6
5
4
Начало
игры
Детский сад
Станция
«Дракончик»
3
6
2
4
1
Станция
«Ловкачи»
5
Станция
«Секретики»
2 подгруппа
11.
ПриложениеПравила игр
Игра «Городки»:
Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть
можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть
командой с близкими и друзьями.
В каждой команде выбирается ведущий.
Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию
определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они
начинают первыми.
Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала
ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной
последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» —
пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп,
самолет, письмо и другие.
12.
ПриложениеИгра «Секретики»:
• Ребенок так, чтобы этого никто не видел, выкапывает в земле небольшое
углубление, кладет на дно блестящий фантик от конфеты или
фольгу, выкладывает на фантике композицию, а сверху закрывает ее куском
стекла (в нашем случае это может быть кусочек органического стекла, что
будет безопасным вариантом) и присыпает землей или песком. Место с этим
тайником он запоминает или оставляет там какую-то метку.
• Тайник можно показать только самым лучшим друзьям - тем, кто не сломает его
из вредности или не заберет себе спрятанные там "сокровища". В земле над
тайником нужно сделать своеобразное окошечко - расчистить песок или землю
так, чтобы стало видно композицию под стеклом, но края стекла были закрыты.
13.
ПриложениеСтанция «Ловкачи» (игры «Резиночка» и «Кепсы (Фишки)»)
«Резиночка»:
Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве
от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2
играющих, после чего 3 участник начинает игру. В процессе игры резиночка поднимается по
ногам все выше и выше, достигая положение от самого простого – на уровне щиколоток, до
самого сложного – на поясе. После безошибочного выполнения всех упражнений на первом
уровне, играющий повторяет их на следующем. Если же играющий ошибается в выполнении
упражнения, ход переходит к следующему игроку, а допустивший ошибку занимает место в
резиночке. Возможен вариант, когда в резиночку играют не 3, а 4 человека – парами. В этом
случае партнер может выполнить упражнение вместо допустившего ошибку.
14.
Приложение«Кепсы»
В игре участвует от двух до 8-9 человек. Игроки делают ставки - скидываются по одной или несколько
фишек. Потом определяется очередность ходов. Есть два способы игры: Без биты: игроки складывали
фишки в стопку и кидали. Перевернутые фишки считались "выбитыми" и забирались игроком. После этого
ход переходил к следующему игроку до тех пор, пока все фишки не окажутся выигранными.
«Горячая картошка»
По правилам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если ктото из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть
им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в
игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в
полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков
удалось поймать мяч, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
15.
Приложение«Дракон»
Игроки выстраиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова» встает
самой первой, «хвост» — последним. Дракончик – это родители. Вокруг дракона
встают дети с мячом в руках у водящего. Задача для детей: Выбить каждое звено
дракончика – каждого родителя, начиная с хвоста. Игра заканчивается тогда, когда
все от головы до хвоста играющие выбиты.
16.
Интернет - ресурсыИллюстрации
https://infourok.ru/prezentaciya_proekta_starinnye_detskie_igrushki-393070.htm
17.
Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада)/А.К.Бондаренко,А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1979.- С.214.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] /Л.С.Выготский//Вопросы
психологии. – 1996. - №6.
Занько С. Ф. и др. Игра и ученье. М., 1992.
Кузнецова В.И.Игровая деятельность как средство обучения. Томск, 2006.
Лозинг В. Р. Начала теории построения практики развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина - В. В.
Давыдова). Кемерово, 1998.Воспитание детей в игре / Под ред. Д.В.Менджерицкой. – М.: Просвещение,
1981.- С.56.