Похожие презентации:
Урок Искусства в 8 классе по программе Сергеевой и Критской
1.
Урок Искусства в 8 классе попрограмме Сергеевой и Критской.
Презентация составлена по
материалам учебника авторов
Милевской Н. Г.
2.
Знаки — этообщепринятые
Символ — это
условные обозначения предмет, действие
предметов, явлений,
и т. п.,
действий. Примерами
раскрывающий
знаков могут служить
какой-либо образ,
дорожные знаки или
понятие, идею.
условные обозначения Символ воплощает
на географических
общие для людей
картах, звуковые
переживания,
сигналы — SOS или идеи. Символ — это
сирена скорой
синтез знака и
помощи, самые
образа.
разные жесты и т. п.
3.
4.
5.
6.
7.
Во время молитвы наЕлеонской горе Божией
Матери явился архангел
Гавриил и сообщил
радостную весть, что скоро
Господь возьмет Ее к Себе.
При прощании с апостолами
Богородица обещала не
оставлять их и всех
христиан после Своей
смерти. В час успения Сам
Господь Иисус Христос,
окруженный ангелами,
явился и принял Ее душу.
8.
9.
Оно Выдающийсяпредполагает
использование
русский
цветного
света
композитор,
во время
исполнения
пианист,
педагог
музыки.
Это было
создает
новооригинальное
и необычно.
В основе
поэмы
симфоническое
лежит
древнепроизведение
греческий
миф
«Прометей»
о Прометее,
(«Поэма который
огня»).
похитил огонь у
богов и
подарил его людям.
10.
В 1907 году для Скрябина проблемасветовых эффектов уже существовала. В
«Поэме экстаза» справа от нотных
линеек, на которых были эскизы ее
будущих тем и гармоний, Скрябин
написал: б/ж/кр/зел/черн… Но что
конкретно означают эти записи из-за
неполноты сведений неизвестно.
11.
Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле
Оркестром Русского симфонического общества под
управлением Модеста Альтшулера. Для этой премьеры
Альтшулер заказал
ПрестонунеМиллару
Приинженеру
жизни Скрябину
удалось новый
световой инструмент,
дал
реализоватькоторому
световойизобретатель
проект, в котором
название композитор
«хромола»; исполнение
световой движущиеся
партии
мечтал воплотить
вызвало многочисленные
было холодно
линии ипроблемы
формы, игромадные
встреченоогненные
критикой.столбы», «текучую архитектуру».
В 60-70-е гг.
к исполнению
произведения
Однако
идея зримой
музыки Скрябина
оказаласьсо
световой партией вновь
возник интерес.
В 1962 г., по
чрезвычайно
созвучной
сообщению
режиссёрарусского
Булата Галеева,
полная
версия
художникам
авангарда,
дала
толчок
«Прометея»
быласисполнена
в Казани,
а в 1965живописью
г. на
опытам
движущейся
абстрактной
музыку Скрябина
был снят светомузыкальный
фильм.
и интереснейшим
изобретениям.
В 1972 году исполнение поэмы Государственным
академическим симфоническим оркестром СССР под
управлением Е. Светланова было записано на фирме
«Мелодия».
12.
В феврале 2010 года, Анна Gawboy, докторант вВо вступлении (интродукции) таинственное
Йельской Школе Музыки и исследователь
повествование символизирует темный, сине-лиловорусского композитора Александра Скрябина,
серый хаос.
попытались реализовать композитора выпускной
Главная тема экспозиции обозначена композитором в
работы: симфония звук и свет, называемый
световой строке как ярко-синяя.
"Прометей: Поэма Огня". Чтобы достичь этого,
Психологически насыщенная разработка
Анна работала в тесном контакте с Тоси Шимада,
ассоциировалась у Скрябина с красным цветом.
дирижер Йельского симфонического Оркестра, и
В репризе —
Джастин Таунсенд, удостоенный наград дизайнер
кульминация поэмы с ее органными и колокольными
освещения.
звучностями. Здесь Скрябин
Анна и Джастин провел год на разработку идеи и
предполагал «озарение» всего зала ослепительными
подготовка к производительности, но
лучами белого света. Неожиданно резкое
большинство освещения работы было сделано
завершение поэмы производит впечатление внезапно
всего за несколько дней до концерта. Этот
угасшего пламени грандиозного, космического
документальный фильм охватывает события этой
пожара.
недели и само выступление.
13.
12
3
4
• Послушайте симфоническую поэму Скрябина
«Прометей», нарисуйте свою цветовую
композицию этого сочинения.
• Какую роль играет включение в репризе
хора, который исполняет «тему творческих
стремлений», а в кульминации — «тему
Прометея»?
• Представьте себя в роли дирижера и
передайте выразительными жестами смену
музыкальных образов в репризе поэмы.
• Какие жанры музыкального искусства помогли
композитору создать образ Прометея (выберите
из предложенных и аргументируйте свое
мнение): программная симфония, концерт для
фортепиано с оркестром, кантата?
14.
««Моя готовность служить своимискусством бедному страждущему
человечеству никогда,
начиная с детских
лет, не нуждалась
ни в какой
награде, кроме
внутренней
удовлетворенности»
«Иду сказать людям, что
они сильны и могучи.
Чтобы стать оптимистом…
нужно испытать отчаяние и
победить его».
15.
• Выполните самостоятельнуюработу на тему «Образы солнца,
огня в литературе, живописи и
музыке» (К. Бальмонт, Н. Рерих,
К. Юон, И. Стравинский, М. де
Фалья, Н. Паганини и др.).