Похожие презентации:
Структура программы на языке С
1. Тема: Структура программы
ТЕМА:СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
2.
Программа на языке С - совокупность одного или несколькихмодулей – самостоятельно компилируемых файлов.
Такой файл обычно содержит директивы процессора, а также
одну или несколько функций, которые состоят из операторов
языка С.
Исходный модуль – это текст программы на языке
программирования.
Объектный модуль – результат обработки компилятором
исходного модуля.
Исполняемый (абсолютный) модуль создает компоновщик,
объединяя в один общий модуль объектные модули,
реализующие отдельные части алгоритма.
На этом этапе к машинной программе подсоединяются
необходимые функции стандартной библиотеки.
3.
Стандартная библиотека – это набор программных модулейвыполняющих наиболее часто встречающиеся в
программировании задачи: ввод-вывод данных, вычисление
математических функций, работа с памятью и др. Модули
(заголовочные файлы) библиотеки хранятся в
откомпилированном виде.
Исходный файл может содержать любую целостную
комбинацию директив процессора, указаний компилятору,
объявлений и определений. Под целостностью
подразумевается, что такие объекты, как определения
функций, структуры данных, либо связанные между собой
директивы условной компиляции, должны целиком
располагаться в одном файле, т.е. не могут начинаться в
одном файле и заканчиваться в другом.
4.
Традиционно в программах на языке Си используются дватипа файлов:
файлы реализации - файлы с текстами программных
модулей пользователя, имеющие расширение .cpp и
заголовочные файлы обычно соответствующих разделов
системной библиотеки (файлы интерфейса) имеющие
расширение .h.
Файлы подключаются посредством директивы процессора
# include и начинается значком # (hash).
Директива процессора специфицирует действия
препроцессора по преобразованию текста программы перед
компиляцией.
Указания компилятору – это специальные инструкции,
которым компилятор языка С следует во время компиляции.
5. директивы процессора и заголовочные файла стандартной библиотеки:
ДИРЕКТИВЫ ПРОЦЕССОРА И ЗАГОЛОВОЧНЫЕФАЙЛА СТАНДАРТНОЙ БИБЛИОТЕКИ:
#include <stdio.h>
#include <iostream.h>
обеспечивают подсоединение к программе разделов
библиотек, осуществляющих ввод-вывод данных.
#include <math.h>
раздел библиотеки с математическими функциями.
#include <stdlib.h>
раздел библиотеки с функциями для работы с
динамической памятью.
#include <conio.h>
раздел библиотеки с функциями для работы с экраном.
6.
Если имя задано в <>, то поиск файла с этим выполняется всистемных каталогах, т.е. в системной библиотеке С.
В “” обычно указывается имя файла программиста, текст
которого необходимо включить в программу. Причем поиск
файла будет осуществляться только в текущем каталоге.
#include “progr.cpp” процессор данную директиву заменит
текстом исходного модуля, имеющего имя progr.cpp.
7. С-программа:
С-ПРОГРАММА:#include <stdio.h>
main()
{
int a,b,c;
c=a+b;
printf("c=%d",c);
}
8. С-программа:
С-ПРОГРАММА:Любая С-программа состоит из одной или более функций
(подпрограмм), указывающих фактические операции
компьютера, которые должны быть выполнены.
Выполнение программ начинается с функции main().
Для выполнения определенных действий функция main()
обычно обращается к другим функциям, часть из которых
находится в той же программе, а часть в библиотеках.
Круглые скобки следующие за именем функции, заключают в
себе список аргументов. Здесь main() – функция без
аргументов. Операторы, составляющие тело функции,
заключаются в {}.
9. С-программа:
С-ПРОГРАММА:#include <stdio.h>
#include <conio.h>
main()
{
int a,b,c;
c=a+b;
printf("c=%d",c);
getch();
}
10. Комментарий –
КОММЕНТАРИЙ –часть текста программы, предназначенная для краткой
характеристики выполняемых действий или поясняющая
назначение данных, которая игнорируется компилятором.
Он представляет собой любую последовательность символов,
помещенную после пары символов /* - открытие
комментария. Закрытие комментария */. Компилятор
игнорирует символы комментария и в них допускается запись
ключевых слов.
Закомментируем строку:
int /* объявление*/ i /* как счетчика */;
После лексического анализа останутся три лексемы:
int i;
11. Хороший стиль программирования:
ХОРОШИЙ СТИЛЬ ПРОГРАММИРОВАНИЯ:Каждая программа должна начинаться с
комментария, описывающего цель
программы.
Делайте одинаковые отступы для всего тела
каждой функции внутри фигурных скобок,
определяющих тело функции. При этом
функциональная структура программы
получается более понятной и легкой для
чтения.
12. оператор присваивания:
ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ:Операция простого присваивания используется для замены
значения левого операнда, значением правого операнда.
int a, b;
a=5;
b=a;
b=b+1;
Часто удобно присваивать начальное значение переменной
при ее объявлении:
int age = 32;
float salary = 25000.75;
13. Составное присваивание:
СОСТАВНОЕ ПРИСВАИВАНИЕ:Составные операции присваивания имеют вид:
(операнд-1) (бинарная операция) = (операнд-2) .
Составное присваивание по результату эквивалентно
следующему простому присваиванию:
(операнд-1) = (операнд-1) (бинарное операция) (операнд-2) .
Например:
int a=5;
a+=2; - эквивалентно a=a+2
a*=5; - эквивалентно a=a*5
-