Похожие презентации:
Введение в трансоанализ
1.
Введение в трансоанализТулин Алексей Владиславович
[email protected]
2.
3.
Краткая история трансоанализаТрансоанализ появился в 2008 году, как
одно из направлений трансперсональной
психологии, но позже сформировалось в
отдельное направление, и определялся
мною как исследования глубинных
структур психики человека, в том числе и
исследования сознания в широком
смысле этого слова.
4.
Определение трансоанализа• Трансоанализ («анализ запредельного» - транс, transire – за
пределами чего-либо, анализ от. греч. ἀνάλυσις - разложение,
расчленение) - это научное направление, изучающее мистические и
глубинные процессы нашей психики.
• Область исследований:
• мистический опыт;
• мистические переживания;
• мистическую личность;
• спиритипические миры;
• сознание и подсознательное;
• измененные состояния сознания;
• контактерство.
5.
Мистическая личность6.
Мистическая личность• 1. Мистическая личность – это личность с
трансцендентными
мировоззренческими,
личностными особенностями, чьи жизненные
позиции, устои, взгляды, коренным образом
отличаются от обычных людей. Для мистической
личности характерно магическое мышление.
• 2. Мистическая личность – это та личность,
которая поособому развивается, по-другому мыслит,
даже можно сказать, у них мистические взгляды на
жизнь. Они по другому относятся к окружающему,
чем обычные люди с обычным мышлением.
7.
Классификация мистическойличности
8.
Жизненный путь мистической личности9.
10.
Магическое мышлениеМагия (лат. magia, от греч. μαγεία) — понятие, используемое для
описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным
силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося
воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или
бездействие, направленное на достижение определённой цели
сверхъестественным путём.
Магическое мышление — вера в сверхъестественное. Суть магического
мышления состоит в убеждении, что мысли всемогущи и способны сами
по себе менять физическую реальность. Дж. Фрезер в своём
классическом труде «Золотая ветвь» разделяет магию на гомеопатическую
и контагиозную, в основе своей имеющих свойства магического
мышления первобытного человека.
Вера – особое состояние психики человека, состоящее в полном и
безоговорочном принятии каких-либо сведений, тестов, явлений, событий
или собственных представлений и умозаключений, которые в дальнейшем
могут выступать основой его Я, определять некоторые из его поступков,
суждений норм поведения и отношений.
11.
Развитие мистической личностиI. Детство. 5-15 лет. Период детства у мистической личности характеризуется периодом начального
становления. Первые встречи с «мистерией» в том числе, видения сверхъестественного плана.
II. Юность 16-25 лет. Юность характеризуется продолжением становления, но уже более
осознанным целенаправленным. Чтение книг специальной тематикой вступление в различные
мистические общества. Путешествия по разным странам в поисках своих ответов на вопросы. В
частности Блаватская, начиная с возраста 17 лет посетила: Центральную Азию, Индию, Южную
Америку, Африку и Восточную Европу. Во многих случаях юность характеризуется поисками
наставника или учителя.
III. Средний возраст. 26 -50 лет. Средний возраст характеризуется завершением периода
становления. Приобретения некого статуса в мистических кругах. Возможное полное овладение
различными мистическими учениями и способностями.
IV. Пожилой возраст. От 60 – до смерти. Пожилой возраст характеризуется завершением
личностного пути мистической личности. В том числе возможное создание собственной
мистической школы (собственного учения), появление учеником, продолжателей дела учителя.
12.
Развитие и становлениемистической личности
I. Развитие.
1. Влияние «мистерии».
Духовно – мистический кризис.
II. Становление.
1. Изменения в психике.
А. Поведение.
Б. Мышление.
В. Изменения в сознании.
Г. Новая мотивация.
Д. Интуиция.
2. Я концепция.
3. Изменения в личной жизни.
А. Изменения внутреннего осознания себя.
Б. Пересмотр жизненных позиций. Поиск
наставника.
В. В сексуальной жизни.
Г. Становление мистического
мировоззрения.
4. Дальнейший мистический опыт.
А. Проявление «мистерии»
Б. Применение различных психотехник.
В. Чтение мистической литературы.
Г. Вступление в мистическую школу.
Духовно – мистический кризис.
III. Завершение.
1. Укрепление мистического
мировоззрения.
2. Достижение состояния просветления (в
некоторых случаях).
13.
Методы исследования мистическойличности
• Биографический метод - это особый концептуальный подход к
изучению личности, основанный на представлении о том, что
личность является «продуктом» собственной биографии или истории
своей жизни.
• Наблюдение - способов работы исследователя – слежение за
объектом (человеком, группой) не вмешиваясь в события, лишь
отслеживает их изменение, в ожидании, когда интересующее его
явления проявятся таким образом, чтобы их можно было
зафиксировать и описать.
• Беседа - метод исследования человеческого поведения, так как в
других естественных науках коммуникация между субъектом и
объектом исследования невозможна.
14.
Психологические тестыДиагностическая методика SPQ-74 предназначена для выявления и количественной оценки
черт личности, характерных для шизотипического расстройства (F21 – по МКБ-10). Методика
разработана группой американских ученых под руководством Адриана Рейна.
В тест SPQ-74 включены вопросы, с помощью которых можно оценить степень
выраженности всех перечисленных ниже девяти диагностических признаков, в принципе
присущих шизотипическому расстройству (F21).
Эпизодические транзиторные квазипсихотические проявления, галлюцинаторного,
бредоподобного характера – (идеи отношения) и т.д.
Диагностический инструмент TCI-125 предназначен для описания как генетически
заданных черт темперамента, так и социально обусловленных черт характера. Методика TCI125 пригодна и для диагностики больных, и при исследованиях вариативности личностных
особенностей человека в норме, во всем многообразии их сочетаний.
Психологический опросник «Особенности мистической личности» (Тулин А. В.)
состоит из 81 утверждения из восьми шкал.
Каждая шкала обозначает, определенные
психические состояния и разделены на две группы. Первая группа - к ней относятся такие
шкалы как странные верования и магическое мышление, необычные ощущения и восприятия,
трансцендентность, детские переживания, мистический опыт. Ко второй группе относятся
шкалы психопатия, паранояльность, шизоидность. Подбор шкал в первой группе
осуществлялся с целью, чтобы определить предрасположенность личности к мистическим
переживанием.
15.
Исследование мистическойличности
На протяжение несколько лет я исследовал
психологию
уфологов,
исследователей
аномальных явлений, эзотериков, оккультистов и
контактеров для этого я пользовался Тестопросником
«Особенности
мистической
личности», за это время я опросил 103 человека
из них 65 женщин и 38 мужчин.
16.
17.
18.
19.
Мистическая личность и психические расстройстваПол
Мужчин
Женщин
Всего Психическое
расстройств
о (кол. Чел.)
16
31
11
18
%
психически
х
расстройств
68,75
58,1
Тест-опросник «Особенности мистической личности» среди уфологов, исследователей аномальных явлений,
эзотериков и оккультистов выявил всего 47 человек (45,6%) из общего количества (103 человека) испытуемых,
которых можно определить как мистическую личность из них 31 женщина и 16 мужчин.
Мистическая личность определяется по трем любым шкалам, по которым испытуемый должен набрать как
минимум по одной, любой шкале, высокий показатель (от 7 до 10 баллов), по оставшимся средние показатели
(от 3 до 6 баллов).
А вот показатель психических расстройств среди мистической личности оказался достаточно высок: 29
человек с психическим расстройством, что составляет 61,7% от всего количества выявленных мистической
личностей.
Если верить полученным данным, то получается, что более 50% мистических личностей, среди которых я
проводил опрос страдают психическим расстройством, при чем мужчин на 10% больше, чем женщин.
Данные показатели могут говорить о том, что по всей видимости мистическим личностям свойственно
страдать психическими расстройствами, возможно – это особенность их строения психики и сознание,
которое позволяет им отличаться от обычных людей.
20.
Исследование мистическойличности. Выводы
Вывод: Согласно проведенным исследованиям можно
заключить, что существуют определенной количество
людей, которые отличаются от обывателей верой в
различные сверхъестественные явления, исследования
показали, что данный контингент людей перенесли в
детстве или уже во взрослой жизни мистический опыт
или имеют предрасположенность к мистическому, таких
людей можно называть мистической личностью.
21.
Мистические переживания22.
Мистические переживания• Мистические переживания – это
переживания
сверхъестественных,
паранормальных
образов
(архетипов),
возникающие
непроизвольно
или
сознательно, под воздействием медитации,
или с помощью измененного состояния
сознания, как правило, такие переживания
возникают у так называемых мистических
личностей, предположенными, к таким
переживаниям.
23.
Классификация мистическихпереживаний
1. Экстатические переживания.
а. Переживание двуединства.
б. Отождествление с животными.
в. Отождествление с растениями
г. Единение с жизнью и со всем творением
д. Планетарное сознание.
е. Экстpапланетаpное сознание
ж. Активизация чакp и подъем змеиной силы
(Кундалини)
з. Сознание Универсального Разума
и. Сверх - космическая и мета - космическая пустота
к. «Вулканический», или «дионисийский» экстаз
л. «Океанический», или «аполлонический», экстаз.
2. Спиритипические переживания.
а. Переживания встречи с духовными учителями.
б. Переживание астральных воплощений.
в. Переживание встреч со сверхчеловеческими и
духовными существами.
г. Переживания других вселенных и встреча с их
обитателями.
д. Архетипические переживания и сложные
мифологические эпизоды.
е. Переживания встреч с божествами.
ж. Внеземные переживания.
з. Переживание похищений НЛО и инопланетянами.
3. Парапсихологические переживания.
а. Переживания прошлых воплощений
б. Предвидение, ясновидение, яснослышание,
«путешествия во времени».
4. Перинатальные переживания.
а. Сознание органа, биологической ткани, клетки
б. Сознание неорганической материи
5. Наследственные переживания.
а. Филогенетические (эволюционные) переживания.
6. Коллективные и расовые переживания.
а. Отождествление с другими лицами
б. Групповое отождествление и групповое сознание
24.
Особенности мистических состоянийМистическое сознание можно развить у любого человека. Как уже говорилось под
влиянием различных мистических школ и некоторых религий, следования их духовных
практик, постепенно мировоззрение человека изменяется вместе с ним и сознание.
Человек, обладающий мистическим сознанием, имеет особое мировоззрение. Эта
особенность вытекает из первой, об этом я уже много писал, любое мировоззрение
зависит от психики человека.
Человек, обладающий мистическим сознанием, имеет представления обо всей
вселенной и мироздании.
Постулат доказанный Станиславом Грофом в его
исследованиях ЛСД на людях, у которых появлялись различные мистические
переживания, в том числе они получали информацию о структуре Вселенной и
мироздании, что позволило Грофу предположить, что подсознании хранится
информация, по всей видимости, мирового порядка.
Мистическое сознание имеет связь с Высшем – «Я». В некоторых случаях
информация, хранящаяся в подсознании, может выходить наружу спонтанно или с
помощью различных психологических техник. В этом случае речь может идти о
Высшем – «Я», которое учувствует в передаче и обработки информации и осуществляет
связь с спиритипами.
Мистическое сознание индивидуально для каждого, сознание способно создавать
любую реальность. Еще одна особенность мистического сознания
– это
индивидуальность и неповторимость. Наше сознание способно создать любую
реальность, любой закон физики, – то есть возможны любые чудеса.
25.
Спиритипические миры26.
Спиритипы. Спиритипические миры• Спиритипы (от лат. spiritus — «душа, дух»,
тип от греч. τυπος — отпечаток, форма,
образец, образ) – это духо - мистические
образы, включающие мифологические и
эзотерические символические образования.
• Спиритипические миры – иллюзорные миры
созданные воображением в подсознание
человека, пока непонятно под влиянием какого
фактора,
возможно
опирающиеся
на
мифологию предков, и спроектированные на
сознании человека.
27.
Спиритипы28.
29.
Спиритипические миры30.
Разнообразие спиритипическихмиров
• Религиозная космология, к ним относятся космология мировых
религий, таких как буддизм, идуизм, мусульманство,
христианство.
• Мифологические миры, к ним относятся различного рода сказки
и мифы народом мира, со своей индивидуальной космологией.
• Визионерский опыт, внутренние миры мистиков, например,
таких как визионер, Даниил Андреев и его книга «Роза мира»,
миры Шанданакара. Особенность визионерского опыта
залучается в разнообразие, многослойности таких миров. Все
миры мистиков разнообразны, не похожи друг на друга.
• Виртуальные миры, к ним относятся кино жанра фантастики и
фэнтези, компьютерные игры и т.д.
31.
32.
Картография внутренегопространстранства
33.
Сознание, бессознательное,подсознание
• Сознание — состояние психической жизни человека,
выражающееся в субъективной переживаемости событий
внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об
этих событиях.
• Бессознательное - совокупность психических процессов
возникающих при автоматизме, в результате научения. (Тулин
А. В.)
• Подсознательное - психологическая функция, которая
находится в глубинных слоях психики человека и проявляется
только в экстраординарных случаях и в измененных состояниях
сознания и с помощью специальных техник(медитация, гипноз,
холотропное дыхание). (Тулин А. В.)