5.43M
Категория: ИскусствоИскусство

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

1.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание
различных объемных форм. Понятие модуля

2.

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих
пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Это
отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы,
поселки и целые города. Архитектура — искусство создавать, строить здания и
сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает
«строитель»)

3.

На эстетическое восприятие архитектурного объекта влияет разнообразие
горизонтально или вертикально расположенных объемов, монотонно или
разнообразно скомпонованных. Достаточно нескольких геометрических форм
чтобы создать многочисленные варианты решений архитектурного образа

4.

Конструкция – это устройство какого-либо предмета, составление целого из
отдельных частей. Важное композиционное средство конструкции - это
пропорции. Отношения по высоте, длине и ширине отдельных предметов.

5.

Архитектура подчинена законам симметрии и асимметрии, ритма, вызывающее
у человека определенное настроение, переживание, восприятие объекта.

6.

Архитекторы нередко используют язык символов, преобразуя графическое
начертание в форму. Китайский иероглиф «Ren», означающий «Народ»,
послужил для архитекторов отправной точкой в создании этого проекта
общественно-делового центра в Шанхае. Проект задуман в виде двух зданий,
объединенных в единое целое. Одна из высоток поднимется из воды: здесь
расположатся конференц-зал и фитнес-центр. Другая башня – с фундаментом на
земле, будет оборудована для деловых встреч и переговоров. Та часть
конструкции, где они соединятся в воздухе, отведена под жилые помещения и
отель на 1000 мест

7.

Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, однако чаще
всего она близка к форме таких простых геометрических тел, как
параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, цилиндр и т.д.

8.

По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими
из одного объема, и сложными – из двух и более объемов разной формы.
Различают также комплексные композиции, которые состоят из нескольких
зданий, составляющих единый архитектурный комплекс.

9.

Красота здания достигается гармонией объемно-пространственной
композиции,в которой взаимосвязь частей здания зависит от их функции и
назначения.

10.

Объемно-пространственная композиция – это своего рода попытка человека
упорядочить окружающее пространство некоим определённым образом.
Данный термин часто встречается в архитектуре, живописи, строительстве,
ландшафтном дизайне.

11.

Сложные объемно-пространственные формы
Любое объемно-пространственное формирование предполагает
дифференциацию и взаимосвязь отдельных элементов . Выявление систем
соподчинения элементов и основных типов их отношений - главное в изучении
общих закономерностей построения композиции.

12.

Чтобы понять,как составлять сложные геометрические объемные композициимы должны изучить понятие модуля.

13.

Модуль (от лат. modulus – мера) в архитектуре, условная единица, принимаемая
для координации размеров частей здания или комплекса. В архитектуре разных
народов в зависимости от особенностей строительной техники и композиции
зданий за модуль принимались разные величины.

14.

Используя модули многократно , по-разному соединяя их между собой , можно
достичь неизмеримого богатства форм .В макетах из модулей решаются не
только функционально-конструктивные задачи(гостиница ,стадион , институт и
т.д.),но и образно-ритмические («взлет ,падение ,
противостояние,концентрация»)

15.

В макетах определяли сомасштабность , пропорциональность объекта по
отношению к полю и другим объектам , теперь гармония достигается в
соотношении объемных частей одного объекта . Эти объекты должны быть
соподчинены друг другу и составлять единое художественное и функциональное
целое.

16.

Маке́т (фр. maquette —
масштабная модель, итал. macchietta, уменьшительное от macchia) —
модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённ
ая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для
представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригина
льного объекта неоправданно дорого, невозможно или просто нецелесообразно.
English     Русский Правила