39.79M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Как начать лучше снимать?

1.

КАК НАЧАТЬ ЛУЧШЕ СНИМАТЬ
НА ЧТО УГОДНО?
Мастер-класс по основам фотографии. Не дизайна.

2.

КТО Я?
• Руководитель и идейный
вдохновитель Фотоклуба
НИЯУ МИФИ
• Фоторедактор
студенческого журнала
Атом
• Руководитель
направления фото прессслужбы ОСО

3.

СНИМАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

4.

Фотографическое восприятие реальности
• Почему мои фотографии никому не нужны?
• Когда я снимал, было красиво!
• Лайкнули только лучшие друзья :(

5.

6.

Первый уровень
• Снимки нужны только фотографу
• Объекты в кадре никак не взаимодействуют
• Фотография не несёт никакой смысловой нагрузки, только
информативную, нет сюжета
• Фотография отправляется в архив
• Фотография ценна не сама по себе, а воспоминаниями, которые
она хранит

7.

Второй уровень
• Попытка замаскировать первый уровень
• Отсутствие интересных визуальных приёмов
• Попытка работать с ракурсом, цветом и светом
• Хорошая обработка

8.

9.

Третий уровень
• У фотографии появляется жанр
• Фотограф обращает внимание на все объекты в кадре
• Постоянная работа с цветом и светом
• Обилие визуальных приёмов
• Смысловая нагрузка, сюжет
• Грамотная композиция

10.

Хорошая фотография - это
фотография, которая привлекает
внимание, которую хочется
разглядывать.

11.

Составляющие хорошей фотографии
• Свет
• Цвет
• Сюжет
• Композиция

12.

Свет
Понятие хорошего света интуитивно
• Мягкий свет, свет с мягкими тенями
• Рассвет, закат
• Облачная погода днём, тень
• Силуэт
• Свет, проходящий через стекло или ткань
• Отражённый свет
• Свето-теневой рисунок

13.

Соколов Денис

14.

Тансылу Гарипова

15.

Денис Соколов

16.

Никита Шевченко
Денис Соколов

17.

Даниил Корчагин

18.

Денис Соколов

19.

Силуэт и свето-теневой
рисунок в работах
Георгия Пинхасова

20.

Георгий Пинхасов

21.

Георгий Пинхасов

22.

Георгий Пинхасов

23.

Георгий Пинхасов

24.

Цвет
Хороший цвет это в первую очередь хороший свет
• Яркий цвет и нейтральный
• Два комплементарных ярких цвета
• Цветовые пятна
• Цветом можно уравновесить фотографию
• Цветом можно выделить главный объект

25.

26.

27.

Лука Бутомо

28.

Лука Бутомо

29.

Лука Бутомо

30.

Harry Grueart

31.

Евгений Миронов

32.

Сюжет
• Сюжет создают люди, животные, следы их пребывания
• Сюжет в движении и жестах, в эмоциях
• Сюжет в повседневном

33.

Юрий Вертиков

34.

Игаль Гофман

35.

36.

Лучший сюжет – естественный

37.

Сергей Максимишин

38.

Сергей Максимишин

39.

Сергей Максимишин

40.

Сергей Максимишин

41.

42.

Композиция
• Помогает понять историю, которую хочет донести автор
• Отделяет главное от второстепенного
• Создаёт эстетическую красоту

43.

44.

Действие сосредоточено вокруг главного
объекта. Зритель должен понять, что это.

45.

Никита Конубриков

46.

Приёмы композиции
• Цвет
• Размер
• Контраст
• Направляющие
• Баланс
• Ритм
• Симметрия
• Фрейминг

47.

Цвет

48.

Вилен Шарифов

49.

Евгений Миронов

50.

Елена Кошкина

51.

Размер

52.

Вилен Шарифов

53.

Данила Даниленко

54.

Контраст

55.

Сергей Максимишин

56.

Иван Козлов

57.

Евгений Миронов

58.

Денис Соколов

59.

Направляющие
• Явно или не очень помогают направить взгляд зрителя к объекту
интереса
• Могут быть прямыми
• Могут быть кривыми

60.

61.

62.

Михаил Дрёмин

63.

64.

65.

66.

67.

Баланс

68.

69.

Михаил Дрёмин

70.

Сергей Максимишин

71.

Ермек Жунусбаев

72.

Ритм
• Одинаковые или почти одинаковые объекты
• Похожий паттерн
• Что-то может выделяться

73.

74.

Михаил Дрёмин

75.

Иван Лебедев

76.

77.

Евгений Миронов

78.

Симметрия

79.

Георгий Джеджея

80.

Евгений Миронов

81.

Роман Марков

82.

Фрейминг

83.

84.

Ермек Жунусбаев

85.

Елена Кошкина

86.

87.

Доп блок про правило третей

88.

89.

90.

Полезное

91.

Регистрируйтесь на школу медиа 2024

92.

Блог Георгия Джеджеи

93.

Огромное количество годных фото

94.

На посмотреть
• Попробуйте угадать, какие приёмы используются в этих снимках
English     Русский Правила