Похожие презентации:
Правила построения линейной перспективы в пейзаже. Воздушная перспектива
1.
Правила построения линейнойперспективы в пейзаже.
Воздушная перспектива.
Сахарова Т.Л., педагог ОДОД,
учитель ИЗО ГБОУ СОШ291
Красносельского района
г. Санкт-Петербург
2.
Немного об историиСегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение
пространства.
Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В
эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда
не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость
не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее
выражает ее суть.
3.
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучениюреально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось
«окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие –
перспектива, линия горизонта, точка схода.
4.
Перспектива – система отображения на плоскостиглубины пространства
Передний план – все
предметы воспринимаются
объемно, цвет наиболее
контрастен.
Средний план – объем и
цвет постепенно
смягчаются.
Задний план – все
сливается в воздушной
дымке.
Задний план
Средний план
Передний план
И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».
5.
Перспектива бываетЛинейная
перспектива
изучает правила
изображения
объектов при помощи
линий
Воздушная
перспектива
изучает правила
изображения
объектов в цвете
6.
Линейная перспектива – это точная наука, которая учитизображать
на
плоскости
предметы
окружающей
действительности так, чтобы создавалось впечатление
реальности.
И. Левитан «Сокольники».
Ф. Васильев «После дождя».
7.
Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсылежат параллельно, а это значит, что они нигде не
пересекаются.
8.
Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будетказаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе,
ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.
9.
Основные понятия линейной перспективыТочку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" или
"точка зрения ". Эта точка всегда лежит на линии горизонта.
Слово «горизонт» всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию,
отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для
передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта
расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
10.
Схема изменения высоты линии горизонтаВысокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
11.
Воздушная перспектива – это изменение предметов подвоздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета,
очертаний и степени освещенности, возникающие по мере
удаления натуры от глаз наблюдателя.
Ф. Васильев. «Рассвет».
И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».
12.
Правила изображения воздушной перспективыПервый закон: Все ближние предметы воспринимаются
подробно, а удаленные – обобщённо.
И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».
И.К. Айвазовский. «Венеция».
13.
Второй закон: Для передачи пространства надо делатьконтуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.
14.
Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются,а тёмные - осветляются.
В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».
15.
Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно,а дальние - плоско.
И. И. Шишкин. «Рожь».
16.
Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздухаприобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета,
для передачи пространства надо ближние предметы изображать
ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».
17.
Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые –одноцветны.
И. И. Левитан. «Золотая осень».
18.
ЗаданиеСамостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил
перспективы.
19.
Поэтапный пример работы1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной
перспективы.
20.
2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы.Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.
https://i.ytimg.com/vi/KRif5fHH2bg/maxresdef
ault.jpg