Похожие презентации:
Художественный талант М.Ю. Лермонтова
1. Художественный талант М.Ю.Лермонтова
2.
3.
Первые урокирисования
Лермонтову давал
художник А. С.
Солоницкий,
преподаватель
Пансиона. Позднее
серьезные занятия
живописью с
художником П. Е.
Заболотским дали
свои результаты
4.
Одна из лучшихживописных работ
Лермонтова
"Крестовая гора"
написана под
сильными
впечатлениями от
увиденного им на
Кавказе. Она
выполнена по
зарисовкам,
сделанным с
натуры, в конце
1837 года.
5.
Пейзаж с двумяберезами.
Акварель М.Ю.
Лермонтова.
1828—1832 г.
6.
В 1837 году был написан пейзаж маслом "Вид Пятигорска". "Внизупередо мной пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные
ключи, шумит разноязычная толпа, - а там, дальше, амфитеатром
громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется
серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь
двуглавым Эльбрусом"
7.
Одной из картин на военную тему явилось полотно "Перестрелкав горах Дагестана". Здесь Лермонтов средствами живописи сумел
показать суровую обстановку военной жизни и утомительный бой
русских с черкесами
8.
Полк, в котором служил Лермонтов, располагался недалеко от Тифлиса - всего в ставерстах. И поэт неоднократно бывал в этом замечательно древнем городе. Так появилась
ещё одна замечательная картина Лермонтова "Вид Тифлиса". Он является отличным
образцом романтической живописи, характерной для той эпохи.
9.
Воспоминание о Кавказе. Масло. 183810.
Герцог Лерма. Масло 1832-33Герцог Лерма (холст, масло). Картина
была написана для А. А. Лопухина.
Назв. дано не Л. и восходит к
семейному преданию о происхождении
рода Лермонтова от исп. герцога
Лермы (1552—1623), что не
соответствует действительности.
Картина является повторением
случайно поврежденного рис.,
выполненного Лермонтовым в 1830—
31 углем на оштукатуренной стене в
доме Лопухиных. На стене и на
полотне запечатлен образ человека,
которого, по словам А. А. Лопухина,
Лермонтов увидел во сне. В
живописной манере заметно влияние
творчества Рембрандта: темные
сгущенные тона, попытка применить
рембрандтовские приемы светотени.
Портрет хранился в семье Лопухина и
в 1886 был передан его сыном в
Лермонтовский музей при
Николаевском кавалерийском
училище.
11.
Лопухина В.А. (взамужестве Бахметева).
Акварель М. Ю. Лермонтова.
1835—38 г.
Эмилия, героиня драмы «Испанцы»
(В. А. Лопухина?). Акварель 1830-31
12.
В 1837-1838 годахЛермонтов создаёт
свой автопортрет. Он
изобразил себя в
мундире
Нижегородского
драгунского полка: в
черкеске с газырями
на груди,
наброшенной на
плечо бурке, с шашкой
на поясе, на фоне гор.
Это один из лучших и
достовернейших
портретов поэта.
13.
14.
Дуэль.Перо, чернила.
1832—34 г.
15.
Эти места воспел Лермонтов в поэме "Мцыри", действиекоторой происходит "...там, где, сливаяся, шумят,
обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры...".
Эти места Лермонтов запечатлел на своей картине
"Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты".
16.
Лермонтов всю свою сознательную жизнь, до своейбезвременной гибели, посвящал не только литературе, но
и рисованию. Многое из его художественных работ не
сохранилось, но то, что дошло до наших дней, - это более
десятка картин маслом, более пятидесяти акварельных
работ, свыше трёхсот рисунков - даёт нам возможность
оценить его художественное наследие