Похожие презентации:
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива
1.
Изображение объема на плоскости и линейная перспективаВыполнил:Разумовский А.Г
МОУ «Лицей №26»
Г.Саранск
2.
В эпоху Средневековья V-VI вв. все изображения можно назватьвертикальными,не имеющими глубины и объема.
3.
В эпоху раннего Средневековья не знали,что такое перспектива.Если взглянуть накартины того периода,можно увидеть,что персонажи все будто выстроены в одну
линию.Для того чтобы подчеркнуть главенство какой-то фигуры над
остальными,живописцы просто-напросто делали ее большей по размеру(иногда
– значительно большей).Такой прием позволял уловить,«кто в доме хозяин»,
однако лишал возможности уделить внимание второстепенным вещам.Именно
поэтому живопись раннего Средневековья схематична.
4.
Зато византийцы очень трепетно следовали одному из правил средневековойживописи-все фигуры,которые присутствовали на их полотнах,для большей
наглядности изображены отнюдь не в реальных размерах и с нарушением
пропорций:то с очень крупной головой и огромными глазами,то с удлиненной
шеей и вытянутым туловищем,то с отсутствием конечностей и так далее.
5.
На протяжении веков художники вырабатывали методы изображенияокружающего мира на плоскости,которые затем превращались в правила.С
одним из них мы сегодня и познакомимся.
Филиппо Липпи
«Алтарная апсида»
6.
В эпоху Возрождения (XV-XVI вв) видение мира изменилось.Его можно назватьгоризонтальным-вглубь пространства.Появляется линейная
перспектива.Леонардо да Винчи«Тайная вечеря»
7.
Линейная перспектива это система изображения на плоскости глубиныпространства.Эта система включает в себя способы изображения,которые
позволяют создать иллюзию пространства на плоскости.
8.
По мере удаления от зрителя к линии горизонта размеры объектовуменьшаются.Все предметы,уходящие в глубину картины,стремятся в одну
точку,точку схождения,которая находится на линии горизонта.
Линия горизонта у каждого
наблюдателя своя собственная
и находится она на уровне глаз
9.
Размеры,форма,четкость очертаний предметов зрительно изменяются взависимости от их удаленности.
Левитан И.И.
«Солнечный день»
10.
Горизонтальные линии,например,железнодорожных рельсов,проводов,разметокполос на автодорогах удаляясь,как бы сходятся в одной точке на видимой линии
горизонта.
11.
А вот вертикальные линии столбов,домов,деревьев остаютсявертикальными,хотя с удалением от нас,также уменьшаются.
12.
Как мы уже знаем,что линия горизонта находится на уровне глаз,и если мыподнимимся на крышу здания,на гору или возвышенность,то линия горизонта
повышается,увеличивая обозреваемое пространство.
13.
Если же наоборот мы сядем на землю,то линия горизонта опустится и видимостьуменьшится.
14.
Горизонт—это удаленная линия,на которой небо словно соприкасается с землей.15.
Линейная перспектива имеет точки схождения,а все остальное основано налиниях,ведущих к этим точкам схода.
Одноточечная перспектива:Этот метод имеет одну точку схода,и все сходится к
этой единственной точке.Одноточечная перспектива является самой простой
формой линейной перспективы
16.
Двухточечная перспектива:Этот метод имеет две точки схода.Двухточечнаяперспектива часто используется для рисования экстерьеров зданий.Одной из
особенностей двухточечной перспективы является то,что все вертикальные
линии перпендикулярны горизонту.
17.
Трехточечная перспектива:Как вы уже догадались,трехточечная перспективаимеет три точки схода.Добавив третью точку схода выше(или ниже)точки схода
двухточечной перспективы,вы можете заставить камеру смотреть вверх или вниз
на объект.При рисовании под этими углами образуется форма
искажения,называемая«искажение высоты».Трехточечная перспектива-это
метод для рисования искажения высоты.
18.
Задание:Изобразите куб,с одной,двумя или тремя точками схода,в зависимостиот его расположения относительно линии горизонта.
Пример работ.