Оккультная наука и литература о зеркале
Зеркало
Зеркало и Оккультизм
Кого мы видим в зеркале?
Когда появилось зеркало?
Образ зеркала в литературе
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Гарри Поттер и философский камень»
«Звездный мальчик»
«Гамлет»
Миф о Нарциссе
«Снежная королева»
Михаил Булгаков «Роковые яйца»
«Мастер и Маргарита»
Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
“Евгений Онегин” А. С. Пушкин
Заключение
Библиография
903.50K
Категория: ЛитератураЛитература

Оккультная наука и литература о зеркале

1. Оккультная наука и литература о зеркале

Автор работы: Бондаренко София
Руководитель проекта:
Дубовова Анна Владимировна

2. Зеркало

Зеркало- это, прежде всего,
амальгамированное стекло; атрибут
красоты; предмет, отражающий
отношение людей друг к другу. Может,
поэтому зеркало обрело свое магическое
значение. Что мы видим в зеркале? Что
кроется за ним?
Его история теряется в глубине веков.
Первые зеркала делали еще в Древнем
Шумере, Индии и Египте, позже уже в XII
веке венецианские мастера, жившие и
работавшие на острове Мурано.

3. Зеркало и Оккультизм

Оккультизм-общее название учений и
традиций, считающих, что
существуют скрытые и
неизвестные науке силы и явления в
человеке и космосе,опыт которых
доступен лишь людям с «особыми
способностями» или «посвящённым»

4. Кого мы видим в зеркале?

Все уверены, что видят в
зеркале – себя. Но это не
так! В зеркале мы видим
не свое собственное тело,
а противоположное.
Там в зеркале все наоборот.
Каждый раз, подходя к
зеркалу, мы видим не себя,
а полную свою
противоположность.
Поэтому можно
сказать,что зеркальный
мир является
противоположным нашему
миру. И любой человек,
смотрящий в плоское
зеркало, видит не себя, как
это ему кажется на первый
взгляд.

5. Когда появилось зеркало?

Зеркала– очень старинные вещи и
появились они в эпоху бронзы – 3-е
тысячелетие до нашей эры. Они
делались из бронзы и имели круглую
форму. Одна сторона зеркала
полировалась, а на другой находились
различные изображения.
Из литературы я узнала, что зеркало в
пудренице у мамы, раскладные
зеркала, которыми пользуются
многие девочки, пришли к нам из
очень давних времен. Их
предназначение – защищать зеркало
от повреждений, ведь они имели
большую стоимость.
Зеркала привезены из Германии, которая
славилась производством зеркал в
Средневековье. Поэтому все они
привозились из дальних стран
купцами. Об этом говорится и в
сказках, которые мы все хорошо
знаем и любим: купец из сказки
“Аленький цветочек”.

6. Образ зеркала в литературе

В литературе
зеркало
достаточно
распространенный персонаж
или важная
деталь.
В греческой
мифологии
Персей убил
Медузу Горгону,
пользуясь
блестящим
щитом, как
зеркалом (взгляд
Горгоны
превращал
людей в камень).

7. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

8. «Гарри Поттер и философский камень»

9. «Звездный мальчик»

10. «Гамлет»

Гамлет во время объяснения с матерью заявляет: «Вы отсюда не
уйдете,/ Пока я в зеркале не покажу вам/ Всё сокровеннейшее,
что в вас есть». Не зря в старину сборники нравственных
поучений, пособий по этикету называли «Зеркало» либо
«Зерцало».

11. Миф о Нарциссе

12. «Снежная королева»

Играя с солнечным светом,
Тролль разбил зеркало, а
его осколок попал Каю в
сердце. Так начинается
новая история….

13. Михаил Булгаков «Роковые яйца»

• У Михаила Булгакова мотив
зеркала сопровождает
появление нечистой силы,
связь с потусторонним
миром и чудеса. Например,
в “Роковых яйцах” луч
получен при помощи
комбинации линз и зеркал.
То есть тот мир таит грозную
силу, которую Рокк выпустил
при помощи камеры
Персикова. Он создал
чудовищ, которые были
ужасны и нанесли большой
урон, хотя и не выжили не в
своём мире.

14. «Мастер и Маргарита»

В романе “Мастер и Маргарита” уже прямо указывается
на зеркало как на дверь в Зазеркалье. Например, в
квартире Стёпы Лиходеева, перед тем как забросить его
в Ялту, Бегемот и Фагот сначала проходят в зеркале и
только потом появляются в квартире. А Азазелло
открыто выходит из зеркала, ведь он (согласно легендам)
и изобрёл его в своё время; может быть, оно и было
изобретено для более лёгкого перемещения, чтобы были
двери в каждую квартиру, в каждый дом. Вся магия в
романе сопровождается присутствием зеркал. При всех
превращениях и преображениях также присутствуют
зеркала. Когда Маргарита намазалась кремом Азазелло,
она смотрела в зеркало; когда Николай Иванович
превратился в борова, он тоже смотрел в зеркало. С
другой стороны, зеркала и стёкла в романе постоянно
бьются, то есть ещё раз показывается бесконечность в
зеркале, на этот раз бесконечность количества осколков,
и в каждом – свой новый мир. На балу у Сатаны, где
присутствует одна нечисть, зеркальный пол: так все
чувствуют себя уверенней, в своей стихии, где много
призрачного и непонятного для обычного человека.

15.

16. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

17.

18. “Евгений Онегин” А. С. Пушкин

Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,
В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил …..
Морозна ночь, все небо ясно;
Светил небесных дивный хор
Течет так тихо, так согласно…
Татьяна на широкий двор
В открытом платьице выходит,
На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна…

19. Заключение

20.

21. Библиография

1.Борухов Б.Л. «Зеркальная» метафора в истории культуры. Логический анализ языка. Культурные концепты. М., Наука, 1991.-е. 109 - 117.
2.Бродянский Д.Л. Бронзовое зеркало с мифологическим сюжетом из красноярского городища// Материалы
по этнокультурным связям народов Дальнего Востока в средние века. Владивосток, 1988. - с. 79 - 82.
3. Ван Ду Древнее зеркало. Гуляка и волшебник. Танские новеллы (7 - 9вв.) -М., 1970.
4. Вулис А.З. Литературные зеркала: М.: Советский писатель,1991. 480 с.
5.Дегтярева О.А. Зеркало как общекультурный феномен. СПб., 2002. - 24 с.
6. Дубин В. Зеркало в центре лабиринта (О символике запредельного у Борхеса)// Вопросы литературы. 1991.
- № 8. - С. 154 - 157.
7.Золян С.Т. «Свет мой зеркальце скажи .»(к семиотике волшебного зеркала)// Зеркало. Семиотика
зеркальности. Труды по знаковым системам. Тарту, 1988. - Вып. XXII. - С. 32
8.Полтавцева Н.Г. Анна Ахматова и культура "серебряного века" ("вечные образы" культуры в творчестве
Ахматовой) // Ахматовские чтения. М., 1992. Вып. 1. Царственное слово. С. 50. вверх.
9.Эко У. Зеркала// Метафизические исследования. Вып. 17,- М. 1999. с. 129-146.
10. Шавкунов Э.В. Зеркала в магико-религиозных обрядах в древности и средневековье. Владивосток, 2000г. 106 с.
11. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки. -М.: Наука, 1998.-210 С.
12. Литвинский Б.А. Зеркало в верованиях древних народов. // Советская этнография.- 1964.- №3,- с. 96-104.
13 . Античная лирика. М., Художественная литература, 1968. - 502 с.
14. Правдивцев В. Эти таинственные зеркала// Наука и религия. 1998. - № 1.
English     Русский Правила