24.92M
Категория: ИскусствоИскусство

История изобр. искусства

1.

История
искусств 1 класс

2.

Виды искусства
Первобытные художники породили все виды
изобразительного искусства –
АРХИТЕКТУРУ(когда строили жилища и
сооружали гробницы и святилища),
СКУЛЬПТУРУ(когда высекали из камня и лепили
из глины фигурки),
ЖИВОПИСЬ(когда украшали скалы росписями)
ГРАФИКУ (когда на стенах пещер рисовали сажей
и углем)
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО(когда вырезали
узоры по камню и кости, изготовляли
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы
из разноцветных камешков)

3.

Виды искусства
АРХИТЕКТУРА

4.

Виды искусства
ЖИВОПИСЬ

5.

Виды искусства
СКУЛЬПТУРА И ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

6.

Архитектура
Искусство создания
для людей красивой и
удобной среды
обитания.
Прочность и польза –
вот два важнейших
требования, которые
предъявляются к
любому строению.
Быть красивым и
вызывать у людей
определённые
чувства.

7.

АРХИТЕКТУРА ОБЪЕМНЫХ
СООРУЖЕНИЙ
АРХИТЕКТУРА
ОБЪЁМНЫХ
СООРУЖЕНИЙ .То есть
таких, внутрь которых
можно войти.
ГРАЖДАНСКАЯ
АРХИТЕКТУРА это жилые
дома, правительственные
и деловые здания(банки и
предприятия),здания
учреждений (школы и
детские сады)
КУЛЬТОВАЯ
АРХИТЕКТУРА это храмы,
церкви, мечети и синагоги.

8.

Ландшафтная архитектура
ЛАНДШАФТНАЯ
АРХИТЕКТУРА (от
немецкого слова «ланд»земля, страна) связана с
бульварами, скверами,
парками. Их беседками,
мостиками, фонтанами,
лестницы. Искусство
архитектора состоит в том,
чтобы правильно
спланировать парк,
определить, какие садить
деревья и кусты, выбрать
их форму породу.

9.

Ландшафтная архитектура

10.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
Градостроительство-
это создание новых
городов и поселений,
а также реконструкция
(обновление)
постаревших
населённых пунктов.

11.

Скульптура
Слово «скульптура» придумали древние римляне(«скулпо»
означает на латыни «вырезаю», «высекаю»).Древние
славяне называли это искусство ваянием. Способ работы.
Когда скульптор высекает или вырезает свое произведение
из твердого материала (мрамора, гранита, дерева) и при
этом удаляет все лишнее, называется ваянием. Другой
способ работы- лепка(её также называют греческим словом
«пластика».Лепить можно только из мягких
материалов(глины, пластилина, воска) Желая надолго
сохранить лепные работы, скульпторы придумали отливку.
При её помощи произведение переводится в твердый
материал- металл или гипс, и при этом его очертания
остаются лёгкими и мягкими.

12.

СКУЛЬПТУРА
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СТАНКОВАЯ
СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ

13.

Монументальная скульптура
Монументальна скульптура
отличается крупными
формами и размерами
,потому что размещается
на улицах и площадях, в
парках, на фасадах домов
и в просторных залах.
МОНУМЕНТ- тот же
памятник (название дали
древние римляне:
«монео»значит
«напоминаю»),только ещё
более величественный.

14.

СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА
Станковая скульптура по
своим размерам не
превышает изображаемый
предмет. В отличии от
монументальной её
основное место – внутри
помещений, жилых домах
и музеях, а также в парках
и скверах.

15.

Скульптура малых форм
Скульптура малых форм,
или мелкая пластика.
Помимо, малого размера
её отличает разнообразие
материалов, среди
которых стекло и фарфор,
керамика и камень, чугун и
бронза, мрамор и дерево.
Место мелкой пластики на
столе, шкафу на
подоконнике.

16.

Скульптура малых форм

17.

Рельеф
Есть скульптура, которую
рассматривают только
спереди. Называется она
рельеф и располагается на
плоскости, а точнее, на
плите. Поэтому рельефами
украшают стены зданий и
постаменты памятников.

18.

БАРЕЛЬЕФ
Рельеф, выступающий из
плиты менее, чем на
половину, получил
название Барельеф
(низкий рельеф) на
медалях и монетах

19.

БАРЕЛЬЕФ

20.

ГОРЕЛЬЕФ
Рельеф, выступающий из
плиты более, чем на
половину, называют
Горельефом(высоким
рельефом)

21.

КОНТРРЕЛЬЕФ
Контррельеф(вдавленный
рельеф).В нем
изображение как бы
втискивается в плиту.
Когда контррельеф
освещается сбоку, его
чудесным образом
оживляет игра светотени,
как это бывает на стенах
храмов и гробниц Древнего
Египта.

22.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
СКУЛЬПТУРЫ
Для работы с камнем скульптор использует молоток и
зубило, а если порода помягче. То и резцы, для дерева
годится киянка(деревянный молоток),а также ножи и
стамески. С глиной и пластилином лучше всего
управляются, руки художника. Стеки- деревянные,
пластмассовые, костяные или металлические палочки с
округлённой или заострённой лопаткой на конце.

23.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
СКУЛЬПТУРЫ

24.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
СКУЛЬПТУРЫ

25.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
СКУЛЬПТУРЫ

26.

ЖИВОПИСЬ
Слово Живопись
означает «писать
жизнь».Живописью
называют произведение
искусства, выполненное
красками. В зависимости
от того, какие именно
краски использует
художник, различают
масляную живопись,
темперную живопись,
акварельную живопись,
живопись гуашью. Все этотехники живописи.

27.

ЖИВОПИСЬ
СТАНКОВАЯ
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

28.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
ЖИВОПИСЬ
ФРЕСКА
в переводе с итальянского
«фреско» означает
«свежий». Фрески пишут по
свежей сырой штукатурке
разведенными водой
красками. Причем надо
писать очень быстро, пока
слой штукатурки не высох.
Высохшая штукатурка
намертво соединяется с
красочным слоем. Очень
любили эту технику
древнерусские мастера
Андрей Рублев, Дионисий,
Феофан Грек.

29.

ФРЕСКА

30.

МОЗАИКА
Мозаика –тоже живопись, хотя и не
красками. Это картины, составленные
из маленьких цветных квадратиков
смальты(особого стекла) или же из
камешков разных цветов и оттенков.
Непревзойденными мастерами
мозаики были римляне. Мозаика
украшает стены зданий не только
изнутри, но и снаружи. В Древнюю
Русь(10-11в.) мозаика пришла из
Византии. Позже это искусство было
утрачено. Возродил мозаику на Руси
Михаил Васильевич Ломоносов Он
лично провел множество опытов в
своей химической лаборатории, пока
не научился изготовлять цветное
стекло. Всего он получил 112 оттенков
смальты! И в 1753г. в селе УстьРудницком под Петербургом он
основал фабрику цветного стекла.

31.

МОЗАИКА

32.

МОЗАИКА

33.

МОЗАИКА

34.

МОЗАИКА

35.

ВИТРАЖ
Витраж- это картина,
составленная из кусочков
прозрачного стекла, которые
скреплены свинцовыми
перемычками. Название
происходит от латинского слова
«витрум», что означает «стекло».
Как правило витражи украшают
окна. Золотой век витража –
европейское средневековье,
когда витражи «горели» в окнах
каждого готического собора. В
России витраж долго не
приживался. Лишь в последнее
десятилетия он занял должное
место наряду с фреской и
мозаикой, украшая собой театры
гостиницы, дворцы культуры,
вокзалы, станции метро и дома.

36.

ВИТРАЖ

37.

ВИТРАЖ

38.

СТАНКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
Станковая живопись
предназначена только для
комнат и залов, а её основа
никак не связана со стеной:
станковую картину можно
запросто переносить с места
на место. Название
произошло от специального
станкаподставки(мольберта)на
котором художник пишет
станковую картину в своей
мастерской .Основой с
древних времен была
деревянная доска, особым
образом подготовленная для
живописи.

39.

ИКОНОПИСЬ
В древней Руси живопись
на досках, называлась
иконописью. Ею украшали
церкви и храмы. Иконы,
изображавшие любимых
святых, занимали в каждой
русской избе почётное
место.

40.

МИНИАТЮРА
Миниатюра это маленькие картинки,
выполненные на бумаге, металле, кости,
фарфоре, дереве. Название происходит от
латинского слова «миниум»- «киноварь»,
«сурик», то есть краски, которыми в древности
расцвечивали рукописные книги, где миниатюр
было особенно много. Очень тонкой работы
требовали портретные миниатюры, ведь их
рисовали на медальонах, табакерках, часах,
браслетах. Особый вид миниатюры- живопись на
лаковых изделиях. Жители села Палех
прославили своими удивительными по тонкости
письма и богатству деталей картинами на
шкатулках и коробочках, яркие краски
переливаются на черном фоне.

41.

МИНИАТЮРА

42.

МОЛЬБЕРТ

43.

ХОЛСТ И ПОДРАМНИКИ ДЛЯ
МАСЛЕННОЙ ЖИВОПИСИ

44.

МАТЕРИАЛЫ ЖИВОПИСИ

45.

МАТЕРИАЛЫ ЖИВОПИСИ

46.

МАСЛЕННЫЕ И АКРИЛОВЫЕ
КРАСКИ

47.

Техника живописи«А-ЛЯ ПРИМА»
Живопись в один приём.

48.

Техника живописи«ЛЕССИРОВКА»
Наложение
прозрачных слоёв
краски поверх
просохшего
красочного слоя.

49.

Техника живописи«ПУАНТИЛИЗМ»
Живопись раздельным
четкими мазками
чистой краски

50.

Техника живописи«ПО-СЫРОМУ»
Живопись по сырой бумаги

51.

ГРАФИКА
Древний человек рисовал углём на стене своей
пещеры, он самый первый художник на свете.
Рисовал не подозревая о том, что открывает
новый вид искусства.
Графика- в первую очередь искусство рисования.
«Графо»- «пишу», «черчу», «рисую».
Графика бывает черно-белой и цветной.
Графикой принято считать все, что нарисовано
на бумаге, в том числе и в таких «цветных»
техниках, как пастель, акварель и гуашь.

52.

ГРАФИКА
Графика делится на уникальную и
печатную.
Уникальная то, есть неповторимая,
графика выполняется художником в
единственном экземпляре. Материалами
уникальной графики могут быть тушь,
фломастеры, карандаши, акварель,
гуашь, пастель, уголь, сангина, различные
мелки.

53.

Материалы графики
ПАСТЕЛЬ

54.

Материалы графики
СОУС

55.

Материалы графики
САНГИНА

56.

Материалы графики
УГОЛЬ

57.

ГРАФИКА ПЕЧАТНАЯ
Печатная графика заранее
рассчитана на тираж, то
есть на какое-то
количество одинаковых
изображений. Чтобы
получить их художник
должен изготовить
печатную форму или, как
говорят графики , доску.
Изображение ,
отпечатанное с доски,
называется гравюрой или
оттиском.

58.

ЛИНОГРАВЮРА
Способ изготовления
печатной формы.
Вырезается изображение
на линолеуме
специальными резаками
штихелями. Линогравюра
позволяет получить сто
хороших оттисков.

59.

КСИЛОГРАФИЯ
Ксилография- гравюра на
дереве («ксилос» на
греческом языке «дерево»)
доски для неё делаются из
очень твердых и плотных
пород. Ксилография
позволяет выполнить то,
что не получается в
линогравюре- мелкие
детали.

60.

КСИЛОГРАФИЯ

61.

ОФОРТ
Замечательным материалом
для доски служит гладко
отполированная пластина из
металла: цинка или меди.
Получаемая гравюра на
металле называется
«Офорт».
Художник рисует острой
стальной иглой на пластине,
покрытой слоем воска или
кислотоупорного лака. Когда
рисунок готов, доска
«травится» раствором
азотной кислоты, которая
по-французки как раз
называется «офорт».

62.

ОФОРТ

63.

Литография
Плоская печать- литография.
Гравюры на ней возникают на
поверхности специального
подготовительного
известкового камня.
«Литос» на греческом языке
«камень».Художники рисуют
прямо на литографском камне
специальной
литографической тушью или
карандашом, после чего
обрабатывают его
поверхность особым
составом, закрепляя рисунок.
Получают более тысячи
оттисков.

64.

ГРАФИКА
СТАНКОВАЯ
КНИЖНАЯ
ПЕЧАТНАЯ

65.

СТАНКОВАЯ
Станковая графика
существует
самостоятельно. При этом
неважно, в какой технике
она выполнена.
Уникальная она или
печатная. Станковая
графика украшает
кабинеты, галереи, стены
наших квартир.

66.

КНИЖНАЯ
В книжной графике
художник соавтор писателя
и должен иллюстрировать
текст, то есть дополнять
его зрительными
образами, помогать
читателю понять замысел
писателя.

67.

ПРИКЛАДНАЯ
С прикладной
графикой мы
сталкиваемся
буквально на каждом
шагу. Художник
разрабатывает
фабричные знаки,
упаковки, почтовые
марки ,этикетки,
афиши и рекламные
буклеты.

68.

ПРИКЛАДНАЯ

69.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ
ИСКУССТВО
Люди всегда стремились окружать себя
красивыми вещами. Из глубокой древности дошли
до нас глиняные горшки, украшенные простым
орнаментом, бусы из цветных камешков и
ракушек, клыков и костей животных.«Декор» в
переводе с латыни означает «украшать», а слово
«прикладное» указывает на то, что эти вещи
можно использовать в повседневной жизни.
Издавна декоративно – прикладным искусством
занимались народные умельцы- кто поодиночке,
кто объединившись в ремесленные артели,
мастерские, цеха или образовав народные
промыслы.

70.

ХОХЛОМА
Село Хохлома
прославилось своей
росписью,
расцвечивающей
деревянную посуду
фантастическими
растительными
узорами багрянозолотистого цвета.

71.

ГЖЕЛЬ
Посуда из Гжели
сияет сочной синевой
на белом фоне – из
неё любое кушанье,
съешь за милую душу.

72.

ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ
Удивительные,
знаменитые на весь
мир глиняные игрушки
делают в селе
Дымкове. Жеманные
дамы и усатые
кавалеры, олени с
причудливыми рогами
и сказочные петухи с
громадными хвостами.

73.

БАТИК
Придуманная
народами Индонезии
роспись ткани стала
изящным и нежным
искусством под
названием «батик»

74.

ГОБЕЛЕНЫ
Знаменитая
парижская мастерская
Гобеленов дала
название коврамкартинам, вытканным
вручную по рисункам.

75.

ЖАНРЫ ИСКУССТВА
НАТЮРМОРТ
ПОРТРЕР
ПЕЙЗАЖ
ИНТЕРЬЕР
СЮЖЕТНАЯ КАРТИНА
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
БЫТОВОЙ ЖАНР
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР
БИБЛЕЙСКИЙ ЖАНР

76.

НАТЮРМОРТ
Жанр изобразительного
искусства. Это изображение
различных предметов, вещей,
объединенных в группу
конкретным сюжетом. В
переводе с франц.слово
«натюрморт» означает
«мертвая натура».Возник этот
жанр в17 веке в Голландии и
Испании. До этого он
развивался как часть или
элемент картины. Через
изображение вещей,
окружающих человека,
художник может отразить
характерные черты их
владельца, принадлежность к
той или иной исторической
эпохе, профессии.

77.

НАТЮРМОРТ

78.

ПОРТРЕР
Жанр изобразительного
искусства. Портрет- один
из самых
распространенных жанров
изобразительного
искусства, причем на
картине могут быть
изображены один или
несколько человек.
Довольно часто художники
рисуют себя- это
называется автопортрет.
Различают интимные,
парадные и групповые
портреты.

79.

ПОРТРЕР

80.

ПОРТРЕР

81.

ПЕЙЗАЖ
Жанр изобразительного
искусства, от французского
слова означает «природа».
Посвященный
воспроизведению
естественной или
преображенной человеком
природы. В пейзаже
важным моментом
является избранный
художником естественный
или сочинённый природой
мотив, который становится
как бы «героем»
произведения.

82.

ПЕЙЗАЖ

83.

ИНТЕРЬЕР
Жанр
изобразительного
искусства

84.

ИНТЕРЬЕР

85.

СЮЖЕТНАЯ КАРТИНА
Соединяя простые жанры
попарно, получаешь
:портрет в интерьере,
портрет в пейзаже,
натюрморт в интерьере.
Это слияние или синтез
жанров. Объединение трёх
жанров ведет к появлению
нового жанра- сюжетной
картины. Он уникален тем.
Что в нем есть действие
(сюжет). Тогда как в
простых жанрах сюжет
только подразумевается.

86.

СЮЖЕТНАЯ КАРТИНА

87.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ
ЖАНР

88.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

89.

БЫТОВОЙ ЖАНР
Это изображение жизни людей их
труда, событий в окружающей
действительности. Картины
этого жанра являются
своеобразными документами
быта и культуры людей
определенного исторического
времени. Большими мастерами
бытового жанра были, как
Г.Венецианов, П.Федотов,
В.Перов, С.Герасимов,
А.Лактионов, А.Пластов,
Ю.Пименов. На их картинах ты
можешь увидеть обстановку,
одежду, предметы быта,
традиции и обычаи в жизни
людей.

90.

БЫТОВОЙ ЖАНР

91.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

92.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

93.

БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР

94.

БАТАЛЬНЫЙ ЖАНР

95.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

96.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЖАНР

97.

БИБЛЕЙСКИЙ ЖАНР

98.

БИБЛЕЙСКИЙ ЖАНР
English     Русский Правила