3.12M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Параметры sep, end. Переменные (урок 2)

1.

Урок 2
Параметры sep, end
Переменные
Комментарии, PEP8
Поколение Python:
курс для начинающих

2.

Принципы работы в группе
1.
Все вопросы важны и ценны.
2. Все вопросы важны и ценны.
3. Активность и ответственность - ваше всё.
4. Стремимся к максимуму.
5. Поддержка и взаимопомощь.
2

3.

Вспоминаем прошлый урок
1.
Что такое компьютерная программа?
2. Что такое язык программирования?
3. Сильные и слабые стороны языка Python?
4. Для чего используется команда print()?
5. Для чего используется команда input()?
3

4.

Необязательные параметры sep, end

5.

Параметр sep
5
Что он делает?
print('a', 'b', 'c')
print('d', 'e', 'f')
a b c
d e f
print('a', 'b', 'c', sep='*')
print('d', 'e', 'f', sep='**')
a*b*c
d**e**f
sep = separator, разделитель

6.

Параметр sep
6
Необязательный параметр sep, позволяет задать набор символов,
с помощью которых будут разделены аргументы при выводе
данных:
print('a', 'b', 'c')
print('d', 'e', 'f')
a b c
d e f
print('a', 'b', 'c', sep='*')
print('d', 'e', 'f', sep='**')
a*b*c
d**e**f
sep = separator, разделитель

7.

Параметр end
7
Что он делает?
print('a', 'b', 'c')
print('d', 'e', 'f')
a b c
d e f
print('a', 'b', 'c', end='@')
print('d', 'e', 'f', end='@@')
a b c@d e f@@
end = end, конец

8.

Параметр end
8
По умолчанию команда print() после вывода ставит перевод строки
Необязательный параметр end, позволяет установить специальное
окончание с помощью которого будет завершаться вывод данных:
print('a', 'b', 'c')
print('d', 'e', 'f')
a b c
d e f
print('a', 'b', 'c', end='@')
print('d', 'e', 'f', end='@@')
a b c@d e f@@
по завершении первой печати вставлена строка @
по завершении второй печати вставлена строка @@

9.

Примечания
Вызов команды print() с пустыми скобками ставит перевод
строки
Последовательность символов \n задает перевод на новую строку
Значения по умолчанию у параметров sep и end следующие:
sep = ' '
end = '\n'
# пробел
# перевод строки
Чтобы убрать все дополнительные выводимые символы можно
вызывать команду print() так:
print('a', 'b', 'c', sep='', end='')
9

10.

Игра ЧГК

11.

Задача
Что будет выведено на экран в результате выполнения
следующего кода?
print('31', '12', '2019', sep='-')
11

12.

Задача
Что будет выведено на экран в результате выполнения
следующего кода?
print('31', '12', '2019', sep='-')
Ответ:
31-12-2019
12

13.

Задача
Что будет выведено на экран в результате выполнения
следующего кода?
print('Mercury', 'Venus', sep='*', end='!')
print('Mars', 'Jupiter', sep='**', end='?')
13

14.

Задача
Что будет выведено на экран в результате выполнения
следующего кода?
print('Mercury', 'Venus', sep='*', end='!')
print('Mars', 'Jupiter', sep='**', end='?')
Ответ:
Mercury*Venus!Mars**Jupiter?
14

15.

Задача «Кастомный разделитель»
Напишите программу, которая считывает строку
разделитель и три строки, а затем выводит указанные
строки через разделитель.
Ввод
Вывод
*
Раз
Два
Три
Раз*Два*Три
В курсе: урок 2.3 стэп 6
15

16.

Переменные

17.

Переменные
17
Переменная - это именованный участок памяти, в котором
хранятся данные
name = 'Roman'
surname = input()
print('Привет,', name, surname)
в переменной name хранится строка 'Roman'
в переменной surname хранится вводимый пользователем текст
Любая переменная имеет имя и значение

18.

Имя переменной
1.
18
может содержать только латинские буквы a-z, A-Z, цифры и
символ нижнего подчеркивания _
2. не может начинаться с цифры
3. по возможности должно отражать её назначение
Верное имя
Имя с ошибкой
name1
my_variable
_sum
a
TotalAmount
qwerty12my
5name
переменная
surname$%

19.

Имя переменной
Python - регистрозависимый язык программирования
name и Name - две совершенно разные переменные
Для именования переменных принято использовать стиль
lower_case_with_underscores (маленькие буквы с
подчеркиваниями)
19

20.

Значение переменной
20
Значение переменной - информация, хранящаяся в переменной
В переменной может храниться текст, число и т. д.
Если вы хотите, чтобы у вас была переменная, нужно написать:
<имя переменной> = <значение переменной>
Оператор
присваивания
Имя переменной всегда должно быть
слева от знака равенства

21.

Значение переменной
Значение переменной можно переприсваивать:
subject = 'Math'
subject = 'Computer science'
print(subject)
Оператор присваивания сообщает переменной значение
независимо от того, была ли эта переменная введена
раньше или нет
name1 = 'Taylor'
name2 = name1
Если у нас имеется переменная, мы
можем делать с её значением все что
угодно, например присвоить другой
переменной
21

22.

Задача
22
Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?
language = 'Python'
language = 'Pascal'
print(language)

23.

Задача
23
Что покажет приведенный ниже фрагмент кода?
language = 'Python'
language = 'Pascal'
print(language)
Ответ:
Pascal

24.

Задача
24
Какое значение будет находится в переменной s1 после
выполнения следующего кода?
s1 = 'C++'
s2 = 'Python'
s3 = 'Java'
s3 = s2
s1 = s3

25.

Задача
25
Какое значение будет находится в переменной s1 после
выполнения следующего кода?
s1 = 'C++'
s2 = 'Python'
s3 = 'Java'
s3 = s2
s1 = s3
Ответ:
Python

26.

PEP 8

27.

Резюме 1.
27
Нео Андерсен
Достиг больших успехов, делал проект
Matrix, в трех версиях.
В командной работе игнорирует общие
правила, любит их нарушать. Но при этом
работает очень быстро.
Его бывшие работодатели говорят, что после его ухода
пришлось переделывать работу заново, потому что никто не
смог разобраться в тексте написанных им программ.

28.

Резюме 2.
28
Бильбо Бэггинс
Считает, что код читается намного
больше раз, чем пишется. Стремится к
тому, чтобы весь код был написан в
едином стиле, и любой мог легко его
прочесть.
Придирается к каждой мелочи, работает
вдумчиво, медленно.
Его бывшие работодатели говорят, что за время его работы из
команды уволилось три человека, потому что не могли терпеть
такое занудство.

29.

Резюме 3.
29
Кот Леопольд
Работал в разных компаниях, накопил
много опыта. Считает, что нужно писать в
едином стиле с кодом, который уже есть в
проекте и который может не совпадать с
классическими правилами.
Идеальный командный игрок.
Его бывшие работодатели говорят, что стремление избегать
конфликтов мешало его карьерному росту, но готовы снова с
ним работать.

30.

PEP 8
PEP 8 - это документ, описывающий общепринятый стиль
написания программ на языке Python
Документ создан по рекомендациям Гвидо Ван Россума
PEP = Python Enhancement Proposal
30

31.

Некоторые рекомендации PEP 8
Рекомендация 1. Избегайте использования пробелов
сразу перед открывающей скобкой, после которой
начинается список аргументов функции
Правильно:
print('Follow PEP8!')
Неправильно:
print ('Follow PEP8!')
31

32.

Некоторые рекомендации PEP 8
Рекомендация 2. После запятой обязательно нужно добавлять
ровно один пробел
Правильно:
print('PEP8', 'Rocks!')
Неправильно:
print('PEP8','Rocks!')
print('PEP8',
'Rocks!')
32

33.

Некоторые рекомендации PEP 8
Рекомендация 3. Не используйте пробелы для отделения
знака =, когда он употребляется для обозначения
необязательных параметров
Правильно:
print('My name', 'is', 'Python', sep='**', end='+')
Неправильно:
print('My name', 'is', 'Python', sep = '**', end = '+')
33

34.

Wing IDE и PEP 8
Среда Wing IDE имеет встроенную поддержку по
форматированию кода по стандарту PEP 8
Для включения PEP8 в
Wing IDE зайдите в меню
Edit → Preferences
Перейдите к категории
Editor → PEP 8
34

35.

Комментарии

36.

Комментарии
Комментарий - примечание в коде программы, которое
Python игнорирует
Комментарии могут помочь вам или кому-то другому, глядя на
программу спустя некоторое время, понять принцип её
работы
Любую строку можно превратить в комментарий,
поместив перед ней символ #
36

37.

Комментарии
37
Однострочные комментарии:
# Это комментарий
print('Python rocks!')
Комментарий в конце
строки:
print('Python rocks!')
# Это комментарий

38.

Чек-лист: повторение пройденного
38
❏ Я понял/а как работает команда input() и могу применять ее.
❏ Я решил/а ….. задач на Stepik.
❏ Мне понятны преимущества хорошего тона в написании кода.
❏ Я знаю два дополнительных параметра команды print().
❏ Я примерно понимаю, зачем нужны переменные.
❏ Я установил/а дома IDE Wing 101
❏ Мне еще нужно разобраться в ...

39.

Над созданием курса работали:
«Поколение Python»: курс для начинающих» разработан специально для
Благотворительного фонда развития образования «Айкью Опшн»
авторским коллективом школы BEEGEEK.
Авторы методических указаний для преподавателей:
Ольга Скобина (Ассоциация Российских Тренеров, АРТа)
Тимур Гуев (ОАНО Новая школа)
Роман Белых (БФ развития образования «Айкью Опшн»)
Дизайнеры:
Юлия Уебельман
Ольга Галак (БФ развития образования «Айкью Опшн»)
Редактор:
Наталья Белых
39
English     Русский Правила