932.79K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Основы WPF

1.

Основы WPF

2.

Базовые сведения
Технология
WPF (Windows
Presentation
Foundation)
является
часть
экосистемы
платформы .NET и представляет собой подсистему
для построения графических интерфейсов.
2

3.

Одной из важных особенностей
использование языка декларативной
интерфейса XAML.
является
разметки
3

4.

Первое приложение в Visual Studio
Запустим Visual Studio
и
создадим
проект
графического приложения.
На
стартовом
экране
выберем Create a new
project
(Создать
новый
проект)
4

5.

На следующем окне
в
качестве
типа
проекта
выберем
Приложение WPF
(.NET framework) :
5

6.

Далее на следующем этапе нам будет предложено
указать имя проекта и каталог, где будет
располагаться проект.
В поле Project Name дадим проекту какое-либо
название.
На следующем окне Visual Studio предложит нам
выбрать
версию
.NET,
которая
будет
использоваться для проекта.
6

7.

7

8.

Структура проекта
Справа находится окно Solution Explorer, в
котором можно увидеть структуру нашего проекта.
8

9.

Dependencies (Ссылки)
Это узел содержит сборки dll, которые
добавлены в проект по умолчанию. Эти сборки как
раз содержат классы библиотеки .NET, которые
будет использовать C#
9

10.

App.xaml
Задает
ресурсы
приложения
и
ряд
конфигурационных настроек в виде кода XAML.
В частности, в файле App.xaml задается файл
окна программы, которое будет открываться при
запуске приложения.
10

11.

Если вы откроете этот файл, то можете найти в
нем строку StartupUri="MainWindow.xaml" - то
есть в данном случае, когда мы запустим
приложение, будет создаваться интерфейс из файла
MainWindow.xaml.
11

12.

App.xaml.cs
Это файл кода на C#, связанный с файлом
App.xaml, который также позволяет задать ряд
общих ресурсов и общую логику для приложения,
но в виде кода C#.
12

13.

MainWindow.xaml и
MainWindow.xaml.cs
MainWindow.xaml представляет визуальный
интерфейс окна приложения в виде кода XAML.
MainWindow.xaml.cs - это файл логики кода на
C#, связанный с окном MainWindow.xaml.
13

14.

Запуск проекта
Чтобы запустить приложение в режиме отладки,
нажмем на клавишу F5 или на зеленую стрелочку
на панели Visual Studio. И после этого запустится
пустое окно по умолчанию.
14

15.

Введение в язык
XAML

16.

XAML (eXtensible Application Markup Language) язык разметки, используемый для инициализации
объектов в технологиях на платформе .NET.
Хотя
функциональность
XAML
только
графическими интерфейсами не ограничивается:
данный язык также используется в технологиях
WCF и WF, где он никак не связан с графическим
интерфейсом.
16

17.

XAML - не является обязательной частью
приложения, мы вобще можем обходиться без него,
создавая все элементы в файле связанного с ним кода
на языке C#.
17

18.

Однако использование XAML все-таки несет
преимущества:
• Над разными частями приложения могут
относительно автономно работать разные
специалисты: над интерфейсом - дизайнеры, над
кодом логики - программисты.
• Компактность, понятность, код на XAML
относительно легко поддерживать.
18

19.

При создании нового проекта WPF он уже
содержит файлы с кодом xaml. Так, создаваемый
по умолчанию в проекте файл MainWindow.xaml
будет иметь следующую разметку:
19

20.

20

21.

Подобно структуре веб-страничке на html, здесь
есть некоторая иерархия элементов.
Элементов верхнего уровня является Window,
который представляет собой окно приложения.
При создании других окон в приложении нам
придется всегда начинать объявление интерфейса с
элемента Window, поскольку это элемент самого
верхнего уровня.
21

22.

Кроме Window существует еще два элемента
верхнего уровня:
• Page
• Application
22

23.

Элемент Window имеет вложенный пустой
элемент Grid, а также подобно html-элементам ряд
атрибутов (Title, Width, Height) - они задают
заголовок, ширину и высоту окна соответственно.
23

24.

Элементы и их атрибуты
XAML предлагает очень простую и ясную схему
определения различных элементов и их свойств. Каждый
элемент, как и любой элемент XML, должен иметь
открытый и закрытый тег, как в случае с элементом
Window:
Либо элемент может иметь сокращенню форму с
закрывающим слешем в конце, наподобие:
24

25.

25

26.

Для кнопки мы можем определить свойства в
виде атрибутов.
Здесь определены атрибуты
• x:Name (имя кнопки)
• Width (ширина)
• Height (высота)
• Content (надпись)
26

27.

Файлы отделенного кода
При создании нового проекта WPF в дополнение
к
создаваемому
файлу
MainWindow.xaml
создается
также
файл
отделенного
кода
MainWindow.xaml.cs, где, как предполагается,
должна находится логика приложения связанная с
разметкой из MainWindow.xaml.
27

28.

Взаимодействие кода C# и XAML
В приложении часто требуется обратиться к
какому-нибудь элементу управления.
Для этого надо установить у элемента в XAML
свойство Name.
28

29.

Взаимодействие кода C# и XAML
Еще одной точкой взаимодействия между xaml и
C# являются события.
С помощью атрибутов в XAML мы можем задать
события, которые будут связанны с обработчиками
в коде C#.
29

30.

В разметке главного окна определим
два элемента: кнопку и текстовое
поле
<Grid x:Name="grid1">
<TextBox x:Name="textBox1" Width="150"
Height="30" VerticalAlignment="Top" Margin="20" />
<Button x:Name="button1" Width="100" Height="30"
Content="Кнопка" Click="Button_Click" />
</Grid>
30

31.

И изменим файл отделенного кода,
добавив в него обработчик нажатия
кнопки:
31

32.

32

33.

Определив имена элементов в XAML, затем мы
можем к ним обращаться в коде c#:
string text = textBox1.Text.
33

34.

В обработчике нажатия кнопки просто выводится
сообщение, введенное в текстовое поле.
После определения обработчика мы его можем
связать с событием нажатия кнопки в xaml через
атрибут Click: Click="Button_Click".
В результате после нажатия на кнопку мы увидим
в окне введенное в текстовое поле сообщение.
34

35.

Создание элементов в коде C#
Еще одну форму взаимодействия C# и XAML
представляет создание визуальных элементов в
коде C#.
Например, изменим код xaml следующим
образом:
35

36.

36

37.

37

38.

В конструкторе страницы создается элемент
Button и добавляется в Grid.
И если мы запустим приложение, то увидим
добавленную кнопку.
38

39.

39
English     Русский Правила